Мастер-класс l педагогов ДОУ «Использование деревянных фигурок 1 ССС для развития речи, памяти, внимания»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Очень часто, покупая какую либо игру мы не знаем что с ней делать. Ну, повторил ребенок картинки, а что дальше??? Предалгаем игры с деревянными фигурками (которые очень прияны на ощупь, очень интересны детям и очень практичны), которые не только будут способствовать развитию речи, звукопроизношения, но активиз0ируют мыслительные процессы, память, внимание, усидчивость, желание познавать мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igry_sss.docx | 232.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование деревянных фигурок 1 ССС для развития речи, памяти, внимания»
Для запуска, активизации и развития речи с неговорящими детьми можно использовать деревянные фигурки 1-14 классов слоговой структуры слова (ССС) по А. К. Марковой.
Предложенные игры описаны на базе 1 ССС, но их можно использовать и на других классах ССС.
- Игра: «Волшебный мешочек»
Цель: запуск и развитие речи.
Ход: Ребенок из мешочка достает фигурки, кладет на стол и называет их (в мешочке находятся именно те фигурки, которые уже отработаны в речи и ребенок может их назвать).
Взрослый: Какой ты молодец. У тебя получилась целая дорожка. Давай пальчиками правой руки пойдем и назовем фигурки. (Ребенок» шагает пальчиками по фигуркам или рядом и называет их). А теперь левой рукой (ребенок «шагает пальчиками» в обратную сторону и называет фигурки).
- Игра «Чего не стало»
Цель: запуск речи, развитие речи и активного словаря (слова 1 ССС), зрительной памяти, внимания.
Ход: Перед ребенком лежат фигурки (2-10 штук, в зависимости, сколько ребенок может запомнить). Ребенок их называет, чтобы запомнить. Взрослый просит ребенка закрыть глаза, а в это время прячет 1 фигурку. Затем ребенок открывает глаза. Взрослый: «Кто спрялся? Кто убежал? Чего не стало? и др.» Ребенок называет. Если ребенок не может вспомнить, то взрослый может показать часть фигурки и спросить: «Кто (что) там?» Таким образом взрослый прячет по очереди все фигурки.
Вариант 2 (усложнение), когда взрослый прячет по 2 фигурки.
- Игра «Кто поменялся местами»
Цель: запуск речи, развитие речи и активного словаря (слова 1 ССС), зрительной памяти, внимания.
Ход игры: Перед ребенком лежать фигурки. Взрослый просит назвать их, чтобы запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет фигурки местами. Когда ребенок открывает глаза, то взрослый спрашивает: «Кто/что поменялся местами, положи их на место правильно» Ребенок кладет фигурки. Взрослый: «Скажи, кто/что поменялся». Ребенок показывает и называет.
Вариант 2 (усложнение) Взрослый меняет местами 3 фигурки
Вариант 3 (усложнение) Взрослый «разбрасывает» фигурки на столе и просит ребенка поставить их как было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Мастер-класс для молодых педагогов с использованием игрового комплекса В.В. Воскобовича
Мастер-класс для молодых педагогов....
Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...
Мастер-класс для молодых педагогов по использованию игрового занимательного материала на занятиях ФЭМП
Мастер-класс для молодых педагогов...