Причины нарушения речи
презентация по логопедии
Проблемы нарушения речи у детей дошкольного возраста могут влиять на успешное обучение в школе.Что влияет на причины нарушения речи,как избежать трудности в освоении детьми правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Причины нарушения речи удетей | 484.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение речевых нарушений Дети с нарушением речи-это дети,имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте . Нарушения речи многообразны.они проявляются в нарушении произношения,грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Этиология речевых наРушений Возникновение речевых нарушений издавна интересовала человечество.Еще в глубокой древности греческие философы видели причину ряда речевых нарушений; Филосов и врач Гиппократ видел причину в поражении головного мозга. Аристотель связывал процессы словообразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата
Наметились два направления в понимании причин речевых нарушений От Гиппократа- От Аристотеля-
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения отклонений от нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Нарушения речи обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие. В специальной литературе термин «нарушение речи» заменяются другими терминами: расстройства речи, дефекты речи, речевая патология, речевые отклонения.
Факторы влияющие на речевое развитие детей: ✓токсикоз беременности; ✓хроническая гипоксия плода; ✓острые и хронические заболевания матери в период беременности; ✓минимальное поражение нервной системы при резус- конфликтных ситуациях матери и плода; ✓ легкая асфиксия; ✓родовые травмы; ✓острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т. д.
Причины возникновения речевых нарушений: ✓ухудшение экологической обстановки; ✓увеличение числа патологий беременности ; ✓ увеличение количества родовых травм; ✓ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости ; ✓ различные социальные причины.
Результаты нарушений речи: Нарушения звуковой культуры речи, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Профилактика речевых нарушений. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов, учителей, воспитателей по предупреждению речевых нарушений у детей. Логопедическая работа включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...