Поликультурный подход в логопедии
консультация по логопедии
Поликультурный подход в логопедии предполагает развитие речи с учётом культурных особенностей разных народов. Такой подход опирается на культуру народов региона, в котором проживает ребёнок, и предполагает воспитание толерантности и уважения к интересам людей других национальностей.
Дошкольный возраст – тот период детства, в котором происходит не только активное становление речи и основных языковых навыков, но и формирование базиса личностной культуры. Именно это время считается наиболее благоприятным для воспитания интереса и уважения как к родной культуре, так к традициям и обычаям тех национальностей, с представителями которых дети сталкиваются ежедневно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Поликультурный подход в логопедии
Поликультурный подход в логопедии предполагает развитие речи с учётом культурных особенностей разных народов. Такой подход опирается на культуру народов региона, в котором проживает ребёнок, и предполагает воспитание толерантности и уважения к интересам людей других национальностей.
Дошкольный возраст – тот период детства, в котором происходит не только активное становление речи и основных языковых навыков, но и формирование базиса личностной культуры. Именно это время считается наиболее благоприятным для воспитания интереса и уважения как к родной культуре, так к традициям и обычаям тех национальностей, с представителями которых дети сталкиваются ежедневно.
Некоторые аспекты поликультурного подхода в логопедии:
- Информационное насыщение. Сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей.
- Эмоциональное воздействие. Важно вызвать отклик в душе ребёнка, «расшевелить» его чувства.
- Поведенческие нормы. Знания о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета должны закрепляться в поведении ребёнка.
Важно построить образовательный процесс таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал уважение к традициям своего народа, но в то же время активно изучал особенности других национальностей.
Для реализации поликультурного подхода в логопедии можно использовать следующие методы:
- Сюжетно-ролевые игры. Педагог может заинтересовать детей народными играми, связанными с изучением национальных традиций. Полезно разыгрывать с детьми сюжеты на национальную тематику, ставить театральные постановки по мотивам народных сказок.
- Настольные игры. Например, игры типа «Лото», целью которых является изучение языковых особенностей и традиций разных народов.
- Организация предметно-развивающей среды. В книжном уголке может быть представлена литература разных стран с иллюстрациями, отражающими национальную специфику. В игровых и тематических уголках могут быть куклы в национальных костюмах, национальные игрушки, музыкальные инструменты народов мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поликультурный подход в воспитательно-образовательном
Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности....

Поликультурный подход при организации работы с родителями в дошкольном учреждении
Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей «Поликультурный подход при организации работы с родителями в дошкольном учреждении»
Консультация для воспитателей«Поликультурный подход при организацииработы с родителями в дошкольном учреждении»...

Доклад на тему: "Поликультурный подход при организации работы в дошкольным учреждении" .
Поликультурное воспитание - это воспитание ребенка на культуре нарожов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры, его национальности....
Поликультурный подход к художественно эстетическому развитию дошкольников
в данной статье говорится о становлении ребенка в детском саду, о художественно-эстетическом воспитании ребенка....

Поликультурный подход к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
В статье описан опыт работы по поликультурному воспитатнию детей. В методическом материале отражено ознакомление дошкольников с культурой народов России, которое является частью поликультурного воспит...