Эссе «Я педагог»
статья по логопедии

Чебыкина Ольга Витальевна

Моё мастерство как учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый труд. Постоянно оттачивая свое мастерство, каждого ребенка с которым мне посчастливилось работать, воспринимаю как «Учителя» в моей профессии Это действительно «моё», я на своём месте! И, на данный момент, я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек. Я – логопед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_-_logpeda_doo.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

                                       ЭССЕ

                                      «Я педагог»

Чебыкина Ольга Витальевна,

Учитель - логопед, 1 КК

п. г. т. Арти

Моя профессия – учитель-логопед, которой я очень горжусь. Задумываясь мысленно о значимости своей профессии, о её важности для себя и других людей, вспоминаю, как все начиналось. Мой путь в профессию был не простым. В школе я занималась спортом и мечтала стать учителем физической культуры. Но, не набрав нужное количество баллов при поступлении, пошла совершенно другой дорогой.  А мечта работать с детьми - осталась.

В свою профессию я пришла уже в осознанном возрасте. Работая младшим воспитателем в сельском детском саду, мне приходилось слышать детей, которые с трудом выговаривали звуки, а речь некоторых детей и вовсе была не понятна. Сдав вступительные экзамены, я поступила в Институт специального образования Уральского государственного педагогического университета (ИСО УРГПУ), по программе «Специальная дошкольная педагогика и психология». На последнем курсе параллельно прошла переподготовку по программе «Логопедия».

Поступив в институт, я, конечно, не осознавала всей серьезности работы, связанной с патологией речевых нарушений. Опыт пришёл не сразу, он накапливался постепенно. Посещая лекции, изучая литературу, я стала понимать методики, техники и приемы постановки звуков, видеть нозологию нарушения речевого развития у детей.  

 После окончании института мне посчастливилось попасть работать в первую, только что открывшуюся в нашем районе, группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.  

Моими воспитанниками стали дети с проблемами в речевом развитии, которые нуждаются в квалифицированной логопедической помощи и поддержке.

Работая и приобретая опыт коррекционной работы по устранению речевых нарушений, для себя поняла, что положительный результат приносит не только объём проделанной работы, но и грамотно выстроенный подход к ней. Каждое мое занятие не похоже на предыдущие, и терпеливо, шаг за шагом, ведет ребенка к достижению поставленной цели, по крупинкам формируя новые умения и навыки.

Родители…. Огромную роль в коррекционной работе играют именно они. Поэтому я стараюсь уделять большое внимание работе по данному направлению. Регулярно провожу консультации, беседы для оказания квалифицированной поддержки и создания условий               активного участия родителей в коррекционно - педагогическом процессе.

Ребёнок, родители, воспитатели и я, все мы – команда! Мы стараемся работать в единстве друг с другом, чтобы сделать ребёнка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Моё мастерство как учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый труд. Мне нравится заниматься с детьми и преодолевать с ними трудности, получать удовольствие от образовательного процесса. Я вместе с детьми переживаю неудачи и радуюсь их успехам. Когда ежедневная, кропотливая работа приносит свои плоды, понимаю, что имею возможность не только исправить речевые дефекты, но и вселять в души детей уверенность в себя, и свои силы, расширять круг их возможности.

Моя работа с детьми, имеющие особые образовательные потребности –

это не просто часть моей профессия, это особое предназначение, особый склад души. Постоянно оттачивая свое мастерство, каждого ребенка с которым мне посчастливилось работать, воспринимаю как «Учителя» в моей профессии.

        В заключение хотелось бы ответить на свой вопрос, о значимости своей профессии, для себя и других людей. Правильно ли я выбрала профессию?  Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена, что да. Потому что каждый день вижу детей с удовольствием приходящих на мои занятия, счастливых родителей, которые выражают благодарность за мой труд. Это действительно «моё», я на своём месте! И, на данный момент, я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек. Я – логопед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...