Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
план-конспект занятия по логопедии

Елена Григорьевна Пономарева

Индивидуальное занятие

«Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15  г.Ярцева Смоленской области

Индивидуальное занятие

«Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»

Разработала:

Пономарева Елена Григорьевна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад №15

г.Ярцево, 2023 год

Тема индивидуального занятия: «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Место проведения: МБДОУ детский сад №15, кабинет логопеда

Время проведения: по отдельному расписанию

Цель:

  • развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания, простые фразы из звукоподражаний и односложных слов)

Задачи:

1.образовательные:

  • Развивать активное воспроизведение гласных звуков, звукоподражаний.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарь по теме «Животные», «Части тела животных».
  • Развивать силу голоса, его модуляции.
  • Учить соотносить предметы по признаку цвета.

2.развивающие:

  • Развивать неречевые процессы (память, внимание, мышление).
  • Развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.

3.воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

  • игрушечный мишка,
  • картинки для артикуляционной гимнастики,
  • стакан с водой,
  • кисточка,
  • акварель,
  • лист желтого картона,
  • мелкие игрушки основных цветов (мозаика, карандаши, пуговицы, бусины и т. д.,
  • звучащие коробочки (3-4, 2 из них одинаковые по звучанию),
  • крупные бусы и шнурок для их нанизывания.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед показывает «Чудесный мешочек».

Логопед: Давай посмотрим, кто сидит в мешочке? (Достает игрушечного мишку.)

Ребенок: Мишка.

Если  ребенок неговорящий, уточнить: «Это мишка?» («Да» или кивок). Такжеможно спросить «Как ревет?», вызывая звукоподражание «Э-э-э».

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Послушаем, что мишка расскажет?

Ребенок: Да (кивок).

Логопед: Мишка любит кушать мед, весь съедает и облизывает губки вот так.

Выполняют упражнение «Оближем губки» («Вкусное варенье») 3-4 раза.Можно сопровождать выполнение проговариванием звукоподражания «Ам».

Логопед: Мишка полез за медом в пчелиный домик, и его укусила пчелка. Вот так.

Выполняют упражнение «Жало» («Иголочка») 3-4 раза.

3. Голосовые упражнения.

Логопед: Мишке стало больно от укуса, и он громко закричал: «А-а-а-а!»

Можно объединить это упражнение с предыдущим: показали «Жало» и закричали «А-а-а!».

Логопед: Пожалеем мишку, погладим ужаленную лапку (ушко, носик, голову, хвост и т. д.): «Ой-ой-ой!»

Каждая часть тела сопровождается звукоподражанием.

4. Сенсорная игра «Мед для мишки».

Логопед: Давай угостим мишку медом, полечим его. Только где же нам взять мед? Превратим воду в желтый мед! Бери волшебную кисточку.

Ребенок выбирает цвет акварели и окрашивает воду в стакане в желтый цвет.

Логопед: Молодец! Мед готов. Угощай мишку: «На мед!» (или «На,ам!»).

Ребенок «угощает» мишку, используя доступные звукоподражания.

5. Упражнение «Поиграем с мишкой» («Желтый столик»).

Логопед: Мишке понравился твой мед. Теперь мишутка хочет поиграть с тобой, он любит все игрушки медового, желтого цвета (показывает желтый картон). Выбери для мишки желтые игрушки.

Ребенок выбирает игрушки желтого цвета и выкладывает их на лист желтого картона(«желтый столик», взрослый и ребенок (в зависимости от речевых возможностей) сопровождают каждый предмет называнием цвета: «Желтый». Если позволяет время и ребенок проявляет интерес, можно поиграть с выбранными игрушками.

6. Упражнение «Сушим ягоды для мишки»- мелкая моторика.

Логопед предлагает заготовить для мишки «вкусные ягоды» (бусины) – нанизать их на шнурок. Нанизывание сопровождать звукоподражанием «оп» («ап», «так», «чик» и т. п.).

7. Упражнение со звучащими коробочками «Мишка потерял конфетки».

Логопед: Мишка принес тебе конфетки, но не помнит, в какую коробочку их положил. Только помнит, что коробочка звучала вот так (демонстрирует звучание). Поищи коробочку с таким же звуком.

Ребенку дается 2-3 коробочки с разными наполнителями, одна из них соответствует по звучанию показанной. Ребенок сравнивает звучание, используя слова «да», «нет», «ура» и т. п. Найденную коробочку открывают, и ребенок находит конфету (конфеты).

8. Итог занятия.

Прощаются с мишкой, вспоминают, как играли с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...

Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Данная работа выполнена на тему: «Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста».       ...

«Рассказывание из личного опыта, как метод развития речевой деятельности детей дошкольного возраста».

В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию на темы из личного опыта.Рассказу должно быть отведено большое место в развитии речи детей,  рассказ является той ф...

Конспект индивидуального занятия "Развитие речевого дыхания"

С детьми, имеющими речевые отклонения, обязательно должна проводиться работа по развитию речевого дыхания....

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...

Индивидуальный подход к развитию речевой деятельности дошкольников

Индивидуальный подход к развитию речевойдеятельности дошкольников...