Коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда в условиях инклюзии.
презентация по логопедии
С введением идеологии инклюзивного образования в настоящее время логопед любого дошкольного образовательного учреждения должен включиться в систему психолого-педагогического сопровождения детей с различными структурами дефекта и оказать им всю возможную поддержку и коррекцию выявленных у них дефектов речи и познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korretsionno-obraz._rabota_raboty_uchitelya-logopeda_v_usloviyah_inklyuzii_1.pptx | 761.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫ - ВМЕСТЕ!
С введением идеологии инклюзивного образования в настоящее время логопед любого дошкольного образовательного учреждения должен включиться в систему психолого-педагогического сопровождения детей с различными структурами дефекта и оказать им всю возможную поддержку и коррекцию выявленных у них дефектов речи и познавательных процессов.
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет свои особенности. Это касается всех направлений деятельности учителя-логопеда: дифференциальной логопедической диагностики разработки индивидуально-ориентированных программ коррекционного воздействия, -подбора и разработки методов и приемов коррекционно-логопедической работы, - работы с родителями детей с речевой патологией.
Особенности этапа дифференциальной диагностики. Логопеду инклюзивной практики необходимо иметь разноуровневый диагностический материал.
Диагностический материал для детей с нарушением зрения
Специфика речевых нарушений у детей со зрительной патологией не понимают смысловую сторону слова; используют слова, усвоенные на чисто вербальной основе; накапливают в речи слова без конкретного содержания. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что проблемы со звукопроизношением встречаются в 2 раза чаще, чем у детей с нормой.
Для обследования детей с ЗПР в качестве источников диагностического инструментария использую научно-практические разработки С. Д.Забрамной ,, Е. А. Стребелевой , М. М. Семаго.
Особенности на этапе организации коррекционной работы. Согласно ФЗ «Об образовании» статья 79. п.1 «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяются адаптированной образовательной программой.» [3 ].
Индивидуальный план логопедического сопровождения
Отбор методов и форм организации работы так же зависит от особенностей психофизического развития ребенка, уровня общего развития и структуры его дефекта. Логопед должен быть готов к использованию методов и средств работы из смежных областей, применение методик тифло-, сурдо-, олигофренопедагогики, психологии.
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения Использование стимульного материала в зависимости от зрительной патологии ребенка. Учет зрительной нагрузки ,включение в занятия гимнастики для глаз. Переключение со зрительного восприятия на тактильное и слуховое. Размещение детей на занятии с учетом рекомендаций тифлопедагога. Индивидуализация подхода к коррекции речи у детей с нарушением зрения
Основные принципы адаптации наглядного материала для детей с нарушением зрения. Иллюстративный материал максимально реальный и четкий Нельзя использовать картины с блестящей поверхностью . Картины вешать на уровне глаз При фронтальной демонстрации картин детям можно выходить к доске для лучшего рассматривания Для раздаточного материала лучше использовать силуэтные рисунки Раздаточный материал при сходящемся косоглазии, высокой близорукости, нистагме располагать на подставке, при расходящемся косоглазии наглядный материал лучше положить на стол.
Если ребенку врач назначает окклюдор, то ребенок стоит у доски со стороны открытого глаза Острота зрения - Размер пособий 0,4 и выше 2 см 0,2-0,3 2-3 см 0,05-0,1 3-4 см 0,01-0,04 4-5 см
Индивидуальные занятия
Мини-группы
Игровой взаимомассаж, поочередное нанизывание прищепок, пуговиц на веревочку или плоскостную фигуру с одновременным произнесением заданного звука, слога или слова .
Особому ребенку мы позволяем почувствовать себя активным участником жизни , а у нормально развивающихся детей воспитываем чувство толерантности, готовность к взаимодействию и приняти ю В этом и заключается основная идея инклюзивного образования .
Особенности взаимодействия с родителями. Задача специалиста состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития их ребенка, вооружить их определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
Осуществить это можно через: - Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития ребенка - Ознакомление родителей с содержанием коррекционное–логопедической работы;
- Активное привлечение родителей к организации условий, способствующих эффективности коррекции речи: создание семейных альбомов, альбомов индивидуального словаря ребенка для организация коррекционных занятий дома.
Существенную роль в результативной работе родителей с детьми играет подобранная специальная литература практической направленности
Дошкольное детство проходит быстро и педагогам совместно с родителями необходимо сделать это время более счастливым и ярким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»
В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному развитию дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС...
Семинар для учителей-логопедов в рамках методического объединения «Внедрение ФГОС ДО в коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда»"
Свой семинар, проходящий в рамках методического объединения учителей- логопедов города Ярославля, построила таким образом:1 часть-практическая (показ логоритмического занятия в подготовительной группе...
Методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования
У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается незрелость мотивации к учебной деятельности. И то, что все занятия проходят в игровой форме, зачастую не дают тот результат...
Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."
Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИОписание опыта совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ в условиях...
«Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях ФГОС ДО»
Презентация по ИКТ...