Методическая разработка.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу» с использованием игровых , информационно-коммуникативных технологий, технологий критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу» с использованием игровых , информационно-коммуникативных технологий, технологий критического мышления.
Цель: систематизация сформированных учебных действий у детей подготовительной группы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
-Продолжать формирование грамматического строя речи.
-Совершенствовать навык чтения.
-Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно-развивающие:
-Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
-Совершенствовать умение детей составлять предложения с предлогом
-Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить её.
Коррекционно-воспитательные:
-Совершенствование у детей умений работать в паре, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи.
-Формировать самостоятельность и инициативность.
-Воспитывать умение слушать и слышать.
Формы работы: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность
Методы и приёмы, технологии: Игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактическая; активизация словаря; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: интерактивная доска , предметные картинки , карточки слоги, предлоги, цветные квадраты, листы бумаги, карандаши.
1.Вводная часть
Логопед звонит в колокольчик:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, Вы уже большие, много знаете, много умеете и скоро пойдёте в школу. А как вы думаете, нужно ли ходить в школу? (ответы детей). Что будет если не ходить в школу?(ответы детей).
2. Основная часть
Сегодня, я расскажу вам «сказку про Ослика».
Слайд1. Жил-был Ослик, он любил гулять, играть и веселиться. Но вот наступила осень и все зверята пошли в школу, а ослик не хотел учиться.
Слайд2. И вот однажды почтальон принёс ему письмо от бабушки, но т.к он не ходил в школу то не смог его прочитать. Ослик очень расстроился и заплакал.
Логопед: Ребята, что же делать, как Ослику прочитать письмо?(ответы детей). А как мы с вами научились? (ответы детей)
Слайд3. Логопед: Да, Ослику нужно многому научиться и преодолеть трудности. Перед ним три горы :Кто сможет прочитать ,как называются эти горы? (дети читают). Поможем ему преодолеть эти горы? (да)
1гора «Трудно» Найдите эту гору. Мы с вами учились правильно говорить, составлять рассказы. И сейчас нам нужно собрать ослика в школу, а для этого вам надо рассказать о предмете не называя его, описать внешний вид, для чего этот предмет, а мы попробуем догадаться что это.
-А самое главное запомните, какое слово вы загадали (дети выбирают карточку и рассказывают о предмете и кладут карточку на картину портфеля).
- Вот портфель Ослика и собран, посмотрите, а что это в нём лежит? (ответы детей-предлоги, коротенькие слова). Придумайте предложение со своим словом, используя любой предлог (ответы детей). Молодцы, мы преодолели эту гору и Ослик тоже (на слайде ослик двигается к следующей горе)
2гора «Скучно» . Ослик будет в школе читать и писать много слов, но мы то с вам умеем это делать, предлагаю вам разделиться на пары. Вам нужно выбрать картинку, составить это слово из слогов, но будьте внимательны, некоторые буквы в слогах написаны на правильно, и написать его правильно. Договоритесь, кто из вас будет собирать слово, а кто исправлять ошибку и писать правильно. (дети выполняют задание)
А теперь проверьте друг друга. Молодцы, вместе мы преодолели и эту гору.
3гора «Неудача». Дети садятся за стол. Ослик пойдёт в школу и будет изучать азбуку, кто-нибудь знает, что это?(ответы детей). Давайте узнаем какие же звуки живут в слове «азбука». (дети делают фонем.анализ слова)
Теперь проверим, правильно мы выполнили задание ? Давайте подумаем, а сколько слогов в этом слове, куда падает ударение.
Молодцы, вот мы и справились со всеми трудностями. Давайте прочитаем Ослику письмо, а он осенью пойдет в школу и научиться читать. (Дети читают письмо).
3.Заключительная часть - рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....