Автоматизация звуков через игру.
консультация по логопедии (старшая группа)
Предлагаемые вам игровые задания и упражнения: направлены не только на формирование правильной речи, но и на развитие контроля за ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_avtomat.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но Вы часто бываете, разочарованы тем, что повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в свободной речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время важного этапа - АВТОМАТИЗАЦИИ (закрепления) правильного произношения.
Новый звук автоматизируется:
· изолированно
· в слогах
· в словах
· в предложениях
· в спонтанной речи
Для того чтобы исправленный звук плавно и прочно вошел в самостоятельную речь ребенка, взрослому следует запастись терпением, настроиться на кропотливую, ежедневную работу!
Предлагаю Вам следующие игровые упражнения:
Автоматизация звуков в слогах:
«Пальчики шагают» - ребенок указательным и средним пальцами имитирует шаги, произнося на каждый шаг слог с автоматизируемым звуком: «Са - са - са. Ла - ла- ла. Ра- ра- ра. Аш -ош -уш.»
«Проведи слог по звуковой дорожке» - покачай слог с заданным звуком на волнах: прокати с горок: помоги выбраться из вихря воздуха: Ребенок ставит палец на готовую линию, либо рисует ее сам и произносит слог с заданным звуком.
«Цветок» - слоги проговариваются с разгибанием и загибанием пальцев (лепестки открываются и закрываются).
«Пальчики здороваются» - слоги произносятся одновременно с соединением большого пальца с остальными.
«Произнеси столько раз слог: ( ла, за, ша и т. д.) сколько нарисовано, сколько раз я хлопну в ладоши.
«Прищепки, счетные палочки, бусинки» - на каждый слог ребенок должен прикрепить прищепку, выложить счетную палочку, надеть на шнурок или нить бусину.
«Запомни и повтори»: песенку колокольчика: « ЛА- ЛА-ла; ла- ЛА-ла; ЛА-ла-ла.»
· песенку воды:«СА-СЫ -СО, СЫ-СА-СО,СО-СЫ-СА.»
· как говорит инопланетянин: «РА-РО-РЫ, РЫ-РУ-РА..»
·
Автоматизация звуков в словах
«Лови — бросай»: взрослый бросает мяч ребенку и говорит слова с заданным звуком. Ребенок бросает мяч обратно и повторяет названное слово во множественном числе, в уменьшительно — ласкательной форме. Можно играть и без мяча .
«Один — много»:
Автоматизация звука [Л]: Акула — акулы. Скала — скалы. Пиала — пиалы. Стол — столы. Факел — факелы. Дятел — дятлы. «Большой — маленький». Автоматизация звука [Ж]: Утюг — утюжок, луг — лужок, сапог — сапожок, Флаг — флажок, Стог — стожок.
«Слушай внимательно: 1,2,3 - слова точно повтори!» Ребенок запоминает и повторяет по три слова с автоматизируемым звуком. Например, со звуком [Р]: Драп- драка - дракон. Драма- дрова- драп. И т. д.
«Сосчитай до пяти » (со словом с нужным звуком) : Например, со звуком [Р]: « Один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов».
«Звукоед»: - Звукоед похитил звук [Л] из слов. Тебе нужно его вернуть и произнести слово правильно. Например, - Ба-, за-, ме-, дяте-, факе-, пена-, сто-, сту-. ( Бал, зал, мел, дятел, факел, пенал ,стол ,стул).
«Доскажи словечко» (Ребенок договаривает слово с нужным звуком в рифму или по смыслу).ЗВУК [Л]: - Я захотел устроить … И я гостей к себе …(бал, позвал) - Заяц летом серый, а зимой …(белый). - Пилот ничего не боится, потому что он ...(смелый).
Уважаемые родители!
Предлагаемые вам игровые задания и упражнения: направлены не только на формирование правильной речи, но и на развитие контроля за ней. Параллельно развиваются психические процессы, тесно связанные с речью: внимание, память, мышление, а так же мелкая моторика. Достаточный уровень развития, которых необходим для успешного обучения в школе. Эти игровые упражнения могут выполняться не только в домашних условиях, но и на прогулке.
Проводя игры с ребенком, важно помнить:
1. Нужно закончить игру до того, как ребенок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20 минут.
2. Следите за тем, чтобы автоматизируемый звук произносился ребенком утрированно, выделено. Сами говорите громко, внятно и не торопясь.
3. Избегайте слов: «Ты сказал неправильно». «Ты слушаешь невнимательно». Лучшие варианты: «Давай подумаем вместе». «Я назову 2-3 слова, а ты выбери подходящее». «Послушай еще раз».
4. Главные помощники в общении с ребенком - терпение, выдержка и доброжелательность. Резкий тон, раздражение не допустимы! · Не забывайте улыбаться и хвалить ребенка даже за небольшое достижение: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера»! «Молодец, ты очень старался»! Главное, чтобы ребенок поверил в свои силы.
УСПЕХОВ ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Вкусная еда". Автоматизация звуков в игре.
Автоматизация звуков в игре....
Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков через расширение семантических полей слов".
Система работы по автоматизации звукопроизношения через расширение семантических полей слов, развития валентностей и функции словоизменения является апробированной и эффективной формой речевой работы ...
Буклет для родителей по автоматизации звуков через расширение семантического поля.
Слово усваивается ребёнком быстрее и прочнее, если обучение его употреблению связано с его смыслом, а в процессе работы над словом устанавливаются ассоциативные связи....
Автоматизация звуков через игры и упражнения в условиях семьи
Данная консультация поможет родителям ввести в речь своих детей поставленные учителем - логопедом звуки на индивидуальных коррекционно – логопедических занятиях. И так, звук или звуки пост...
Автоматизация звука ш. Игра "Найди место звука в слове"
Игра "Найди место звука в слове"...
Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"
Мастер-класс дл родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...
Сообщение к презентации по теме: "Автоматизация звуков через использование элементов продуктивной деятельности"
Цель: разработка системы по автоматизации звуков через ритмические упражненияв сочетании с упражнениями по мелкой моторике с элементами продуктивной деятельности.Задачи: отобрать, систематизировать ре...