Задание для родителей в логопедической группе для детей 6-7 лет. Тема "Насекомые"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Азнабаева Галиевна Венера
Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
 — побеседовать с ребенком о насекомых;
 — в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
 — рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
 — рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
 — рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
Муравей сидел
около ... .
Божья коровка
ползла по ... .  Жук спрятался
под ... .
Муха села на ....  Гусеница сидела
на ... .
Муха ползла по ....
 
Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых. Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).
Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — ....
Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам). Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.
Задание 10. Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)
Задание 11. Отгадать загадку.
Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«НАСЕКОМЫЕ»

ПОГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ

  1. Объясните ребёнку, что появление насекомых — еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с ним за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых.

  1. Предложите рассказать о некоторых из насекомых по образцу:

• Это насекомое — бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У нее есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у нее глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги слова жук, шмель, му-ха, ко-мар, ба-боч-ка, стре-ко-за, гу-се-ни-ца.
  2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два. Ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с этим же существительным и числительным пять и возвращает мяч вам. Например:

Два жука. — Пять жуков. Две бабочки. — Пять бабочек. Два муравья. — Пять муравьев. Две гусеницы. — Пять гусениц.

5. Отгадайте и выучите с ребенком загадки.

Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает.

(Бабочка)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Черен, да не ворон, Рогат, да не бык.

(Жук)

Божья коровушка, Полети на облышко. Принеси нам с неба, Чтобы были летом В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, В поле пшеница.

  1. Выучите с ребенком русскую народную потешку и используйте ее как пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики.

Сложить ладони накрест и ритмично взмахивать ими.

Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для воспитанников старшей логопедической группы

Домашние задания. Речевые игры и упражнения для воспитанников старшей логопедической группы на учебный год....

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда в старшей логопедической группе .

Тема: «Прогулка по радуге».Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обо...

«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».

Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации....

«Взаимодействие с родителями воспитанников логопедической группы для детей с ТНР в формировании фонематического восприятия»

В статье описан опыт взаимодействия с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности по данной теме....

Задание на лето средняя логопедическая группа

Рекомендации родителям по закреплению логопедического материала в летний период....