Артикуляционная гимнастика для гласных звуков. Звук «Ы», звук «Э»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Артикуляционная гимнастика для гласных звуков поможет подготовить артикуляционный аппарат, положение губ, языка, выработать правильный выдох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_glasnye_zvuki.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс 1

 1. Дыхательная гимнастика.

а) «лыжник» и. п. — ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м»;

б) «гуси», и. п. — основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у»;

в) «семафор», ил. — сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «с-с-с-с».

1. 1.Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5. Контроль за языком.

1. 2. Рисунок губ: а-э-и-о-у-ы.

1. 3. Надувание щек воздухом и полоскание их.

«Петя толстый,

• Ваня худой».

1. 4. Массаж кончика языка:

• язык — «маляр», присасывание кончика языка к небу, щелканье— «лошадки».

1. 5. Останови лошадку — вибрация губами.

1. 6. Для активизации мягкого неба:

• покашлять с высунутым языком — 3 раза

2. 8. Спеть звуком «э» песенку «Во поле береза стояла» — язык у нижних зубов.

Комплекс 2

1. Артикуляционная гимнастика

1. 1. Дыхательная гимнастика.

а) «паровоз» и.п.— руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая переменные движения руками и проговаривая «чух-чух-чух» на выдохе.

б) «насос», и.п. — встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох через нос (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «ссс» (руки скользят вдоль туловища).

в) «регулировщик», и.п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произно шением звука «р-р-р».

1. 2. Резкое откидывание челюсти вниз.

1. 3. Упражнение для языка.

Язык «лопатой», «иголочкой», «горкой», «чашечкой».

1. 4. Губы- «художника».

Произнести звуки:

а-э-и-о-у-ы- шёпотом, тихо, громко, спеть (следить за кончиком языка).

1. 5. Надувание щёк:

«Помидоры» -толстячки, Огурцы- худышки (З раза).

1. 6. Упражнения для струи: — поиграть на гармошке, — подуть на метелочку.

1. 7. Упражнение для голоса:

«шагаем по ступенькам» (повышая голос от шепота до громкого):

1. 8. Упражнения для пальчиков - «человечки».

- Дети сидят на местах. Указательный и средний пальцы правой руки опущены низ и быстро двигаются по поверхности стола «человечек идёт»; — Побежали вдоль реки дети наперегонки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки. Звук А

Моя разработка  по теме "Гласные звуки. Звук А". Можно использовать и на занятии и как дмашнее задание. Разработано для первого года обучения в старшей группе....

Гласные звуки. Звук О

Моя разработка  по теме "Гласные звуки. Звук О". Можно использовать и на занятии и как домашнее задание. Разработано для первого года обучения в старшей группе....

Гласные звуки. Звук У

Моя разработка  по теме "Гласные звуки. Звук У". Можно использовать и на занятии и как домашнее задание. Разработано для первого года обучения в старшей группе....

Артикуляционная гимнастика для формирования гласных звуков А, О, И, Э в играх-рассказах.

Каждый родитель желает, чтобы речь ребенка была красивой и правильной. Один из признаков правильной речи — четкое и чистое звукопроизношение. Для того, чтобы научить ребенка хорошему, качественн...

Звук Л. Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах Артикуляция звука

Данный материал предназначен для родителей и логопедов, готовящих артикуляционный аппарат ребёнка, к постановке звука "Л". ...