Практикум "Говорим правильно"
презентация по логопедии

Теленченко Татьяна Анатольевна

Практикум для учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_govorim_pravilno.pptx814.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум Говорим правильно Учителя-логопеды Виноградова А.Н ., Теленченко Т.А . МАОУ «Гимназия г. Троицка д ошкольное отделение № 7

Слайд 2

Цель: Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности учителей-логопедов . Задачи: 1. Совершенствовать знания по культуре речи. 2. Уточнить и закрепить на практике умения и навыки грамотного письма и произношения. 3. Формировать бережное отношение к родному языку.

Слайд 3

Выучить несколько языков – дело одного года или двух лет; а чтобы научиться говорить на своем родном языке как следует, надо полжизни. Вольтер

Слайд 4

1 игровое задание «Скажи правильно» Поставить ударение 1 команда 2 команда языковая договор одновременно баловать банты крапива украинский премировать ходатайство феномен обеспечение ремень торты щавель творог облегчить диспансер жалюзи

Слайд 5

1 игровое задание «Скажи правильно» Поставить ударение (проверка) 1 команда 2 команда языковАя и языкОвая (значение) договОр одноврЕменно и одновремЕнно (значение) баловАть бАнты крапИва украИнский премировАть ходАтайство фенОмен и феномЕн (значение) обеспеЕчение и обеспечЕние (не рек., «Орфоэпический словарь русского языка» И. Л. Резниченко ) ремЕнь тОрты щавЕль твОрог и творОг облегчИть диспансЕр жалюзИ

Слайд 6

2 игровое задание «Правильно – неправильно» Возможно, где-то допущены ошибки. Объясните. 1 команда 2 команда ТОКА – ТОКИ ХЛЕБА – ХЛЕБЫ ЦВЕТА – ЦВЕТЫ МЕХА – МЕХИ ПОЯСА – ПОЯСЫ ПРОВОДА – ПРОВОДЫ СЧЕТА – СЧЕТЫ ТОНА – ТОНЫ

Слайд 7

3 игровое задание «Ты - руководитель» Запишите слова в нужной форме (множественное число) На работу приглашаются 1 команда 2 команда директор..., доктор…, инженер…, инспектор…, шофер…, бухгалтер… профессор…, библиотекар …, аптекар …, редактор…, слесар …, фельдшер…

Слайд 8

3 игровое задание «Ты - руководитель» Запишите слова в нужной форме (множественное число) (проверка ) На работу приглашаются: 1 команда 2 команда директор... - директорА доктор… - докторА инженер… - инженЕры инспектор… - инспЕкторы , инспекторА – разг. стиль шофер… - шофЕры бухгалтер… - бухгАлтеры профессор… - профессорА библиотекар … - библиотЕкари аптекар … - аптекари редактор… - редАкторы слесар … - слЕсари фельдшер… - фельдшерА , фЕльдшеры – старые нормы

Слайд 9

4 игровое задание «В редакции газеты» Найти ошибки в предложениях и исправить их. Объяснить причины ошибок. 1 команда 1. В магазин завезли моющие обои. 2. К праздничному столу купили пять килограмм банан. 3. Библиотеку перевели в более худшее помещение. 4. Становите сюда чемодан. 5. Работу нужно закончить к пятому апрелю. 2 команда 1. Ребенок держался за коляску обоими руками. 2. Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 3. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. 4. После проведения рекламной компании на предприятии не осталось ни одной свободной вакансии. 5. Онегин и Ленский – две ветви старого пня.

Слайд 10

4 игровое задание «В редакции газеты» Найти ошибки в предложениях и исправить их. Объяснить причины ошибок. (проверка) 1 команда 1. В магазин завезли моющиеся обои. 2. К праздничному столу купили пять килограмм бананов . 3. Библиотеку перевели в худшее помещение. 4. Поставьте ( ставьте ) сюда свой чемодан 5. Работу нужно закончить к пятому апреля . 2 команда 1. Ребенок держался за коляску обеими руками. 2. Я познакомился с очень красивой девушкой. 3. Сегодня холодно, поэтому я надела шубу. 4. После проведения рекламной кампании на предприятии не осталось ни одной вакансии. 5. Онегин и Ленский – две ветви старого дерева .

Слайд 11

1. Он слон – она … слониха. Он лось – она … лосиха. Он кот – она … Ну, конечно, это кошка! Вот тебе моя ладошка. Так, сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас. 2. Он морж – она моржиха. Он заяц – она зайчиха. Он бык – она… Ну, конечно же, корова. Поиграем, дети, снова. 3. Он тигр – она тигрица. Он осёл – она ослица. Он козёл – она… Ну, конечно же, коза. За повтор игры все «за»?! 4. Он лев – она львица. Он волк – она волчица. Он кенгуру – она… Ну, конечно, кенгуру, Продолжаем мы игру. 5. Ёж он – она ежиха. Бобр он – она бобриха. Конь он – она… Ну, конечно же, лошадка. Всё у нас пока что гладко. 6.Он воробей – она воробьиха. Он комар – она комариха . Он гусь – она… Не гусиха , а гусыня Знайте это все отныне. 7. Он бегемот – она бегемотиха . Он кашалот – она кашалотиха . Он баран – она… Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца! 5 игровое задание Игра на внимание «Он – она»

Слайд 12

21 февраля Международный день родного языка Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий русский язык !

Слайд 13

Желаем успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правильна ли правильная раскраска?

Консультация для родителей....

Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Правильна ли «правильная раскраска»?

Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...

"Правильна ли правильная раскраска?"

Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисован...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Правильна ли правильная раскраска?

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...