Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
план-конспект занятия по логопедии
Индивидуальное занятие
«Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 г.Ярцева Смоленской области
Индивидуальное занятие
«Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Разработала:
Пономарева Елена Григорьевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад №15
г.Ярцево, 2023 год
Тема индивидуального занятия: «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Место проведения: МБДОУ детский сад №15, кабинет логопеда
Время проведения: по отдельному расписанию
Цель:
- развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания, простые фразы из звукоподражаний и односложных слов)
Задачи:
1.образовательные:
- Развивать активное воспроизведение гласных звуков, звукоподражаний.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарь по теме «Животные», «Части тела животных».
- Развивать силу голоса, его модуляции.
- Учить соотносить предметы по признаку цвета.
2.развивающие:
- Развивать неречевые процессы (память, внимание, мышление).
- Развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.
3.воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к занятиям.
Оборудование:
- игрушечный мишка,
- картинки для артикуляционной гимнастики,
- стакан с водой,
- кисточка,
- акварель,
- лист желтого картона,
- мелкие игрушки основных цветов (мозаика, карандаши, пуговицы, бусины и т. д.,
- звучащие коробочки (3-4, 2 из них одинаковые по звучанию),
- крупные бусы и шнурок для их нанизывания.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед показывает «Чудесный мешочек».
Логопед: Давай посмотрим, кто сидит в мешочке? (Достает игрушечного мишку.)
Ребенок: Мишка.
Если ребенок неговорящий, уточнить: «Это мишка?» («Да» или кивок). Такжеможно спросить «Как ревет?», вызывая звукоподражание «Э-э-э».
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Послушаем, что мишка расскажет?
Ребенок: Да (кивок).
Логопед: Мишка любит кушать мед, весь съедает и облизывает губки вот так.
Выполняют упражнение «Оближем губки» («Вкусное варенье») 3-4 раза.Можно сопровождать выполнение проговариванием звукоподражания «Ам».
Логопед: Мишка полез за медом в пчелиный домик, и его укусила пчелка. Вот так.
Выполняют упражнение «Жало» («Иголочка») 3-4 раза.
3. Голосовые упражнения.
Логопед: Мишке стало больно от укуса, и он громко закричал: «А-а-а-а!»
Можно объединить это упражнение с предыдущим: показали «Жало» и закричали «А-а-а!».
Логопед: Пожалеем мишку, погладим ужаленную лапку (ушко, носик, голову, хвост и т. д.): «Ой-ой-ой!»
Каждая часть тела сопровождается звукоподражанием.
4. Сенсорная игра «Мед для мишки».
Логопед: Давай угостим мишку медом, полечим его. Только где же нам взять мед? Превратим воду в желтый мед! Бери волшебную кисточку.
Ребенок выбирает цвет акварели и окрашивает воду в стакане в желтый цвет.
Логопед: Молодец! Мед готов. Угощай мишку: «На мед!» (или «На,ам!»).
Ребенок «угощает» мишку, используя доступные звукоподражания.
5. Упражнение «Поиграем с мишкой» («Желтый столик»).
Логопед: Мишке понравился твой мед. Теперь мишутка хочет поиграть с тобой, он любит все игрушки медового, желтого цвета (показывает желтый картон). Выбери для мишки желтые игрушки.
Ребенок выбирает игрушки желтого цвета и выкладывает их на лист желтого картона(«желтый столик», взрослый и ребенок (в зависимости от речевых возможностей) сопровождают каждый предмет называнием цвета: «Желтый». Если позволяет время и ребенок проявляет интерес, можно поиграть с выбранными игрушками.
6. Упражнение «Сушим ягоды для мишки»- мелкая моторика.
Логопед предлагает заготовить для мишки «вкусные ягоды» (бусины) – нанизать их на шнурок. Нанизывание сопровождать звукоподражанием «оп» («ап», «так», «чик» и т. п.).
7. Упражнение со звучащими коробочками «Мишка потерял конфетки».
Логопед: Мишка принес тебе конфетки, но не помнит, в какую коробочку их положил. Только помнит, что коробочка звучала вот так (демонстрирует звучание). Поищи коробочку с таким же звуком.
Ребенку дается 2-3 коробочки с разными наполнителями, одна из них соответствует по звучанию показанной. Ребенок сравнивает звучание, используя слова «да», «нет», «ура» и т. п. Найденную коробочку открывают, и ребенок находит конфету (конфеты).
8. Итог занятия.
Прощаются с мишкой, вспоминают, как играли с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...
«Рассказывание из личного опыта, как метод развития речевой деятельности детей дошкольного возраста».
В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию на темы из личного опыта.Рассказу должно быть отведено большое место в развитии речи детей, рассказ является той ф...
Конспект индивидуального занятия "Развитие речевого дыхания"
С детьми, имеющими речевые отклонения, обязательно должна проводиться работа по развитию речевого дыхания....
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
Индивидуальный подход к развитию речевой деятельности дошкольников
Индивидуальный подход к развитию речевойдеятельности дошкольников...
«Формирование речевой деятельности через игру у детей раннего возраста с задержкой речевого развития»
Аннотация: В статье рассматривается игровая деятельность как средство формирования речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития, а также представлены игры для речевого разви...