Настольная игра "Робосчёт"
статья по логопедии (подготовительная группа)
Описание игры "Робосчёт" + игра " Лесные приключения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboschyot.docx | 345.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная игра «Робосчёт»
Как учителя-логопеда, меня, в первую очередь, интересуют игры направленные на развитие речи ребёнка. Но, все дети, ещё нуждается и в развитии психических процессов. Тем более если это происходит в игре. А бывают и такие ситуации, когда ребёнка надо просто чем-то увлечь или переключить внимание с негативного настроя на положительный. Сегодня хочу описать игру, подходящую для таких запросов. У меня – это игра приобретенная.
В комплекте: поле для игры, двусторонние фишки, 3 кубика, по которым определяется фора, цвет и количество глаз.
Цель игры: развивает внимательность и скорость реакции; учит соотносить форму и цвет.
Правила игры:
Ведущий бросает одновременно все 3 кубика с формой, цветом и количеством глаз. В зависимости от выпавших обозначений все участники начинают искать этого робота – кто найдёт его первым, тот закрывает его фишкой своего цвета. Если при броске кубиков выпадает робот, уже занятый кем-то из игроков, круг повторяется, то есть ведущий заново бросает кубики. Игра прекращается, когда всё поле будет закрыть или один из игроков использует все свои фишки.
Для своего удобства, я сразу ограничила количество цветных фишек до 6 штук у одного игрока. В игру беру 3-4 ребенка. Ведущий может быть один, а можно чередовать эту роль между игроками. Я предпочитаю брать эту роль на себя, чтобы воспитанники могли сосредоточиться на игровом поле.
В игре «Робосчёт» представлены несколько вариантов игры. Но для меня лично, наиболее удобный и понятный именно этот вариант.
Приятным бонусом игры идёт и то, что на обратной стороне игрового поля имеется совершенно другая игра «Лесные приключения». Здесь простая игра-бродилка, дополненная фишками.
Цель игры: развивает концентрацию внимания и терпения; учит счёту.
Правила игры:
Фишки выставляются на старте. Смысл в том, чтобы провести своего птенца в гнездо первым. Каждый игрок, по очереди бросает кубик и передвигает свою фишку на соответствующее количество клеток. Если фишка остановилась на листике с лестницей, которую построили трудолюбивые жуки-носороги, то игрок поднимается вверх до конца лестницы. Если же игрок оказался на листике с паутиной, он проваливается на лист с пауком – теперь ему придётся пройти часть пути заново. Выигрывает тот, кто первым доберётся до гнезда.
Вот такие две игры, простые и интересные. Выполнены из красочного и практичного материала. Я очень довольна и с удовольствием рекомендую эту игру, как коллегам, так и родителям дошколят.
Оставлю ссылку на такую же игру в интернете: https://www.clever-media.ru/product/roboschyot-lesnye-priklyucheniya-vremya-igrat
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная книга методиста ДОУ.
В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Настольная игра "Я живу в России"
Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для люб...
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...