Методическая разработка НОД по лексической теме "Одежда"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Материал адресован учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал адресован учителям-логопедам и воспитателям компенсирующих групп. | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по лексической теме «Одежда»
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ, которая базируется на комплексной примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Данное занятие разработано для подгруппы детей с диагнозом « Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития. Стертая форма дизартрии», возраста 6 лет, второй год обучения.
Занятие рассчитано на 30 минут .
Тема: Одежда .
Цель: Проверить и систематизировать знания по теме «Одежда»
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-закрепить названия одежды и отдельные её детали;
- образовывать существительные родительного падежа;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными;
- учить подбирать слова-антонимы;
- учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление – уметь сравнивать предметы одежды, умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать речевую активность, чувство языка;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Оборудование:
Демонстрационный материал – детская одежда, две куклы, разные модели одежды.
Предварительная работа:
- беседа, в которой уточняются название одежды и её отдельных частей (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.), обговариваются различия одежды для девочек и мальчиков; деление одежды на зимнюю, летнюю и демисезонную; бельё, верхнюю одежду;
- демонстрация различных образцов тканей, уточнение и закрепление названий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт зимнюю, летнюю и демисезонную одежду.
2. Сравнение одежды.
а) Рубашка и футболка.
- Назовите, что есть у рубашки и чего нет у футболки.
- Расскажите, какая может быть рубашка. (Длинная, короткая, чистая, грязная, тёплая, нарядная, большая, маленькая. ( Байковая, светлая, тёмная, новая, старая).
б) Платье и сарафан. (Аналогичные вопросы.)
в) Брюки и шорты.
Г) Пальто и куртка.
3. Дидактическая игра « Одень Машу и Машеньку»
У логопеда две картинки с изображением кукол. Одна большая – Маша, другая маленькая – Машенька. Логопед выставляет картинку – платье. Платье из ситца. Значит оно какое? (Ситцевое.) Маше наденем платье, а Машеньке - …(платьице). Аналогично проговариваются следующие слова: блузка – капрон, атлас; майка – вискоза, пальто – драп, носки – шерсть, юбка – шёлк, футболка – трикотаж, плащ – кожа, куртка – мех.
4. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Это жёлтая рубашка, а в шкафу лежат пять… (жёлтых рубашек).
Это нарядное платье, а в шкафу висят пять… (нарядных платьев).
Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять… (кожаных плащей).
Это шерстяные носки, а мама купила пять пар… (шерстяных носков).
Это драповое пальто, а портниха сшила пять… (драповых пальто).
5. Динамическая пауза
Логопед медленно стучит в бубен – дети идут по кругу, имитируя походку медведя. – Стучит в бубен быстро – прыгают, как зайцы. Наступает тишина – изображают цаплю.
6. Дидактическая игра «Магазин»
Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить какую-либо вещь, покупатель должен описать её: как называется; какая по цвету и материалу; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.
7. «Подбери одежду»
В тетрадях у детей наклеен рисунок шкафа. По трафарету дети обводят предметы одежды, раскрашивают её, добавляют детали.
8. Итог занятия
О чём сегодня говорили на занятии?
Какая бывает одежда?
Из чего делают одежду?
Какие бывают ткани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"
Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...
Методическая разработка "Перспективное планирование лексических тем в работе воспитателя логопедической группы".
В группе для детей с общим недоразвитием речи вся работа воспитателя осуществляется в рамках лексических тем. Предлагаем один из вариантов планирования лексической работы....
Методическая разработка. НОД по лексической теме "Новый год" для детей подготовительного возраста.
Материал, подобранный мной, будет актуален логопедам и воспитателям подготовительных групп. Позволит разнообразить работу, заинтересовать детей, развивать в детях любознательность, активность и рассуд...
Методическая разработка НОД по лексической теме "Профессии"
Материал адресован воспитателям коррекционных групп....
Методическая разработка НОД по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям....
Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"
Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....
Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"
Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР....