Консультация для родителей "Давайте поиграем дома с детьми"
консультация по логопедии (старшая группа)

Набор логопедических игр, которые родители могут использовать для работы дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение логопеда: «Давайте поиграем дома с детьми».

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершенствуется мышление, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует делать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно. Конечно же заниматься.

Ребёнок привязан к родителям, особенно к матери, поэтому самый главный учитель для ребёнка – мама. С мамой малыш проводит много времени, от мамы получает первые самые важные навыки, мама – это первый друг и товарищ по играм. Невероятно важно играть с ребёнком.

В.А. Сухомлинский говорил «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игра должна соответствовать возрасту и возможностям ребёнка, игра должна быть интересной и содержательной, игра должна наполняться речевым сопровождением.

Существуют различные виды игр, направленные на развитие слухового внимания к звуку и слову, зрительного внимания к артикуляции, развитие представлений об окружающем мире, его свойствах.

Я предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени,  в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

 Игры на развитие фонетического восприятия, слуха, анализа и синтеза.

1. Игра «Повтори за мной».

Ребенок должен повторить определенный ритм на музыкальном инструменте.

2. Игра «Будь внимательным»

Цель игры слышать заданный звук среди рядов  звуков,  слогов, слов.

3. Игра «Топни, хлопни»

Цель – развитие слоговой структуры слова. (Встречу слово на дороге – разобью его на слоги)

 

Игры на активизацию словаря.

1. Игра Карточки Глена Домана.

2.  Игра «Кто или что может это делать?» 

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

3. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

         4. «Опиши предмет»

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

Игры на развитие грамматического строя речи:

1. Игра «Веселый счет» 

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

2. Игра «Подружи слова» 

 Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

5. «Приготовим сок»

«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

7. «Чей, чья, чьё»

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
   

                                        Игры на развитие связной речи:

1. Потому что…
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что…
Почему ты идёшь спать? и т. д.

2.  Игра "Что мы видим во дворе?"

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". 

И так же не забываем про развитие мелкой моторики рук. Ведь ум ребенка находится на кончиках пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В какие игры можно поиграть дома с детьми 2 х - 3х лет"

Именно в этом возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитие речи ,поэтому целесообразно уделить этому особое внимание....

Игры, в которые можно поиграть дома с детьми

"Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых"...

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем дома с детьми»

Одним из основных целевых ориентиров Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на этапе завершения дошкольного образования является хорошо сфор...

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Поиграйте дома с детьми

Домащняя игротека...

Игры, в которые можно поиграть дома с детьми

Материал будет полезен для активных родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....