ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
материал по логопедии

Белоуско Елена Александровна

Цель: предупреждение и своевременное преодоление речевых нарушений у дошкольников в условиях единого образовательного пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

НА 2024-2025 УЧ. ГОД

Цель: предупреждение и своевременное преодоление речевых нарушений у дошкольников в условиях единого образовательного пространства.            

Задачи:

-ранняя диагностика и выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи;

-изучение уровня речевых, познавательных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы;

-формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;

Дата проведения

Содержание работы

Сентябрь

1. Сбор анамнестических данных.

2. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

4. Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям.

5. Оформление уголка «Советы логопеда» по темам: «Логопедические сказки», «Умеет ли ваш ребенок общаться».

Октябрь

1. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

2. Родительские собрания «Ребенок с речевыми проблемами в семье»;

3. Совместное с родителями изготовление пособий для игротеки «Занимательные игры по развитию речи»

Ноябрь

1. Консультация для родителей групп раннего возраста «Проблема неговорящих детей. Как бить тревогу»

2. Ознакомление родителей с динамикой развития речи.

3. Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики

Декабрь

1.Мастер- класс «Артикуляционная гимнастика. Как правильно?»

2. Обсуждение с родителями эффективных приемов развития

 мелкой моторики.

3. Консультация «Изготовление пособий для развития мелкой моторики»

Январь

1. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

2. Консультация «Правильная речь – успешное обучение в школе»

Февраль

1. Консультация «Правильно дышим и говорим».

2. Изготовление буклета «Нетрадиционные формы развития речи и мелкой моторики: Су Джок терапия для малышей».

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Март

1. Ознакомление родителей с результатами речевого обследования воспитанников детского сада (от 3 до 7 лет).

2. Консультация «Книга в жизни ребенка»

3. Изготовление буклета «Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать»

Апрель

1. Проведение родительского собрания на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»

2. Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к школе».

Май

1. Обсуждение с родителями итогов коррекции речи.

2. Консультация «Как привить ребенку любовь к чтению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"

  Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...

Консультация для родителей "Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей 5-6 лет как результат взаимодействия учителя-логопеда с родителями".

В настоящее время родители уделяют мало  внимания речевым недостаткам ребёнка, считая, что в детском саду работают специалисты, которые помогут ему, однако сами при этом занимают отстранённ...

Консультация для родителей " ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"

Консультация  для  родителейОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИСовременная концепция дошкольного воспитания положила начало рефор...

Мастер – класс для родителей на тему: «Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности»

Мастер-класс разработан с целью поиска наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов раб...

Галкина О.В. Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей: вопросы, ответы, решения"

Разработка мероприятия для родителей, в рамках которого они знакомятся с видами работ, проводимых на логопункте, получают ответы на волнующие вопросы....

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...