Презентация на тему: "Эффективное использование приёмов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда".
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Костенко Татьяна Сергеевна

«Песочная терапия» - позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.Цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов

песочной терапии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №14» г. Ростов

Слайд 2

«Песочная терапия» - позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации Цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов песочной терапии

Слайд 3

Игры с песком помогают: Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику Снимать мышечную напряженность Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку Совершенствовать речевые возможности Способствовать расширению словарного запаса Помогать осваивать навыки звуко -слогового анализа и синтеза Развивать фонематический слух и восприятие Способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений Помогать в изучении букв, освоении чтения и письма Развивать диалоговую форму речи Развивать фантазию и мышление детей Развивать творческие способности детей

Слайд 4

Световой планшет - это высокая степень заинтересованности и радостности для малыша это стимулирование речевой и познавательной деятельности малыша это новая среда активности для малышей это дидактическое пособие для педагогов, которое позволит успешно решить образовательные задачи на практике Деревянный ящик размером 500х650х150 мм

Слайд 5

Игры на световом планшете с песком со светом с игрушками, предметами, природным материалом

Слайд 6

Структура занятий в песочнице Занятие состоит из трех этапов Ритуал входа Основная часть Ритуал выхода

Слайд 7

Ритуал входа Цель данного этапа – определить, «узаконить» правила поведения в песочнице песок не разбрасывать после игры необходимо помочь убрать песочницу не рассыпать не есть не разрушать постройки не уносить игрушки не забывать мыть руки На следующих занятиях правила поведения предлагается озвучить самим детям

Слайд 8

Ритуал выхода Ритуал выхода необычайно важен с психологической стороны, особенно благодарность. Получение положительного заряда в конце занятия выгодно выделяет деятельность в песочнице и закрепляет желание ее повторять

Слайд 9

Формы организации работы: индивидуальные занятия подгрупповые занятия

Слайд 10

Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений Материал, который в данный момент не используется, лучше убрать в специальный ящик С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие ещё материалы подойдут для игр и рисования в песочнице Следует запретить использование предметов и материалов, которые могут поцарапать дно Песок время от времени следует очищать Требуйте, чтобы перед началом занятий (и в конце занятий) с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы После занятий световой стол рекомендуется закрывать специальной крышкой Советы по организации занятий

Слайд 11

Направления коррекционной работы: Световой планшет мы можем использовать на всех этапах работы Подготовительный этап Формирование первичных произносительных навыков и умений Развитие артикуляции Р азвитие дыхания Р азвитие фонематического слуха Р азвитие голоса Р азвитие общей и мелкой моторики Р азвитие чувства ритма Постановка звуков Автоматизация звуков Дифференциация звуков

Слайд 12

Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 64 с. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт.-сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 122 с. Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. - Москва: ИНТ, 2010 — 94 с. Редактор русского издания И. А. Качанова. Интернет-ресурсы: http://megapoisk.com/risovanie-peskom-na-stekle-dlja-nachinajuschih#priemy-risovaniya http://бубо.рф/catalog/?q=%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0 http://www.baby-answer.ru/2015/11/lighttable.html http://razvivaysya.com/ http://novoedetstvo.ru/ Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии

Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....

Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....

Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Поскольку Лынская Марианна Ильинична  выступает адептом теории сенсорной интеграции, необходимым звеном каждого комплекса является «сенсорный поднос», который представл...

Практические рекомендации для педагогов «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Практические рекомендации для педагогов «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»...