Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем»
консультация (младшая группа)
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиками играем-речь развиваем | 237.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Консультация для родителей
«Пальчиками играем - речь развиваем»
Подготовили воспитатели:
Байбикова Д.Р.
Богатова Е.Н.
Саранск 2020
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
По мнению известного советского педагога В. А. Сухомлинского, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Пальчиковые движения способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.
Использование пальчиковых игр в младшем дошкольном возрасте обусловлено потребностью в общении и овладении элементарными навыками рисования, вырезания, конструирования. В пальчиковых играх подражательные действия, как правило, сопряжены с произнесением рифмованных фраз. Веселые и забавные стихи и потешки привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Использование пальчиковых игр для дошкольников научит их счету, ознакомит с определениями «верх-низ», «лево – право» и создаст чувство уверенности в себе. Существуют игры, в которых пальцы загибаются или действуют поочередно и они похожи на небольшие сказки. Можно придумывать персонажей, наряжая кончики пальцев бумажными колпачками или прорисовывая на них глазки и улыбающийся ротик.
Пальчиковые игры, предлагаемые для малышей, помогают развитию детского творчества, поэтому ребенка надо чаще хвалить, даже если у него не все получается с первого раза. Особенно нравятся детям пальчиковые игры с пением. Такое сочетание способствует более эффективному проведению занятий.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
При проведении пальчиковых игр следуют учитывать такие рекомендации:
1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
2.Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
3.Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
4.Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.
При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.
5.Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.
Предлагаем некоторые примеры пальчиковых игр, которые используются у нас во второй младшей группе (дети 3-4лет) .
Паучок
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. , Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
Моя семья
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Замок
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев,
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
«Апельсин»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
«Капуста»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Упражнение «Пальчики – семья»
(поочередно загибают пальцы на руке)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я –
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь, играйте с ребенком ежедневно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"
Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"...
Консультация для родителей. "Пальчиками играем-речь развиваем".
Консультация для родителей."Пальчиками играем-речь развиваем". Примеры пальчиковых игр....
Консультация для родителей"Пальчиками играем - речь развиваем"
Исследования ученых показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Поэтому для предупреждения нарушений речи и кор...
08.05.2019 Консультация для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем»
Хочу остановиться на важности развития пальчиков, так как именно в раннем возрасте это важно, актуально и необходимо. Известны такие выражения: «Рука развивает мозг» или «Играем паль...
Консультация для родителей - Пальчиками играем - речь развиваем
Консультация для родителей - Пальчиками играем - речь развиваем...
Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем»
laquo;Разучиваем стихи с движениями»Использование стихов с движениями на логопедических занятияхЗначение и взаимосвязь движения и речи.Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развив...
Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резко...