ИОМ АОП для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (УРРΙΙ - ΙΙΙ)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ИОМ АОП для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (УРРΙΙ - ΙΙΙ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ АОП для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (УРРΙΙ - ΙΙΙ).doc | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
______________________________________
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа______ ___________________________ ___________________________ «___» _______________ 20___ г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
_________________________________________________________________________
Индивидуальный образовательный маршрут
- Общие сведения
Фамилия, имя ребенка |
| Дата рождения: | Возраст ребенка: 5 лет |
Ф.И.О. родителей: | |||
Дата составления программы | 10.09.2024 | Срок реализации ИОМ | 1 год |
Группа | старшая | ||
Ф.И.О. воспитателя (основного специалиста группы): | Учитель – логопед _______________ | ||
Заключение и рекомендации ЦПМПК | |||
ЦПМПК №____________от _______________ Специальные условия:
| |||
Образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | |||
Сведения о специалистах, реализующих ООП ДО | |||
Воспитатели: __________________________________________ Учитель-логопед: _______________________________________ Педагог-психолог: _______________________________________ | |||
Сведения об инвалидности | |||
Инвалидность: справка об инвалидности № - Срок действия: - |
Заключение и рекомендации ППк по дошкольному образованию
ХАРАКТЕРИСТИКА | ||||
Особенности речи (логопедическое заключение) | Речевое развитие находится на стадии формирования. Понимание обращенной речи на бытовом уровне, доступно понимание простых вопросных и грамматических форм, вопросы косвенных падежей дифференцирует недостаточно. Объем словаря не соответствует возрасту. Наблюдаются выраженные трудности установления родовых, антонимических и пр.отношений между словами, в лексиконе много слов, значение которых усвоено только на номинативном уровне. Словоизменительные навыки: в речи присутствует большое количество формообразовательных аграмматизов. Синтаксические навыки: наблюдаются выраженные трудности построения распространенных синтаксических конструкций (пропуски предлогов, информативно – значимых частей), ошибки согласования и управления, понимание смысла синтаксических конструкций более сложной структуры затруднено. Уровень сформированности фонетико – фонологической компетенции не соответствует возрасту. Звукопроизношение нарушено. Слоговая структура слова нарушена. | |||
Особенности социально-коммуникативного развития (заключение педагога-психолога) | В контакт как с детьми, так и со взрослыми вступает сразу, доброжелателен. В группе сверстников чувствует себя свободно. С большим интересом участвует в коллективных играх и мероприятиях. Интерес к заданиям познавательного характера положительный. На занятиях не проявляет активность, за помощью ко взрослому обращается. При выполнении заданий требуется организующая или разъясняющая помощь. Наблюдается отвлекаемость на внешние факторы, истощаемость, необходимость внешней организации внимания и дополнительная мотивация для выполнения заданий. Обладает необходимыми по возрасту навыками самообслуживания. Ведущая рука: левая. Темп деятельности сниженный. | |||
Особенности физического развития (по результатам наблюдения) | ||||
Другие особенности (по результатам наблюдения) | - | |||
| ||||
| ||||
Специалисты (только рекомендованные ЦПМПК) | Направления коррекционной работы | Задачи | Форма занятий | Продолжитель-ность и частота (в соответствии с АООП) |
Учитель-логопед | Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Формирование произносительной стороны речи Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Учить способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы). Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания, растениям), различным материалам. Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий») Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Учить использовать предлоги «на, под, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами Учить составлять доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ. Учить определять количество слов в предложении речи («два» — «три»). Вызывать отсутствующие и корригировать искаженно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений. Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Учить различать на слух гласные и согласные звуки. Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов, определять наличие звука в слове. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. | подгрупповые Индивидуальная | понедельник вторник среда четверг 09.00-09.25 3 раза в неделю по 25 минут |
Педагог-психолог | ||||
| Условия, необходимые для данного ребенка | |||
Вспомогательные средства | Не требуются | |||
Технические средства обучения | - | |||
Помощь других специалистов | ||||
Временной режим (деятельность в соответствии с возрастом, СанПиН, 1 или 2 половина дня) | Понедельник - Пятница с 07:00 – 19.00 | |||
Организация пространства группы | Полифункциональная и трансформируемая среда | |||
Организация рабочего места | -Зона для спокойной деятельности -Зона для активной деятельности -Рабочая зона |
- Освоение образовательных областей
№ | Образовательная область / целевые ориентиры | ИСПОЛНИТЕЛИ | Результаты освоения
|
| |||
| |||
1 | Педагог-психолог | ||
2 | |||
3 | |||
| |||
| |||
Пополнен словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте. | Учитель - логопед | ||
| |||
1 | Активизировано употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Учитель - логопед
| |
2 | Владеет навыками словообразования: существительных от глаголов, | ||
прилагательных от существительных | |||
уменьшительно-ласкательных форм существительных | |||
| |||
1 | Закреплено правильное произношение поставленных звуков. | Учитель - логопед | |
2 | Правильно передает слоговую структуру слов | ||
| |||
1 | Понимает и правильно употребляет в речи грамматические категории единственного и множественного числа существительных; | Учитель - логопед | |
2 | именительного, родительного, дательного и винительного падежей | ||
простых предлогов | |||
| |||
1 | Пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями | Учитель - логопед | |
Владеет навыками диалогической речи | |||
2 | Владеет элементарными навыками пересказа; |
* Результаты освоения: оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) для всех образовательных областей указывается с использованием следующих формулировок:
- навык/компетенция не сформирована
- необходима постоянная внешняя физическая/визуальная/вербальная регуляция деятельности
- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи
- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки,
постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах и т.д.
- навык/компетенция сформирована
Исполнители ИОМ:
Учитель-логопед ___________________ ____________________
(ФИО) (подпись
Педагог-психолог ____________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Воспитатель ____________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Воспитатель ______________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Индивидуальный образовательный маршрут согласован с родителем/законным представителем воспитанника:
Родитель /законный представитель___________________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Дата: _____ / ____ / 20 ___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 254 г.Ростов-на-Дону на 2020/2021 уч.г.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7лет на 2020/2021 уч. год...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ города Новосибирска «Детского сада №27 «Ро...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа -это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индив...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...
Индивидуальный маршрут развития обучающегося с тяжелыми нарушениями речи.
В индивидуальном маршруте развития описны основные направления коррекционной работы по преодолению тяжелого нарушения речи у обучающегоя с ОВЗ дошкольного возраста....
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 1 «Звездочка» (далее –Программа) разработана ...
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Данная программа разработана для обучающихся с ТНР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....