30 эффективных логопедических стишков для детей
консультация по логопедии
Все дети разные, и далеко не каждому плохо даются одни и те же звуки, однако у логопедов есть список особо сложных звуков, проблемы с которыми встречаются у большинства малышей.
Логопедические стишки — это отличный способ потренироваться, если у крохи не выходит тот или иной звук, а также закрепить достижения, если он говорит достаточно чисто. Начинать учить эти стишки можно уже с 2–3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 713.17 КБ |
Предварительный просмотр:
30 эффективных логопедических стишков
для детей
Все дети разные, и далеко не каждому плохо даются одни и те же звуки, однако у логопедов есть список особо сложных звуков, проблемы с которыми встречаются у большинства малышей.
Логопедические стишки — это отличный способ потренироваться, если у крохи не выходит тот или иной звук, а также закрепить достижения, если он говорит достаточно чисто. Начинать учить эти стишки можно уже с 2–3 лет.
Шипящие звуки
Читайте вместе с ребёнком логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки.
1. К Чебурашке в чашку
Шлёпнулась букашка,
Добрый Чебурашка Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
2. Ветеp ёлками шумит,
Ёжик наш домой спешит,
А навстpечу ему волк,
Hа ежа зубами «щёлк»!
Ёж иголки показал,
Волк со стpаху убежал.
3. Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на бpюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потpёшь?».
4. Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
5. На реке — камыши,
Разыгрались там ерши:
Круг — постарше,
Круг — помладше,
И совсем малыши!
6. Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
7. Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
«Шмыг» — и в школе ни души.
8. Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».
9. Жёлтый жук нёс старый жёлудь.
Жёлудь очень был тяжёлый.
Жёлтый жук был жутко жадным,
Даже листик было жалко.
Жук свой путь держал под гору,
Жёлудь же терял опору.
Жук сердито гнал всех прочь,
Кто желал ему помочь.
Жёлудь вдруг с жука свалился,
С горки живо укатился.
Жук теперь вздыхает сложно —Жёлудь он сжевать не сможет.
10. На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.
11. Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.
12. Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках — пряжки.
Звук Л
Вашему малышу понравятся эти весёлые логопедические стихи на звук Л.
13. Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал, и зевал…
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул —
И спокойно уснул.
14. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.
15. В магазине Валеньке
Покупают валенки.
Маленькие валенки
До чего ж милы!
Но надела валенки
Маленькая Валенька —
Оказались валенки
На неё малы!
16. Лы-лы-лы, забивали мы голы,
Лу-лу-лу, возле окон на полу,
Ла-ла-ла, не заметили стекла.
Лу-лу-лу, мы не били по стеклу,
Ла-ла-ла, только нет в окне стекла.
17. Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
18. Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул
И тихонько лёг под стул.
Звук Р
Говорить правильно ребёнку помогут эти логопедические стихи на звук Р.
19. Злые крысы грызли крышу,
Но пришёл котёнок рыжий,
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
20. Хрюша-поросёнок
Хрюкает спросонок:
«Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!»
Поросёнок Хрюша,
До того, как кушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
21. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
22. Ехал Гpека чеpез pеку,
Видит Гpека: в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку
Гpеку «цап»!
23. Разные радости, сколько от вас радости!
Радуюсь лету, резвому ветру,
Раннему утру, росе перламутровой,
Рогатой улитке, раскрытой калитке…
Радуюсь малости — растут мои радости.
24. Дождь: «Трам-трам», — стучал по крышам.
Дробь дождя Егор услышал,
Старый барабан достал,
Тоже барабанить стал.
Звуки С и Ц
Читайте вместе с малышом эти весёлые и эффективные логопедические стихи на звуки С и Ц.
25. Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад,
Но не для цыплят!
26. Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
27. Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек,
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Звуки П и Б
Эти короткие логопедические стихи на звуки П и Б помогут вашему малышу говорить правильно!
28. Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел..
А вот белка не бела —
Белой даже не была.
29. Пришёл Прокоп — кипит укроп,
Ушёл Прокоп — кипит укроп.
Как при Прокопе кипит укроп,
Так из без Прокопа кипит укроп.
30. Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения эффективности логопедического воздействия в коррекционно-развивающем процессе
В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Необхо...

Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).
Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий
Продуктивность логопедических занятий зависит от многих факторов: возраста ученика и тяжести его речевого дефекта, опыта и профессионализма логопеда, подбора соответствующего метод...

Использование "Методики автоматизированного логопедического обследования детей 4-8 лет (студия "ВиЭль") для эффективной диагностики речевого развития детей с ТНР
Из опыта работы учителя-логопеда по применению на практике компьютерной программы "Логопедическое обследование" (В.М. Акименко) при диагностике речевого развития детей с ТНР в группе к...
Су - Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Консультация для воспитателей «Логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей»
Консультация для воспитателей«Логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей»...