Сообщение к презентации по теме: "Автоматизация звуков через использование элементов продуктивной деятельности"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Ирина Лебедева

Цель: разработка системы по автоматизации звуков через ритмические упражненияв сочетании с упражнениями по мелкой моторике с элементами продуктивной деятельности.Задачи: отобрать, систематизировать речевой материал по звукам в рамках лексических тем; отобрать материал по формированию мелкой моторике;  апробировать на занятиях; создать практическое пособие с представлением наглядного и речевого материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация по теме «Автоматизация звуков через использование элементов продуктивной деятельности»

                                                                                              Учитель-логопед

                                                                                                              И.Ю. Лебедева

                                                                                                              МБДОУ д/с № 6

1 слайд 

«Автоматизация звуков  через использование элементов продуктивной деятельности»

2 слайд 

Актуальность

Логическое продолжение работы над ритмом в младше-среднем возрасте

3 слайд

Цель

Разработка системы по автоматизации звуков через ритмические упражнения в сочетании с упражнениями по мелкой моторике с элементами продуктивной деятельности

4слайд

Задачи

1.Отобрать, систематизировать речевой материал по звукам в рамках лексических тем

2. Отобрать материал по  формированию мелкой моторики

3.Апробировать на занятиях

5 слайд

Мы находимся в процессе, поэтому

1.Отбирается, систематизируется речевой материал

2.Подбираются упражнения на мелкую моторику, в этом мне помогают воспитатели группы

3.Был разработан перспективный план работы

6 слайд

Планирование

Блочное, в соответствии с дефектом звукопроизношения

Зависит от постановки звука и времени, затраченного на автоматизацию

7 слайд

Блоки

«В саду фруктовом яблоня посажена была»

«Мир зимнего леса»

«Весенний перезвон»

«Как у нашей бабушки пироги, оладушки».

8 слайд

Формы работы      
1.На занятиях по продуктивной деятельности (интегрирую в занятия воспитателей)

2.Индивидуальные занятия (микрогруппы) с детьми по дефекту звукопроизношения

3.Утренний круг (либо как часть артикуляционной гимнастики)

9 слайд

Чистоговорки со звуками «л, ль» (на экране)

Мы «играем» с пластилином (катаем шарики, колбаски и проговариваем чистоговорки)

10 слайд

«Групповое занятие по продуктивной деятельности «В саду фруктов яблоня посажена была»

Вводная беседа о дереве

Из соленого теста слепили плоскостные яблоки

Затем в яблоки вдавили из пластиковых трубочек букву(ы) «л»  

Раскрасили яблоки в соответствии с сезонами лето-осень

11 слайд

Автоматизация звука «л» на уровне звука, открытого слога

 Беседа, как яблоки транспортируются на разных видах транспорта

Закрепляли  изолированный звук, используя звуковые, синкопированные дорожки, лепили из шарикового пластина букву «л»

Работали над силой голоса через игры: «Далеко-близко, «Высоко-низко»

Искали на яблоках одинаковые  песенки - слоги, многократно их произносили, собирали их в корзинку

 

12 слайд

Автоматизация звука  «л» на уровне слова, предложения

Снимали предметную картинку с яблока, называли ее, находили такую же на плоскости, накладывали на нее, перевернув другой стороной.  В итоге получилась сюжетная картинка к сказке «Колобок».

Далее по сюжетной картинке к сказке составляли предложения.

13 слайд

Чистоговорки со звуками  «с, сь» (на экране)

 14 слайд

Групповое занятие по продуктивной деятельности «Мир зимнего леса» Приготовили пейзаж леса через игру «Кручу верчу рисовать пейзаж хочу»

Ребенок крутит ромашку, проговаривая слова «кручу верчу рисовать пейзаж хочу»  и  с помощью фломастеров, которые привязаны к ромашке, делает черточки на листе ватмана.

Соленое тесто поместили в небольшие емкости, в тесто воткнули искусственные веточки, получили елочки (ельник)

15 слайд

Групповое занятие с детьми по автоматизации звуков «с, сь» на уровне фразы

Игра: «Кто быстрее?!»

Са-са-са-са-са-са-са – под сосной сидит лиса.

Дети проговаривают слова чистоговорки и на последний слог  фразы должны посадить лису-шарик на кружок. Количество кружков не соответствует количеству шариков. Оно меньше на один.

16 слайд

Видео ролик

17 слайд

Результат

1.Звук автоматизируется легче

2.Времени на автоматизацию отводится больше

3.Закрепление звука проходит в игре

4. Практическое авторское пособие с представлением наглядного и речевого материала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель-логопед МБДОУ д/с № 6 Лебедева Ирина Юрьевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»

Слайд 2

Актуальность Логическое продолжение работы над ритмом в младше-среднем возрасте

Слайд 3

Цель Разработка системы по автоматизации звуков через ритмические упражнения в сочетании с упражнениями на мелкую моторику

Слайд 4

Задачи 1.Отобрать, систематизировать речевой материал по звукам в рамках лексических тем 2.Отобрать материал по формированию мелкой моторики 3.Апробировать на занятиях

Слайд 5

Речевой материал 1.Отобран, систематизирован речевой материал 2.Подобраны упражнения на мелкую моторику 3.Разработан перспективный план работы

Слайд 6

Автоматизация звука «л» Звук «л» Речевой материал Движения Изолиро - ванный звук, в слогах, словах, во фразе Ла,ла,ла,ла - наша Милочка мала. Вращать между ладонями мяч-еж и проговаривать чистоговорку В связной речи Дома я одна скучала. Бусы мамины достала, Бусинки перебирала, Свои пальцы разминала. Перебирать четки проговаривать стихотворение

Слайд 7

Чистоговорки Лы-лы-лы-лы-лы-лы-лы Забивали мы голы Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу Возле окон на полу Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла Не заметили стекла Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу Мы не били по стеклу Ла-ла-ла-ла-ла-ла Только нет в окне стекла

Слайд 8

Перспективный план Первое полугодие Второе полугодие 1. «В саду фруктовом яблоня посажена была» (соноры) 1. «Мой веселый звонкий мяч» (аффрикаты) 2. «Мир зимнего леса» (свистящие/шипя-щие) 2. «Ловись рыбка большая и маленькая» (соноры-различение)

Слайд 9

Формы работы На занятиях по продуктивной деятельности (интегрирую в занятия воспитателей) Индивидуальные занятия (микрогруппы) с детьми младще-средней группы

Слайд 10

« Групповое занятие по продуктивной деятельности « В саду фруктовом яблоня посажена была»

Слайд 11

Автоматизация звука «л» на уровне закрытого слога

Слайд 12

Индивидуальное занятие с ребенком младше - среднего возраста

Слайд 13

Результат Звук автоматизируется легче Времени на Автоматизацию отводится больше Закрепление звука проходит в игре



Предварительный просмотр:

Яблоня

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - думаю о яблон(и)  

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - посажу я яблоню

Ня - ня - ня - ня - ня - ня - ня - в саду растет яблоня

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - подойду я к яблон(и)

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - наклоню я яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - не ломаю яблоню

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - плод сорву я с яблони

Ней - ней - ней - ней - ней - ней - ней - ней - есть уход за яблоней

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - ствол белю я яблони

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - поливаю яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - удобряю яблоню

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - лист срываю с яблони

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - прививаю яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - укрываю яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - как люблю я яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - я рисую яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - вырезаю яблоню

Дикие животные

Лиса

Се - в гости мы идем к лисе

Су - вы не видели лису?

Су - мы увидели лису

Са - под сосной сидит лиса

Са -  и (а) в траве сидит лиса

Са - под кустом сидит лиса

Са - и в кустах сидит лиса

Са - у пенька сидит (стоит, лежит) лиса

Са - на снегу сидит лиса

Се - лакомство дадим лисе

Се - знаю(ем) (песню) сказку о лисе

Се - расскажи мне о лисе

 Са - след оставила лиса

Сы - пес учуял след лисы

Сы - нет следов в лесу лисы

Лось

Сю - в гости мы идем к лосю

Сям - в гости мы идем к лосям

Ся - вы не видели лося?

Сей - вы не видели лосей?

Ся - мы увидели лося

Сей - мы увидели лосей

Ось -  под сосной стоит мой (наш) лось

Ось - и (а) в траве стоит мой лось

Ось - и в кустах стоит (лежит) мой лось

Сей - мы увидели лосей

Ся - покормили мы лося

Сей - покормили мы лосей

Сю - лакомство дадим лосю

Сям - лакомство дадим лосям

Се - знаю(ем) сказку (песню) о лосе

Се - расскажи мне о лосе

Сей - знаем сказку (песню) про лосей

Сях - расскажи мне о лосях

Сях - расскажу я о лосях

Сях - знаем сказку (песню) о лосях

Ся - нет следов в лесу лося

Сей - нет следов в лесу лосей

Ёж

Жа - нет следов в лесу ежа

Жей - нет следов в лесу  ежей

Жу - в гости мы идем к ежу

Жей - вы не видели ежей?

Жа - мы увидели ежа

Жей - мы увидели ежей

Жи - сидят серые ежи

Жи - под сосной сидят ежи

Жи - и (а) в траве сидят ежи

Жи - под кустом сидят ежи

Жи  - и в кустах сидят ежи

Жи - у пенька сидят – ежи

Жи - след оставили ежи

Жу - молоко дадим ежу

Жу - лакомство дадим ежу

Жам - лакомство дадим ежам

Же - знаю(ем) сказку (песню) о еже

Жах - знаем сказку о ежах

Снегирь

Ря - нет красивей снегиря

Ре - расскажи о снегире

Рей - нет красивей снегирей

Рей - нет пугливей снегирей

Рей - летит стая (стайка) снегирей

Ри - сидят рядом снегири

Ри - клюют зерна снегири

Ри - поют песню снегири

Рю - подойду я к снегирю

Ирь - под кустом сидит снегирь

Ирь - на снегу сидит снегирь

Ри - улетели снегири

Сова

Ве - в гости мы идем к сове

Ву - вы не видели сову

Ву -  мы увидели сову

Ва - ловит мышь в лесу сова

Ва - под сосной сидит сова

Ва - под кустом сидит сова

Ва - и в кустах сидит сова

Ва - у куста (дупла, пенька) сидит сова

Ва - на сосне (пеньке) сидит сова

Ве -  расскажи мне о сове

Ве - знаю(ем) сказку (песню) о сове

Ву - знаем сказку про сову

Ва - след оставила сова

Вы - нет следов в лесу сов

Яблоня

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - думаю о яблон(и)

 

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - посажу я яблоню

Ня - ня - ня - ня - ня - ня - ня - в саду растет яблоня

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - подойду я к яблон(и)

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - наклоню я яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - не ломаю яблоню

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - плод сорву я с яблони

Ней - ней - ней - ней - ней - ней - ней - ней - есть уход за яблоней

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - ствол белю я яблони

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - поливаю яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - удобряю яблоню

Ни - ни - ни - ни - ни - ни - ни - лист срываю с яблони

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - прививаю яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - укрываю яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - как люблю я яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - я рисую яблоню

Ню - ню - ню - ню - ню - ню - ню - вырезаю яблоню

Лось

Сю - в гости мы идем к лосю

Сям - в гости мы идем к лосям

Ся - вы не видели лося?

Сей - вы не видели лосей?

Ся - мы увидели лося

Сей - мы увидели лосей

Ось -  под сосной стоит мой (наш) лось

Ось - и (а) в траве стоит мой лось

Ось - и в кустах стоит (лежит) мой лось

Сей - мы увидели лосей

Ся - покормили мы лося

Сей - покормили мы лосей

Сю - лакомство дадим лосю

Сям - лакомство дадим лосям

Се - знаю(ем) сказку (песню) о лосе

Се - расскажи мне о лосе

Сей - знаем сказку (песню) про лосей

Сях - расскажи мне о лосях

Сях - расскажу я о лосях

Сях - знаем сказку (песню) о лосях

Ся - нет следов в лесу лося

Сей - нет следов в лесу лосей

Лиса

Се - в гости мы идем к лисе

Су - вы не видели лису?

Су - мы увидели лису

Са - под сосной сидит лиса

Са -  и (а) в траве сидит лиса

Са - под кустом сидит лиса

Са - и в кустах сидит лиса

Са - у пенька сидит (стоит, лежит) лиса

Са - на снегу сидит лиса

Се - лакомство дадим лисе

Се - знаю(ем) (песню) сказку о лисе

Се - расскажи мне о лисе

 Са - след оставила лиса

Сы - пес учуял след лисы

Сы - нет следов в лесу лисы

Ёж

Жа - нет следов в лесу ежа

Жей - нет следов в лесу  ежей

Жу - в гости мы идем к ежу

Жей - вы не видели ежей?

Жа - мы увидели ежа

Жей - мы увидели ежей

Жи - сидят серые ежи

Жи - под сосной сидят ежи

Жи - и (а) в траве сидят ежи

Жи - под кустом сидят ежи

Жи  - и в кустах сидят ежи

Жи - у пенька сидят ежи

Жи - след оставили ежи

Жу - молоко дадим ежу

Жу - лакомство дадим ежу

Жам - лакомство дадим ежам

Же - знаю(ем) сказку (песню) о еже

Жах - знаем сказку о ежах

Снегирь

Ря - нет красивей снегиря

Ре - расскажи о снегире

Рей - нет красивей снегирей

Рей - нет пугливей снегирей

Рей - летит стая (стайка) снегирей

Ри - сидят рядом снегири

Ри - клюют зерна снегири

Ри - поют песню снегири

Рю - подойду я к снегирю

Ирь - под кустом сидит снегирь

Ирь - на снегу сидит снегирь

Ри - улетели снегири

Сова

Ве - в гости мы идем к сове

Ву - вы не видели сову

Ву -  мы увидели сову

Ва - ловит мышь в лесу сова

Ва - под сосной сидит сова

Ва - под кустом сидит сова

Ва - и в кустах сидит сова

Ва - у куста (дупла, пенька) сидит сова

Ва - на сосне (пеньке) сидит сова

Ве -  расскажи мне о сове

Ве - знаю(ем) сказку (песню) о сове

Ву - знаем сказку про сову

Ва - след оставила сова

Вы - нет следов в лесу сов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Концептуальное изложение «Авторская идея в моей педагогической практике» «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников через использование элементов ТРИЗ - технологии»

Одним из результативных способов формирования исследовательской деятельности дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, умелое использование приёмов и методов...

Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС"

Презентация призвана показать родителям общую характеристику и значение мелкой моторики, а так же различные способы и средства её развития для детей раннего возраста....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТНР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ. Презентация

Изучив современные механизмы воспитания творческой личности и проанализировав все имеющиеся возможности повышения уровня развития речи и познавательной активности детей, мы пришли к выводу, что необхо...

Презентация на тему:«Формирование у детей старшего возраста позиции активного слушателя через использование технологии продуктивного чтения»

Актуальность данной темы, заключается в том, что современные дети не читают, книгами не интересуются!Проблема детского чтения – одна из самых актуальных и острых проблем современного общес...