Занятие в подготовительной группе по теме: " Знакомство со сказкой о " Храбром зайце..." Мамина-Сибиряка.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с творчеством писателя, с его сказкой, помочь давать правильную оценку главному персонажу, обогащать словарь, развивать речь, упражнять в правильном употреблении сложноподчиненных предложений, закреплять знания об особенностях жанра сказки, упражнять в подборе синонимов (при объяснении фразеологизмов, учить замечать средства художественной выразительности, развивать интерес к худ/литературе.
Материал: портрет писателя, сборник «Аленушкины сказки».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций в книге про храброго зайца, словарная работа: «забавно», «кубарем прокатился»; объяснить, почему зайца называют «косой»
Ход занятия
1. Вступительная беседа:
-Отгадайте загадку:
Прыг-скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето.
(заяц)
-Кто может назвать сказки, одним из персонажей которых является заяц? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц –хваста», «У страха глаза велики» и др)
--Каким показан заяц в этих сказках? Как о нем можно сказать? (Слабый, маленький, трусливый, пугливый)
-Про кого мы сегодня будем читать? (про зайца) Как вы догадались? (По илл-ии)
-Послушайте сказку, в которой заяц является главным героем. Она называется «Сказка про храброго зайца…». А написал ее Дмитрий Наркисович Мамин –Сибиряк (показ портрета). Наиболее известен его сборник «Аленушкины сказки». Это была любимая книга автора, потому что сказки он сочинял для своей больной дочери Аленушки. Дмитрий Наркисович растил и воспитывал ее один, без матери и сочинял для нее сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.ppt | 834.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц Я А Я З Ы К Л О В
Как _________ни корми, он всё в лес смотрит. _________ до Киева доведёт За двумя ___________погонишься, ни одного не поймаешь. волка Язык зайцами
СКАЗКИ Литературные (авторские) Народные
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк родился в 1852 году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила. Рассказы и сказки писателя связаны с его романами и повестями о горнозаводском Урале.
Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки», переведённые на многие языки мира. Эти сказки писатель сочинял для больной дочери, которую он растил и воспитывал один .
Когда они вышли отдельной книгой, автор признался: «Это моя любимая книжка - её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное».
« Сказка про храброго Зайца Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.
а) Понравилась ли вам сказка? Чем? б) Каким изображён заяц вначале сказки? в) Прочитать выразительно, как хвастался заяц. г) Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?
« Душа в пятки убежала » « Язык у хвастуна точно примёрз » « Задал такого стрекоча » он не мог говорить от страха очень быстро бежал, во весь дух он очень сильно испугался
Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; вылез; выбился из сил; замертво свалился; встряхнулся; начал верить, что никого не боится
Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось;
Это значит, что заяц всего боится, даже листочка с дерева,когда он шевелится. Побегает, поймает добычу - будет сыт «Волка ноги кормят» «Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит»
РЕФЛЕКСИЯ
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом».
Занятие по ознакомлению с окружающем о родном городе...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с Мезенской росписью»
Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской роспи...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО С ШЕРСТЬЮ"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ- ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ...
Конспект занятия с подготовительной группой по теме "Знакомство с монетами"
В данной работе показан пример проведения занятия с детьми подготовительной группы по использованию современных монет РФ....