Развивающие игры В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры: Геоконт"
консультация по логопедии
На базе МАДОУ детский сад №366 Екатеринбург организован тьюторский центр для внедрения технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Сказочные лабиринты игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Солдатова Д.В.,
учитель - логопед
МАДОУ – детский сад № 366
Мир игр Воскобовича разнообразен
Я игры эти очень люблю
Друзья, посмотрите, он прост и прекрасен
И об одной игре Вам сейчас расскажу.
«Геовизор»
представляет собой альбом 15*21 см и состоит из двух листов.
Верхний - это прозрачная пленка с нанесенной координатной сеткой, подобной игровому полю «Геоконта».
На пленке имеются отверстия на направляющих стрелках и нижний-подложка (картон). Каждый луч координатной сетки обозначен буквой «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждая точка – отверстие в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит каждой точке можно дать имя, например: «Ж4», «Ф4».
Маркером на водной основе можно рисовать на экране, подложке или бумаге, подложенной под пленку. Линии, который ребенок проводит маркером из этого комплекта, легко стираются бумажной салфеткой. Поэтому это пособие можно использовать многократно.
Что развивает:
- Игра способствует совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);
- Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счете, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи;
- Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки);
- Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти.
Знакомство с игрой:
В Фиолетовом Лесу есть школа Волшебства. Здесь учат чудесам и превращениям.
Самая любимая игра будущих волшебников – «Геовизор». Кто сумеет без ошибок выполнить трудное задание с его помощью, тот легко совершит магическое превращение. Ведь недаром говорит волшебная мудрость: «Трудно в учении – легко в превращении!»
В школе Волшебства учатся Околесик и четверо его друзей – гномы Разделяй-Объединяй, Увеличь-Уменьши, Крути-Верти и Появись-Исчезни.
Гному по прозвищу Разделяй-Объединяй нравятся волшебные забавы, в которых можно объединять и делить всё вокруг на части.
Гном по имени Увеличь-Уменьши любит увеличивать и уменьшать размер предметов.
Гном Крути-Верти заставляет всё вокруг вращаться в разные стороны.
А самый умный гном Появись-Исчезни может сделать из ничего что угодно и наоборот – спрятать то, что всем видно.
Итак, занятия в школе Волшебства начинаются…
Как играть?
1. Рисуем под диктовку отрезками.
Взрослый называет координаты (точки) отрезков, составляющих фигуру. Дети отмечают маркером две точки одного отрезка (например, Ф4-Ф2) и проводят его. Аналогично рисуют следующий отрезок (например, Ф2-К2) и так далее, до полного построения фигуры.
При необходимости изображение можно перенести на подложку или лист бумаги.
2. Рисуем по образцу.
Дети рисуют фигуру по образцу, который создается на листе бумаги с координатной сеткой «Геовизора» или игре «Геоконт».
Ф4-Ф2-К2-К4-Ж2-З3-Г2-Ф4
У гнома Разделяй-Объединяй получилась кошка Мурлыка. Какие геометрические фигуры пришлось объединить будущему волшебнику?
Задание Б4-Ф3-С2-С3-Г1-Г2-З3 и дорисовать вторую половинку в зеркальном отражении. Что получилось? Дорисуйте фигуру по собственному замыслу. Фигуру можно вращать.
После того, как оживили фигуру рисунки вывешиваются на панно по 4-5 и предлагается педагогам придумать рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с песком и полезные игры с водой для детей старшего дошкольного возраста.
игры для старшего дошкольного возраста....
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.
В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Развивающие игры для детей с ОВЗ «Играем дома»
Уважаемые родители, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно развивался, необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...
Методические рекомендации: «Развивающие игры, во что и как играть с детьми»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...