Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Костенко Татьяна Сергеевна

У детей старшего дошкольного возраста грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. Поэтому организация грамотной деятельности в повседневной жизни детей, является главным педагогическим условием их развития. Так как ведущим видом деятельности ребёнка является игра, то именно её рекомендуют использовать как один из основных приёмов в формировании грамматического строя речи. Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий.

Ребенок, у которого развит грамматический строй речи легко общается со сверстниками и взрослыми, он может правильно высказать свои мысли, чувства, легко проходит адаптацию в школе. Усвоение детьми грамматического строя языка происходит постепенно, путем подражания. В норме к восьми годам ребенок полностью усваивает грамматический строй языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_formirovaniya_grammaticheski_pravilnoy_rechi.pptx119.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Костенко Т.С.

Слайд 2

Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. В норме к восьми годам ребенок полностью усваивает грамматический строй языка.

Слайд 3

Грамматические категории можно отрабатывать, используя различные виды игр: -настольно-печатные; -дидактические; -подвижные игры; -сюжетно – ролевые; -компьютерные игры.

Слайд 4

К методам относятся: - дидактические игры - игры-драматизации - словесные упражнения - рассматривание картин -пересказ коротких рассказов и сказок.

Слайд 5

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словесных форм.

Слайд 6

Игры-драматизации - в них разыгрываются сценки (мини-спектакли) с игрушками. Вначале режиссером бывает сам воспитатель, позднее режиссером становится ребенок .

Слайд 7

Словесные упражнения направлены на формирование грамматических навыков в области морфологии, синтаксиса и словообразования.

Слайд 8

Рассматривание картин, в основном сюжетных, используется для формирования умения строить простые и сложные предложения. Пересказ коротких рассказов и сказок – ценное средство для обучения детей построению предложений, так как само художественное произведение является образцом правильной в грамматическом отношении речи.

Слайд 9

Ведущими приемами обучения грамматическим навыкам являются: -образец -указание -сравнение -повторение

Слайд 10

Игры по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Слайд 11

Вторая младшая группа «Чего не стало?» «Желание» «Кто у кого?»

Слайд 12

Средняя группа «Кошка и шкаф» «Кто что делает» «Загадай желание и скажи, что ты хочешь» «Закончи предложение»

Слайд 13

Старшая группа «Почемучки» «Спортсмены» «Сложные слова»

Слайд 14

Подготовительная группа «Скажи одним словом» «Скажи правильно» «Скажи, что они делают»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания. Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает на пятом году жизни. В...

Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"

Цель: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения....

Конференция пап «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей на тему:«Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

      Слово «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: оно означает, во – первых, грамматический строй языка, во – вторых, науку, свод пра...