Тренировочные упражнения на тему "Дифференциация предлогов и приставок"
рабочие листы по логопедии

Предлоги и приставки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_pristavka.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочитайте словосочетания, раскройте скобки и запишите правильно словосочетания с приставками и предлогами. Выделите приставку, подчеркните предлог.

(с)катился (с)горы ;                                                (по)бежали (по)дорожкам;
(про)читал (про)машины ;                                     (до)ехал (до)деревни;
(под)полз (под)машину ;                                        (на)рисовал (на)доске;
(в)летел (в)окно;                                                      (у)знал (у)друга.

      2. Прочитайте слова. Из этих слов вам необходимо составить предложение и записать его в тетрадь, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.
Побежали, купаться, ребята, в, реке.
Тропинка, нас, привела, к, дому, лесника.
Галка, с, крыши, слетела, сарая.
Кошка, из, комнаты, выскочила.
Мышка, из, норки, вылезла.
Бабушка, из, Киева, приехала.

3.Прочитай слова. Рядом с каждым напиши его формы с предлогами  по,  на,  за. Предлоги подчеркни. Выдели окончание. Запиши в тетрадь.

Стол-  __________________,   ________________________,    _____________________.

Дорога- __________________,   _______________________,    _____________________.

Земля- __________________,   _______________________,    ______________________.

Стена- __________________,   _______________________,    ______________________.

       4.Прочитай слова. Рядом с каждым словом напиши родственные слова, образованные при помощи приставок -по, -на, -за. Выделите приставки. Запиши в тетрадь.

Ходить- __________________,   _______________________,    _____________________.

Петь- __________________,   ________________________,    ______________________.

Копать- __________________,   _______________________,    _____________________.

Красить-__________________,   _______________________,    _____________________.

         5. Спишите, раскрывая скобки и обозначая приставки и предлоги.

Лодка (от) плыла  (от) берега. (До) плыла  (до) острова. (По) ехал  (по) дороге. (До) ехал (до) рощи. (С) лез (с) коня. (За) шёл (за) дерево. (Под) лез  (под) куст. (От) прыгнул (от) лягушки. (На) шёл (на) земле. (С) дерева (с) лез. (От) тащили (от) дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация предлогов и приставок.

Цели и задачи: закреплять знания детей о приставках и пред­логах; знакомить детей с предлогами (правописанием и их ролью в предложении) и приставками (правописанием и ме­стоположением в слове)...

Правила выполнения тренировочных упражнений для глаз «Как самостоятельно улучшить зрение»

Общие правила выполнения тренировочных упражнений для глаз...

Памятка "Тренировочные упражнения для снятия зрительного напряжения"

Памятка "Тренировочные упражнения для снятия зрительного напряжения"...

Тренировочные упражнения для 1 класса

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки....