Конспект логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств и связной речи по теме "Одежда" для детей с ОНР по теме "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/skrinshot_07-02-2024_225208_tv.jpg | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего
логопедического занятия для детей с ОНР
по формированию лексико-грамматических средств и связной речи
по теме «Одежда».
(подготовительная группа)
Выполнила: учитель-логопед
Клочкова Т.В.
Дзержинск 2023 г.
Цель: формировать знания детей об одежде
Задачи:
Образовательные:
- уточнение названий одежды
- формирование и уточнение понятий: праздничная, повседневная, спортивная; летняя, зимняя, демисезонная; мужская, женская, детская, взрослая; национальная одежда
- формирование представлений о профессиях: модельер, швея, манекенщица
- активизирование глагольного словаря по данной теме (стирать, гладить, чистить, сушить)
- обогащение словаря существительных названиями русской народной одежды (кафтан, сарафан, рубаха)
- формирование представлений об инструментах, которые необходимы, чтобы сшить одежду
- обучение составлению предложений
Коррекционно-развивающие:
- подбор слов-антонимов по теме
- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- формирование умения называть детали одежды
- развитие общей, ручной и мелкой моторики
- формирование пространственной ориентировки на столе
- формирование координации речи с движением
- формирование слухового внимания и наблюдательности
- развитие памяти, мышления
Воспитательные:
- закрепление аккуратного, бережного отношения к одежде
- формирование умения работать в коллективе
- формирование умения действовать по инструкции, дожидаться своей очереди, дослушивать задание до конца
- формирование уважения к национальной одежде
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (самомассаж ладоней, пальчиковая гимнастика), логоритмика, коррекционно-развивающее обучение, элементы театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование:
- компьютерная презентация «Одежда»
- коробка со швейными принадлежностями (сантиметр, катушки ниток, набор швейных игл, игольница, образцы ткани, мел, портняжные ножницы, игрушечная швейная машинка, пуговицы;
- плакат «Чемодан с одеждой»;
- мягкая игрушка Ежик;
- плакат «Лес», бумажные фигурки Ежик-портной, Лиса в русском сарафане, Медведь в кафтане, Волк в русской рубахе, Белочка, Зайчик
- разрезные картинки «Одежда» на каждого ребенка
- мяч, колокольчик
- костюмы «Весна», зонтики
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Ребенок звонит в колокольчик и говорит: Колокольчик поет –
Дети вместе: На занятие зовет!
II. Основная часть.
Логопед показывает детям коробку: Ребята, я хочу показать вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дети рассматривают и называют швейные принадлежности: иглы, ножницы, катушки ниток, швейная машинка, лоскутики ткани, пуговицы, мелок, сантиметр.
Логопед: Ребята, для чего нужны эти принадлежности?
Дети: Чтобы шить одежду.
Логопед: Сегодня мы будем говорить об одежде. Посмотрите, какая одежда лежит в этом чемодане (логопед показывает детям плакат «Чемодан с одеждой»).
Дети называют одежду и выполняют самомассаж ладоней.
Моя ладошка – чемодан
Замок открыть смогу я сам.
А в нем одежды целый тюк:
Рубашка, шарф, две пары брюк,
Пиджак, жилетка, сарафан…
И шуба влезла в чемодан!
Логопед: Ребята, одежды у людей очень много. Она делится на группы.
Работа с компьютерной презентацией.
Логопед: Древние люди не умели шить одежду. Поэтому, чтобы защитить себя от холода и жары, они носили шкуры животных и листья растений.
Логопед: Ребята, скажите, как называется одежда, которую надевают на праздник?
Дети: Праздничная.
Логопед: Как называется одежда на каждый день?
Дети: Повседневная.
Логопед: Есть одежда для спорта и физкультуры. Как она называется?
Дети: Спортивная.
Логопед: Для каждого времени года есть своя одежда. Как она называется?
Дети: Летняя, зимняя, демисезонная.
Логопед: Ребята, для некоторых профессий нужна особая одежда. Как она называется?
Дети: Специальная одежда.
Логопед: Ребята, если одежду сшили для мужчин, то она называется…
Дети: Мужская.
(аналогично, для женщин, детей)
Логопед: У каждого народа есть своя одежда. Как она называется?
Дети: Русская народная одежда. Это кафтан, рубаха, сарафан.
Логопед: Вы все правильно назвали. Предлагаю поиграть в слова наоборот.
Проводится игра с мячом на подбор антонимов: чистая-грязная, белая-черная, сухая-мокрая, расстегивать-застегивать, новая-старая, зимняя-летняя, снимать-надевать.
Логопед: Ребята, посмотрите, какой непорядок с одеждой. Она мятая, свалена в кучу. Как нужно обращаться с одеждой? Как за ней ухаживать?
Дети: Одежду нужно стирать, чистить, гладить, сушить, раскладывать по местам.
Логопед: Ребята, а давайте покажем как белочки стирали белье.
Логоритмическое упражнение «Белочки стирают белье».
Белочки белье стирали.
Полоскали, полоскали.
Выжимали, выжимали.
Ну, а где сушить, не знали.
Там сучок и здесь сучок.
Там грибок и здесь грибок.
Зайчик белкам подсказал,
Голый кустик показал.
Стирали, стирали мы белье
Повесили. На кустике сушится оно.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, кто создает, придумывает одежду.
Это модельер. Он придумывает фасон одежды, подбирает ткань, вырезает детали одежды. Предлагаю и вам стать модельерами. Сложите картинку из кусочков.
Дети складывают разрезные картинки (куртка, платье, футболка, юбка, свитер, брюки, шорты).
Логопед: Давайте назовем детали вашей одежды.
Дети: Карманы, молнии, воротники, оборка, манжеты.
Логопед: Посмотрите на картинку. Это швея. Ребята, я знаю одного замечательного ежа, который тоже шьет одежду. Заглянем к нему в гости?
Логоритмическое упражнение «Еж-портной».
Логопед:
Разложил иголки еж, не проедешь, не пройдешь.
Всем в лесу одежду шьет
И бесплатно раздает.
Дети: (выполняют пальчиковую гимнастику)
Медведю – кафтан
Лисе – сарафан
Заиньке – майку
Белочке – байку
А волку зубастому – рубаху цветастую
Логопед:
Все спасибо говорят
Ежика благодарят.
И ему в знак уваженья
Преподносят угощенья.
Логопед и дети:
Скачет белка скок-поскок
И несет ему грибок (поскоки).
Серый волк к ежу идет
Пирожок ему несет (ходьба на носках с координацией движения рук и ног)
Толстый мишка косолапый
Мед несет в огромных лапах (ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь; руки в стороны, вниз)
Вот лиса несет сметанку
На пенек поставит банку (легкая ходьба на носках, присесть)
А в тележке за веревку
Заинька везет морковку (прыжки, руки заведены за спину).
Будет еж наряды шить, будут звери дружно жить!
Логопед: Ребята, есть еще одна профессия, которая связана с одеждой. Это манекенщица. Манекенщицы показывают зрителям самую модную, современную одежду. И у нас с вами есть возможность побывать на показе мод. Встречайте моделей!
Дети, одетые в разноцветные весенние плащи с зонтиками, дефилируют по группе под музыку.
Логопед: Ребята, мы посмотрели с вами много картинок про одежду. А сейчас я хочу, чтобы вы прочитали стихотворение «Для чего человеку одежда нужна?»
1-ый ребенок
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она.
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
2-ой ребенок
Только, чтобы служила подольше одежда
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить.
Поносить, а потом аккуратно сложить.
3-ий ребенок
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
4-ый ребенок
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется
И название это запомнить придется.
III. Итог занятия.
Логопед: Ребята, молодцы. Вы очень хорошо работали. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Конспект логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук) ...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...
Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»
Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»
Данное занятие рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме “Транспорт”.
Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта. Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепление словаря и знаний детей по те...
Конспект логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».
Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза, формированию и развитию связной правильной речи в цело...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе
В конспекте представлено открытое итоговое занятие по грамоте в подготовительной логопедической группе для родителей. В конспекте подобраны задания и упражнения, показывающие уровень знаний, умений и ...