Развитие словесно - логического мышления у детей с ОНР
презентация по логопедии

Екатерина Викторовна Франк

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель –логопед: Франк Е.В. « Развитие словесно – логического мышления у старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Слайд 2

Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, Функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Слайд 4

Особенности речи и мышления у детей с ОНР: Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий; Замена родовых понятий видовыми ; Лексический запас характеризуется стереотипностью; Трудности в программировании своего высказывания; Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций; Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.

Слайд 6

Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам Что на что похоже? Зима – лето; Найди предмет, не похожий на другие; Найди ошибку… Сравни картинки, найди отличия; Что изменилось?

Слайд 7

Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов Скажи наоборот; Вопрос – ответ; Назови одним словом; Я знаю 5 названий одежды; 4-й лишний; Что общего и чем отличаются? Установление аналогий. Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?

Слайд 8

Моделирование, алгоритмы, комбинаторика Расположи, назови по-порядку ; Что сначала, что потом; Цепочки; Установление последовательностей и логических рядов.

Слайд 9

Найди истинное и ложное утверждение: В этой цепочке 5-я буква – о. В этой цепочке 3-я буква – л. В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные. В этой цепочке 1-я буква – согласная. Комбинаторика Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним м ь л о

Слайд 10

Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации. Задачи на определение возраста; Задачи на отрицание; Задачи на различие; Задачи на сравнение; Задачи на совмещение; Задачи на причинно-следственные зависимости; Задачи на соотнесение понятий и предметов; Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?) Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?) Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Слайд 11

Решение ребусов

Слайд 12

Решение кресскроссов

Слайд 13

Использованная литература: Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 1 класс. М.: Владос , 2004г. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 2 класс. М.: Владос , 2004г. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 3 класс. М.: Владос , 2004г Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ, 2004г. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. Сборник упражнений по русскому языку. М., 1998г. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994г. Гетманов А.Д. Логика. М.: Добросвет , 1999г Жалдак Н.Н. Развитие личности мышления у младших школьников.// Начальная школа, 2000 №7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости . М., 1981г. Лайло В.В. Повышение грамотности и развития мышления. М., Дрофа 2002г. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Опыт работы по теме: "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"

Описание работы по теме самообразования "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"...

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье  рассматривается проблема  развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Приводятся теоретические основы развития с...

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»Программное содержание:- развивать словесно логическое мышление.- продол...

"Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста".

Рекомендации  для родителей. Игры, направленные на развитие словесно-логического мышления у дошкольников. Подготовка детей к школе....

Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так...

Развитие словесно-логического мышления у детей с ОНР

Система работы по развитию словесно-логического мышления у детей с ОНР...