Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя группа)
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается.
Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда и воспитателей.Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста!
Систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_profilaktika.pptx | 500.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда и воспитателей
Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста! • в раннем возрасте (до 3 лет) - речь ребенка формируется по подражанию, то есть в процессе общения с окружающими его взрослыми • в младшем и среднем возрасте (3-5 лет)- ведется работа по предупреждению дефектов звукопроизношения
Правильное звукопроизношение складывается из : - хорошо развитого слухового внимания; - нормального речевого дыхания ; - развитой артикуляционной и мелкой моторики
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте! Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь! Развитие слухового внимания – важный процесс, который поможет ребенку научиться различать речь! Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть правильной речи!
Артикуляционная гимнастика – э то специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. С детьми первой и второй младших групп – объем требований невелик: упр. «Улыбочка» упр. «Трубочка» упр. «Качели» упр. «Часики» Сказка «О веселом язычке»
В средней группе необходимо научить детей управлять своими органами речи ( нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки и язык) Развивать артикуляционную моторику можно с помощью специальных упражнений и сказки « О веселом язычке» упр. «Птенчики» упр. «Часики» упр. «Лягушка» упр. «Качели» упр. «Трубочка» упр. «Лошадка» упр. «Лопаточка» упр. «Барабан» упр. «Иголочка» упр. «Вкусное варенье»
Пальчики – ловкие, ручки – умелые Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы Игры с младшими дошкольниками « Забавные карандаши » « Я колючек не боюсь» «Непослушные шарики» «Дует, дует ветерок» (с использованием резиновых груш разного размера ) Можно сдувать со стола ватку, пёрышко, салфетку, комочек бумаги «Бумажные снежки »
«Курочка Ряба » - коробочки от киндер сюрпризов или грецкие орехи заворачиваются в фольгу, а дети их разворачивают; « Подарки» — дети заворачивают в фольгу небольшие игрушки Пальчиковые игры: «Лапки-царапки » «Листочки» « Ежик » « Замок » «Вертолет» «Щенок»
Игры с детьми среднего возраста: Пальчиковый театр Игры – шнуровки Игры с крупой, семенами, палочками Упражнения с прищепками Упражнения с бусинами Игры с конструктором, мозаикой
Слуховое внимание - умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом. Ранний возраст: Игра « Угадай, кто кричит » Игра «Где позвонили ?» Игра « Угадай, на чем играю» Игра «Угадай, что делают » Младший возраст: Игра «Отгадай, что звучит» Игра «Откуда доносится звук?» Игра «Угадай, кто сказал» Игра «Кто внимательный»
Средний возраст: «Испорченный телефон» « Светофор » « Повтори» « Похоже – не похоже» «Японская печатная машинка»
Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом. Ранний возраст : «Мыльные пузыри» «Пузырь» «Бабочка – лети » Младший возраст: «Снегопад» « Футбол » «Ветряная мельница » Средний возраст: «Загони мяч в ворота» «Пилка дров » «Покатай карандаш » «Чайник закипел»
С истематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Представлено тематическое планирование работы по развитию мелкой моторики рук с целью профилактики речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста в свободно...
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методов инновационной технологии ТРИЗ – РТВ.
Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (далее РТВ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития....
Консультация для родителей. Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Воспитание «чистой» речи у детей – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, воспитатели, специалисты и, конечно же, родители. Нашей задачей являе...
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...