Конспект логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств и связной речи по теме "Одежда" для детей с ОНР по теме "Одежда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего

логопедического занятия для детей с ОНР

по формированию лексико-грамматических средств и связной речи

по теме «Одежда».

(подготовительная группа)

                                                                           Выполнила: учитель-логопед

                                               Клочкова Т.В.  

Дзержинск 2023 г.

Цель: формировать знания детей об одежде

Задачи:

Образовательные:

- уточнение названий одежды

- формирование и уточнение понятий: праздничная, повседневная, спортивная; летняя, зимняя, демисезонная; мужская, женская, детская, взрослая; национальная одежда

- формирование представлений о профессиях: модельер, швея, манекенщица

- активизирование глагольного словаря по данной теме (стирать, гладить, чистить, сушить)

- обогащение словаря существительных названиями русской народной одежды (кафтан, сарафан, рубаха)

- формирование представлений об инструментах, которые необходимы, чтобы сшить одежду

- обучение составлению предложений

Коррекционно-развивающие:

- подбор слов-антонимов по теме

- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- формирование умения называть детали одежды

- развитие общей, ручной и мелкой моторики

- формирование пространственной ориентировки на столе

- формирование координации речи с движением

- формирование слухового внимания и наблюдательности

- развитие памяти, мышления

Воспитательные:

- закрепление аккуратного, бережного отношения к одежде

- формирование умения работать в коллективе

- формирование умения действовать по инструкции, дожидаться своей очереди, дослушивать задание до конца

- формирование уважения к национальной одежде

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (самомассаж ладоней, пальчиковая гимнастика), логоритмика, коррекционно-развивающее обучение, элементы театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование:

- компьютерная презентация «Одежда»

- коробка со швейными принадлежностями (сантиметр, катушки ниток, набор швейных игл, игольница, образцы ткани, мел, портняжные ножницы, игрушечная швейная машинка, пуговицы;

- плакат «Чемодан с одеждой»;

- мягкая игрушка Ежик;

- плакат «Лес», бумажные фигурки Ежик-портной, Лиса в русском сарафане, Медведь в кафтане, Волк в русской рубахе, Белочка, Зайчик

- разрезные картинки «Одежда»  на каждого ребенка

- мяч, колокольчик

- костюмы «Весна», зонтики

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Ребенок звонит в колокольчик и говорит: Колокольчик поет –

Дети вместе: На занятие зовет!

II. Основная часть.

Логопед показывает детям коробку: Ребята, я хочу показать вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети рассматривают и называют швейные принадлежности: иглы, ножницы, катушки ниток, швейная машинка, лоскутики ткани, пуговицы, мелок, сантиметр.

Логопед: Ребята, для чего нужны эти принадлежности?

Дети: Чтобы шить одежду.

Логопед: Сегодня мы будем говорить об одежде. Посмотрите, какая одежда лежит в этом чемодане (логопед показывает детям плакат «Чемодан с одеждой»).

Дети называют одежду и выполняют самомассаж ладоней.

Моя ладошка – чемодан

Замок открыть смогу я сам.

А в нем одежды целый тюк:

Рубашка, шарф, две пары брюк,

Пиджак, жилетка, сарафан…

И шуба влезла в чемодан!

Логопед: Ребята, одежды у людей очень много. Она делится на группы.

Работа с компьютерной презентацией.

Логопед: Древние люди не умели шить одежду. Поэтому, чтобы защитить себя от холода и жары, они носили шкуры животных и листья растений.

Логопед: Ребята, скажите, как называется одежда, которую надевают на праздник?

Дети: Праздничная.

Логопед: Как называется одежда на каждый день?

Дети: Повседневная.

Логопед: Есть одежда для спорта и физкультуры. Как она называется?

Дети: Спортивная.

Логопед: Для каждого времени года есть своя одежда. Как она называется?

Дети: Летняя, зимняя, демисезонная.

Логопед: Ребята, для некоторых профессий нужна особая одежда. Как она называется?

Дети: Специальная одежда.

Логопед: Ребята, если одежду сшили для мужчин, то она называется…

Дети: Мужская.

(аналогично, для женщин, детей)

Логопед: У каждого народа есть своя одежда. Как она называется?

Дети: Русская народная одежда. Это кафтан, рубаха, сарафан.

Логопед: Вы все правильно назвали. Предлагаю поиграть в слова наоборот.

Проводится игра с мячом на подбор антонимов: чистая-грязная, белая-черная, сухая-мокрая, расстегивать-застегивать, новая-старая, зимняя-летняя, снимать-надевать.

Логопед: Ребята, посмотрите, какой непорядок с одеждой. Она мятая, свалена в кучу. Как нужно обращаться с одеждой? Как за ней ухаживать?

Дети: Одежду нужно стирать, чистить, гладить, сушить, раскладывать по местам.

Логопед: Ребята, а давайте покажем как белочки стирали белье.

Логоритмическое упражнение «Белочки стирают белье».

Белочки белье стирали.

Полоскали, полоскали.

Выжимали, выжимали.

Ну, а где сушить, не знали.

Там сучок и здесь сучок.

Там грибок и здесь грибок.

Зайчик белкам подсказал,

Голый кустик показал.

Стирали, стирали мы белье

Повесили. На кустике сушится оно.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим,  кто создает, придумывает одежду.

Это модельер. Он придумывает фасон одежды, подбирает ткань, вырезает детали одежды. Предлагаю и вам стать модельерами. Сложите картинку из кусочков.

Дети складывают разрезные картинки (куртка, платье, футболка, юбка, свитер, брюки, шорты).

Логопед: Давайте назовем детали вашей одежды.

Дети: Карманы, молнии, воротники, оборка, манжеты.

Логопед: Посмотрите на картинку. Это швея. Ребята, я знаю одного замечательного ежа, который тоже шьет одежду. Заглянем к нему в гости?

Логоритмическое упражнение «Еж-портной».

Логопед:

Разложил иголки еж, не проедешь, не пройдешь.

Всем в лесу одежду шьет

И бесплатно раздает.

Дети: (выполняют пальчиковую гимнастику)

Медведю – кафтан

Лисе – сарафан

Заиньке – майку

Белочке – байку

А волку зубастому – рубаху цветастую

Логопед:

Все спасибо говорят

Ежика благодарят.

И ему в знак уваженья

Преподносят угощенья.

Логопед и дети:

Скачет белка скок-поскок

И несет ему грибок (поскоки).

Серый волк к ежу идет

Пирожок ему несет (ходьба на носках с координацией движения рук и ног)

Толстый мишка косолапый

Мед несет в огромных лапах (ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь; руки в стороны, вниз)

Вот лиса несет сметанку

На пенек поставит банку (легкая ходьба на носках, присесть)

А в тележке за веревку

Заинька везет морковку (прыжки, руки заведены за спину).

Будет еж наряды шить, будут звери дружно жить!

Логопед: Ребята,  есть еще одна профессия, которая связана с одеждой. Это манекенщица. Манекенщицы показывают зрителям самую модную, современную одежду. И у нас с вами есть возможность побывать на показе мод. Встречайте моделей!

Дети, одетые в разноцветные весенние плащи с зонтиками, дефилируют по группе под музыку.

Логопед: Ребята, мы посмотрели с вами много картинок про одежду. А сейчас я хочу, чтобы вы прочитали стихотворение «Для чего человеку одежда нужна?»

1-ый ребенок

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она.

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

2-ой ребенок

Только, чтобы служила подольше одежда

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить.

Поносить, а потом аккуратно сложить.

3-ий ребенок

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

4-ый ребенок

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется

И название это запомнить придется.

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, молодцы. Вы очень хорошо работали. На этом наше занятие закончено.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Конспект логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук)     ...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»

Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме “Транспорт”.

Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта. Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепление словаря и знаний детей по те...

Конспект логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».

Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза, формированию и развитию связной правильной речи в цело...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе

В конспекте представлено открытое итоговое занятие по грамоте в подготовительной логопедической группе для родителей. В конспекте подобраны задания и упражнения, показывающие уровень знаний, умений и ...