Родительское собрание Тема: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями»
консультация по логопедии (средняя группа)
Очень важно создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями. Родителям важно правильно донести информации о важности речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_vzaimosvyaz_logopeda_i_roditeley.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Родительское собрание
в средней группе «Казачата»
Тема: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями»
Подготовила:
Учитель-логопед
Соколова К.В.
2024 г.
Родительское собрание
Тема: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями»
Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут Соколова Кристина Валентиновна.
Я – учитель-логопед. Буду работать с вашими детьми.
В начале своей работы, проводиться логопедическое обследование, в ходе
Хочу рассказать вам немного о структуре логопедической работы. Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического взаимодействия.
Система работы строится по следующим направлениям:
- Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей;
- Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза, т.е. умение различать на слух звуки речи, слоги, слова схожие по звучанию, артикуляции (точка-дочка, пол-кол, и т.д.);
- Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложение, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты);
- Подготовка к обучению грамоте;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
- Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
- Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
- Коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.
На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.
Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Также хотелось бы, чтоб вы понимали, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда и воспитатель, а некоторым нужна также помощь невролога, психолога.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией , я с радостью отвечу на ваши вопросы индивидуально.
Спасибо за внимание!
Самоанализ родительского собрания «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями»
Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями. Задачи:
Форма организации родительского собрания: групповая.
1 этап – организационный момент
2 этап – освещение тематики собрания
3 этап – мотивационный
4 этап – рефлексия
Родительское собрание проведено с учетом важности речевого развития детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Предлагаемый материал доступе. Была создана положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания. Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия родителей и педагога доверительный, доброжелательный. Родителям было интересно услышать о структуре логопедических занятий и советы логопеда о речевом развитии.
Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, познавательная деятельность в образовательной области «социально-коммуникативной» прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме. Все присутствующие остались довольны проведенным собранием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Мастер-класс для родителей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников"
Практический материал для родителей дошкольников с нарушениями речи...
Статья на тему: "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми...
Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильной речи» В рамках родительского собрания «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями»
Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильной речи»В рамках родительского собрания «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями»...
Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Принципы педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....
Родительское собрание на тему :"Взаимодействие учителя - логопеда с родителями"
создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями....
Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом. Составил учител...