Консультация для родителей «Пальчиками играем, речь развиваем»
консультация по логопедии
В тексте даны советы родителям по организации пальчиковых игр, примеры игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikami_igraem_rech_razvivaem.docx | 973.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
г.Ярославль
Консультация для родителей
«Пальчиками играем, речь развиваем»
Подготовила учитель-логопед
Белова Анна Александровна
2022г
Значение пальчиковых игр в развитии ребенка.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Так же игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Практика работы с детьми показывает, что чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с 3-4- месячного возраста), тем раньше формируется речь.
В условиях детского сада мы много внимания уделяем тонким движениям руки. Упражнения проводятся в течение 1-3 мин. на групповых и индивидуальных занятиях, в форме пальчиковых гимнастик, а также во время игр и в другие режимные моменты.
Начинать пальчиковую игру следует с простых упражнений, доступных, весёлых, чтобы заинтересовать малыша. Тот, кто не может самостоятельно выполнить движения, выполняет их с помощью взрослого. На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, с правильной постановкой руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью или последовательностью.
При затруднениях можно помогать ребёнку, позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать.
По мере усвоения того или иного упражнения темп выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над чёткостью, плавностью, ритмичностью.
Дети, большие труженики, они с интересом включаются в любую работу, только надо быть терпимее. Никогда не следует принуждать ребёнка играть если игра ему понравится, он будет просить повторения. Если малыш показывает движения по- своему, его не следует исправлять. Главное, чтобы он порадовался своему успеху.
Поиграйте дома со своими детьми в следующие игры
У меня две руки,
Пальчики, ладошки.
Крепко кулачки сжимать
Поучусь немножко.
(Сжимание-разжимание пальцев в кулачки)
На столе ладошки,
Пальцы разведу,
А потом их снова
Все соединю.
Развожу, соединяю,
С пальчиками я играю.
(руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы.)
Ловко прыгаем по кочкам,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ровно чтоб писать по строчкам,
Надо пальцы укреплять.
(Подушечками пальцев, начиная с большого касаться стола)
Пальчики соединю
И колечи получу.
Раз, два, три, четыре-
И опять все повторили.
(Соединяем все пальцы одной руки по очереди с большим)
Пальцы мы соединили, | Соединяем последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших |
Их прижали, отпустили. | Прижать пальцы, развести руки в стороны |
Раз, два, три, четыре, пять - | Соединяем последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших. |
Пальцы встретятся опять |
«Осень»
Если листья пожелтели, | Сжимание-разжимание пальцев в кулаки |
Дождь холодный моросит, | Совершать лёгкие колебательные движения пальцами |
Птицы к югу полетели,- | Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения |
Значит, осень к нам спешит | Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед ладошками вверх |
«Зима»
Ветер холодный Пригнал облака, | Последовательно соединять пальцы правой руки с большим |
И затянулось все Небо с утра. | Последовательно соединять пальцы левой руки с большим |
Лужи замерзли, притихла земля, | Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими |
Лег первый снег, Наступила зима! | Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими |
«Весна»
Снова солнце в небе улыбается, | Последовательно соединять пальцы правой руки с большим |
Снег растаял, ручейки звенят. | Последовательно соединять пальцы левой руки с большим |
И подснежник первый распускается, | Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга |
С юга птицы с песнями летят. | Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены «птичкой», остальными пальцами совершать колебательные движения. |
«Лето»
Вот и лето наступает, | Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев. |
Всех на отдых приглашает. | Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших. |
Будем плавать, загорать | Круговые движения кистями, затем руки ладонями вверх поднести друг к другу, мизинцы вместе. |
И на даче отдыхать. | Показать «домик» |
Пальчиковые игры необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят много радости – достигаемые результаты и эмоциональное общение с близкими. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Использованная литература:
Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Картотека пальчиковых игр» Спб, 2008, 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"
Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"...
Консультация для родителей. "Пальчиками играем-речь развиваем".
Консультация для родителей."Пальчиками играем-речь развиваем". Примеры пальчиковых игр....
Консультация для родителей"Пальчиками играем - речь развиваем"
Исследования ученых показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Поэтому для предупреждения нарушений речи и кор...
08.05.2019 Консультация для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем»
Хочу остановиться на важности развития пальчиков, так как именно в раннем возрасте это важно, актуально и необходимо. Известны такие выражения: «Рука развивает мозг» или «Играем паль...
Консультация для родителей - Пальчиками играем - речь развиваем
Консультация для родителей - Пальчиками играем - речь развиваем...
Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем»
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои твор...
Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем»
laquo;Разучиваем стихи с движениями»Использование стихов с движениями на логопедических занятияхЗначение и взаимосвязь движения и речи.Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развив...