Методическая разработка.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сафронова Наталья Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

 

с детьми подготовительной группы       

Тема: «Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу» с использованием игровых , информационно-коммуникативных технологий, технологий критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы        

Тема: «Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу» с использованием игровых , информационно-коммуникативных технологий, технологий критического мышления.

Цель: систематизация сформированных учебных действий у детей подготовительной группы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

-Продолжать формирование грамматического строя речи.

-Совершенствовать навык чтения.

-Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие:

-Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

-Совершенствовать умение детей составлять предложения с предлогом

-Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить её.

Коррекционно-воспитательные:

-Совершенствование у детей умений работать в паре, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи.

-Формировать самостоятельность и инициативность.

-Воспитывать умение слушать и слышать.

        

Формы работы: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность

Методы и приёмы, технологии: Игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактическая; активизация словаря; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование: интерактивная доска , предметные картинки , карточки слоги, предлоги, цветные квадраты, листы бумаги, карандаши.

1.Вводная часть

Логопед звонит в колокольчик:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, Вы уже большие, много знаете, много умеете и скоро пойдёте в школу. А как вы думаете, нужно ли ходить в школу? (ответы детей). Что будет если не ходить в школу?(ответы детей).

2. Основная часть

Сегодня, я расскажу вам «сказку про Ослика».

Слайд1. Жил-был Ослик, он любил гулять, играть и веселиться. Но вот наступила осень и все зверята пошли в школу, а ослик не хотел учиться.

Слайд2. И вот однажды  почтальон принёс ему письмо от бабушки, но т.к он не ходил в школу то не смог его прочитать. Ослик очень расстроился и заплакал.

Логопед: Ребята,  что же делать, как Ослику прочитать письмо?(ответы детей).  А как мы с вами научились? (ответы детей)

Слайд3. Логопед: Да, Ослику нужно многому научиться и преодолеть трудности.  Перед ним три горы :Кто сможет прочитать ,как называются эти горы? (дети читают). Поможем ему преодолеть эти горы? (да)

1гора «Трудно» Найдите эту гору. Мы с вами учились правильно говорить, составлять рассказы. И сейчас нам нужно собрать ослика в школу, а для этого вам надо рассказать о предмете не называя его, описать внешний вид, для чего этот предмет, а мы попробуем догадаться что это.

-А самое главное запомните, какое слово вы загадали (дети выбирают карточку и рассказывают о предмете и кладут карточку на картину портфеля).

- Вот портфель Ослика и собран, посмотрите, а что это в нём лежит? (ответы детей-предлоги, коротенькие слова). Придумайте предложение со своим словом, используя любой предлог (ответы детей). Молодцы, мы преодолели эту гору и Ослик тоже (на слайде ослик двигается к следующей горе)

2гора «Скучно» . Ослик будет в школе читать и писать много слов, но мы то с вам умеем это делать, предлагаю вам разделиться на пары.  Вам нужно выбрать картинку, составить это слово из слогов, но будьте внимательны, некоторые буквы в слогах написаны на правильно, и написать его правильно. Договоритесь, кто из вас будет собирать слово, а кто исправлять ошибку и писать правильно. (дети выполняют задание)

А теперь проверьте друг друга. Молодцы, вместе мы преодолели и эту гору.

3гора «Неудача». Дети садятся за стол. Ослик пойдёт в школу и будет  изучать азбуку, кто-нибудь знает, что это?(ответы детей).  Давайте узнаем какие же звуки живут в слове «азбука». (дети делают фонем.анализ слова)

Теперь проверим, правильно мы выполнили задание ? Давайте подумаем, а сколько слогов в этом слове, куда падает ударение.

Молодцы, вот мы и справились со всеми трудностями. Давайте прочитаем Ослику письмо, а он осенью пойдет в школу и научиться читать. (Дети читают письмо).

3.Заключительная часть - рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...