Буклет для родителей "Игры на развитие речевых навыков"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю простые игры на развитие различных речевых навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_roditelyam._rechevye_navyki.docx | 699.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю простые игры на развитие различных речевых навыков:
Игра «Угадай, что у меня в сумке».
Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т. е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет).
Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».
Нужно имитировать действие каких-то работ. Ребенок угадывает и наоборот. Например, чистка картошки, сбор яблок, любое действие.
Игра «Так бывает или нет?»
Дети должны заметить верное и не верное, потом сказать «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».
Игра «Угадай, что это».
Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». «Небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»
Игра «Скажи наоборот».
Если я скажу широкая, вы скажете – узкая; грустный – веселый; бодрый – сонный; грубый – вежливый, сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый и т.д.
Игра «Угощаю».
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку (воображаемый или реальный предмет, например кукурузную палочку) затем Вы ему «так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.
Игра «Загадки».
Простая классика! Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом: «Как ты догадался?».
И, конечно, не забывайте про мелкую моторику. Руки и пальцы также помогают говорить. Пусть как можно больше вырезают, штрихуют, раскрашивают, пришивают пуговицы, собирают мозаику, пазлы. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.
Желаю вам удачи!
- Иней в нём всегда и лёд,
Летом в нём зима живёт. (Холодильник) - Четыре тёплые ладошки
Греют кашу для Тимошки. (Плита) - Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса. (Велосипед) - Дом с двумя крылечками
Едет с Человечками. (Автобус) - Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрешка) - Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Мелкая моторика.
Удерживать мелкую деталь (ластик, камень, лего и т.д.) от пальчика к пальчику не уронив. Для обеих рук.
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
ГО Рефтинский
Родителям воспитанников:
Игры на развитие различных речевых навыков
Учитель-логопед
Малышева М.А.
2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у детей группы задержкой психического развития речевых навыков посредством логоритмики»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Развитие у детей группы ЗПР речевых навыков посредством логоритмики »Ф.И.О. авторов: Наумова О.ПТип проекта: ИсследовательскийПроблема: У дете...
Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».
Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....
Буклет"Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Логопедическая ритмика - Одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.Первоначальная цель педагога - побудить ребенка к сотрудничес...
буклет "Развитие речевых навыков у детей"
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы....
Буклет для родителей воспитанников старших и подготовительных групп "Игры на развитие речевых навыков".
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю простые игры на развитие различных речевых навыков. Играть...
Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»...