Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рыдченко Инна Николаевна

Адаптированная образовательная программа -это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_obrazets.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№23 «Солнышко»

ул. Набережная 24,г.Зеленогорск

Красноярский край, 663690, телефон: (391-69) 2-68-89

E-mail: mbdou23zgr@yandex.ru

Принято:                                                                                Утверждаю:

Педагогическим советом                                                      Заведующий МБДОУ д/с № 23

МБДОУ д/с № 23                                                                   ________

Протокол №  1                                                                       Приказ № 60-В

от «16» сентябрь 2021г.                                                    от «30» сентября 2021 г.

Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования для обучающихся

с тяжелыми нарушениями речи

 (сентябрь 2021г. – май 2022г. )

Согласованно:            _______________               _________________

                                                      (подпись родителей,                                      (расшифровка)

                                                      законных представителей)  

Авторы:

Учитель-логопед: Семенова А.А.

Педагог – психолог: Жирук К.И.

Воспитатели: Рыдченко И.Н. Саркисян Н.А

Инструктор ФК: Григорчук Н.А.

Инструктор бассейна: Григорчук Н.А.

Музыкальный руководитель: Шпорт Т.Г.

г. Зеленогорск, 2021г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Целевой раздел……………………………………………………...

3

1.1.

Пояснительная записка ……………………………………………………

3

1.1.1.

Общие сведения о ребенке ……………………………………………

3

1.1.2.

Психолого-педагогическая характеристика …………………………

3

1.1.3.

Особенности ребенка …………………………………………………

3

1.1.4.

Сведения о программе ………………………………………………..

5

1.2.

Цели и задачи  реализации  программы ……………………………..

5

1.3.

Планируемые результаты …………………………………………

6

2.

Содержательный раздел……………………………………………

8

2.1.

Образовательная часть ……………………………………………….

8

2.2.

Коррекционная часть …………………………………………………

10

2.3.

Взаимодействие участников образовательного процесса …………….

12

2.4.

Программа взаимодействия с семьей ребенка ………………………

12

3.

Организационный раздел……………………………………………

13

3.1.

Режим дня ………………………………………………………………

13

3.2.

Специальные условия ………………………………………………….

13

3.3.

Психолого-педагогическое сопровождение ………..……………..…

13

3.4.

Методическое обеспечение  …………………………………………..

13

3.5.

Мониторинг результатов освоения АОП ……………………………

Приложение. Таблица 1.

14

15

1.     Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка АОП

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Срок реализации АОП: 1 учебный год.

Программа может корректироваться в соответствии с результатами диагностики.

1.1.1  Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя ребёнка:

Дата рождения: 18.03.2016г.

Возрастная группа: старшая группа

Группа, которую посещает: 1 старшая группа комбинированного вида

Ф.И.О родителей:

1.1.2.   Психолого-педагогическая характеристика

Детский сад посещает с удовольствием, но иногда приходит без настроения. В течении дня эмоциональный фон настроения изменчив. Не всегда выполняет правила общения с взрослыми и детьми.  Ксения подвижна, общительна, но при малейшем затруднении у девочки резко меняется настроение. Помощь взрослых принимает неохотно, также неохотно выполняет поручения. 

1.1.3.Особенности ребенка (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Речевое развитие. Развитие речи не соответствует возрасту. Нарушено звукопроизношение: Звук [Ц] замена на [Ч],[Ш] замена на  [Щ], звук [Ж] искаженное произношение,  соноры– отсутствуют. Нарушение слоговой структуры слова: слова со стечением  согласных произносит неверно, пропускает слоги. При повторении предложений допускает большое количество ошибок. Нарушение фонематического слуха и звукового анализа: трудности в выделении заданного звука из ряда звуков и слов, трудности в различении звуков по звонкости – глухости, по месту и способу образования, не выделяет согласный в конце слова, согласный  начале слова называет слогом, трудности в назывании слов с заданным звуком. Словарный запас у ребенка снижен: испытывает трудности в подборе антонимов, в употреблении слов-действий, близких по значению, в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, не образовывает притяжательные прилагательные, не употребляет  сложные предлоги, допускает аграмматизмы при  согласовании существительных с числительными,  в словоизменении существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Художественные произведения слушает внимательно, но пересказ дается с трудом. Испытывает трудности при составлении описательного рассказа (подбор слов-признаков). Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в речи  использует редко. При составлении рассказа по картинке и по серии сюжетных картинок перечисляет увиденное.

Познавательное развитие. Интерес к познавательным занятиям не стабильный. На занятиях легко отвлекается, неусидчивая, невнимательная, требуется организующая и поддерживающая помощь взрослого. Уровень познавательного развития ниже среднего.

Социально-коммуникативное развитие. Ксения конфликтная, обидчивая, не всегда находит общий язык с детьми группы. Со взрослыми не стабильна в общении; может быть ласковой, а может проигнорировать обращение к ней.

Правила поведения знает, иногда не соблюдает.

Художественно-эстетическое развитие. Ксении нравятся продуктивные виды деятельности: отлично справляется с аппликацией и рисованием. Работа с ножницами не вызывает затруднений, может резать по прямой, вырезать из квадрата круг, из прямоугольника – овал. Аккуратно наклеивает изображение предмета, состоящего из нескольких частей. Подбирает цвета в соответствии с образцом. При выполнении работ по аппликации, лепке или рисованию сравнивает свою работу с образцом, всегда старается доводить начатое дело до конца.

Игровая деятельность. Проявляет интерес к сюжетно - ролевым играм, претендует на главную роль. Может придумать сюжет и обыграть его. Любит играть в подвижные игры, правила игры иногда не соблюдает, обижается, если не выигрывает. Проявляет интерес к настольно - печатным играм. Активно пользуется предметами заместителями.

Развитие общей и мелкой моторики. Общая и мелкая моторика развиты по возрасту.

Физическое развитие. Развитие физических качеств и основных видов движений соответствует возрастной норме. С программой по физическому развитию справляется. Правила спортивных и подвижных игр соблюдает не всегда, играет с удовольствием, проявляет инициативу и самостоятельность.

КГН. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, столовыми приборами.

Семья. Семья полная. Ксения единственный ребенок в семье.  В воспитании ребенка принимают участие оба родителя. Охранительный режим в семье соблюдается. Внешний вид ребенка опрятный и ухоженный. Родители интересуются жизнью ребенка в детском саду, выполняют рекомендации педагогов, активно участвуют в жизни группы.

Эмоциональное состояние ребёнка. Эмоционально-волевая сфера сформирована недостаточно. В течение  дня эмоциональный фон не стабилен.

Программный материал  по возрасту не усваивает. Объём знаний, представлений, умений, навыков, уровень развития игровой и продуктивной деятельности не соответствует возрастным показателям.

Заключение и рекомендации ТПМПК от 30.10.2020 г. № 4: 

Рекомендовано обучение по адаптированной основной программе дошкольного образования  для  обучающихся  с тяжелыми речевыми нарушениями.

1.1.4 Сведения о программе

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с Федеральными законами  и актами /Ссылка АООП ТНР № 23/

Адаптированная образовательная программа разработана с учетом:

- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 23.

1.2 Цели и задачи АОП:

Цель: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи:

  1. Способствовать общему развитию воспитанника  с тяжелым нарушением речи, проводить  коррекцию его психофизического развития;
  2.  Улучшение состояния дыхательной функции в процессе формирования техники нормативной речи;
  3.  Формирование внятной, выразительной речи в нормальном темпе и ритме в процессе совершенствования просодической стороны речи;
  4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Исходя из требований ФГОС ДО при создании Программы учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности),  
  2. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  3. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
  4. возможности освоения ребенком с тяжелыми нарушениями речи Программы;
  5. использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития.

Принципы и подходы к формированию АОП

/ССЫЛКА на ООП ДО “ВДОХНОВЕНИЕ” МБДОУ д/с № 23 /https://r1.nubex.ru/s4912-c48/f1653_92/Вдохновение.pdf

1.3  Планируемые результаты

Целевые ориентиры в части, формируемой участниками образовательных отношений

Образовательные области      

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Ребенок осваивает умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с другими людьми, формирования коммуникативной культуры.

- Ребенок учится компетентно и ответственно обращаться с собственными чувствами и чувствами других людей, с уважением, принятием и интересом относиться к мнениям, убеждениям и особенностям других людей, в том числе и представителей других этносов, народов, культур, вероисповеданий и т. п.

- Ребенок развивается, превращаясь в уверенного в себе, независимого человека, способного к различным социальным контактам и кооперации.

- Ребенок учится эффективно преодолевать сложные социальные ситуации и может конструктивно разрешать конфликты. 

2. Познавательное развитие:

знакомится:

 - с разнообразием видов в растительном мире;

- разнообразием видов в мире животных, естественными условиями обитания животных, по возможности в их жизненном пространстве;

- различными природными материалами (например, листьями, формами цветов, корой, плодами, древесиной, почвой);

- понятиями экологических взаимосвязей;

- получить первичные представления о современном общественном устройстве, познакомиться с понятиями «семья», «государство» и т. п.;

- почувствовать, что у него есть родная земля, корни и что он является частью сформировавшегося социального окружения;

- узнать о ценностях родной страны, народа, его традициях и праздниках;

- получить представление о других странах, народах планеты;

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):

- использованию слов, обозначающих числа, счету различных объектов (например, предметов, звуков и т. п.) до 10, 20 и т. д. в зависимости от индивидуальных особенностей развития;

-пониманию соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом;

пониманию смысла числа как символического выражения количества, длины, веса, времени или денежной суммы;

-процессу измерения и сравнения длин, времени, веса, мер объема и денежных сумм;

3. Речевое развитие:

- проявлять радость от говорения, взаимопонимания, выражать интерес к общению, диалогу;

- расширить свой словарный запас за счет слов из всех сфер жизнедеятельности;

- овладеть понятиями разных образовательных областей Программы;

- научиться с помощью речи объяснять способы решения задач и проблем в разных образовательных областях и в повседневной жизни;

- научиться использовать разнообразные невербальные формы выражения (язык тела, мимика и т. д.);

- научиться выражать речевыми средствами взаимосвязи явлений и причинно-следственные отношения;

4. Художественно-эстетическое развитие:

- открыть собственные способы самовыражения в творчестве (например, рисование карандашами и красками, лепка, язык мимики, жестов, словесные способы), осознать разнообразие способов самовыражения;

- узнать о красках и формах, об обращении с ними (например, смешивание красок и создание новых цветов);

- осознать выразительность красок, понять силу их воздействия на настроение и чувства;

- познакомиться с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник (например, техника живописи) для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опыта;

- познакомиться с различными природными и искусственными материалами, сравнить их свойства и возможности применения (например, найти и исследовать природные материалы, сконструировать, изобрести, построить из них что-то новое и определить их отличие от игровых материалов, изготовленных индустриальным способом).

5. Музыка

- определяет настроение музыкального произведения, различает его части (вступление, заключение, запев, припев);

-выполняет движения в соответствии с характером, темпом, ритмом, динамикой;

-поет индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

-участвует в инсценировках  игровых песен, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;

-исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песенки.

6.  Физическое развитие 

-выполняет  ОРУ, имеет представление о пользе упражнений и здоровом образе жизни, следит за правильной осанкой;

-выполняет основные движения  по словесной инструкции, в соответствии с возрастными нормами;

-участвует в играх с элементами спорта;

-выполняет физические упражнения из разных исходных положений, в заданном темпе;

-выполняет упражнения на перестроение;

-ходит на лыжах скользящим переменным шагом.

7. Бассейн.

- плавать произвольно на расстояние 15м.

8. Родители

-информированы в вопросах коррекции проблем в развитии ребенка;  

-информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с сыном;

-получат психологическую поддержку по гармонизации детско-родительских отношений.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        

  1. Образовательная часть

Область

Возрастные показатели развития

Задача

Содержание

Речевое развитие

Строит сложные предложения разных видов;

- составляет рассказы по картине, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки;

-находит слова с определенным звуком, определяет место звука в слове.

Составляет предложения из 3-4 слов, членит простые предложения на слова;

- членит слова на слоги (части).

Подготавливать речевой аппарат к произнесению проблемных звуков.

Закреплять в речи поставленные звуки.

Развивать связную речь и коммуникативные навыки.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.

Составление описательных рассказов и рассказов по иллюстрациям.

Пересказ, заучивание стихотворений.

Игры драматизации

Игровые приемы

НОД

Индивид.работа

Арт., пальчиковая гимнастика

Художест-венно-эсте-тическое развитие

  • Рисует сложные, изобразительные формы;
  • Делает аппликации по заданному или задуманному сюжету;
  • Конструирует из различных материалов с элементами изобретательства.

Развитие творческих и коммуникативных способностей в различных видах продуктивной деятельности.

Развивать связную речь и коммуникативные навыки.

- Индивид.работа

- НОД

Игровые приемы.

Познава-тельное развитие

Определяет и называет признаки, назначение и количество предметов (в пределах 5);

Применяет счет в повседневной жизни, игре;

Знает дни недели и их последовательность;

Знает основные элементы погоды, может ее описать;

Знает основные праздники, которые отмечаются в России.

Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение, обогащение знаний о природе и обществе;

Расширять возможности понимания речи через расшире-ние представлений об окру-жающей действительности;

Поддерживать инициативу в различных видах деятель-ности.

Упражнения и дидактические игры.

- НОД

Игры драматизации

Игровые приемы.

Индивид. Работа

Чтение, рассматривание художественной литературы

Игры по экспериментированию.

Социально-коммуни-кативное развитие (игровая деятель-ность)

Стремится проявлять дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Формировать элементарный поведенческий самоконтроль, умение соблюдать правила, применять в речи вежливые слова.

Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в соответствии с возрастной нормой.

Сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры, помощь на этапе распределения ролей, в соблюдении ролевого поведения, правил игры.

Иллюстрации и чтение художественной литературы

  • Игры драматизации
  • Игровые приемы.
  • Индивид.работа

Физическое воспитание

Пользуется физкультур-ным оборудование по назначению и вне занятий.

Выполняет элементар-ные виды ходьбы и бега.

Перестраивается с по-мощью взрослого.

Строится в колонну, круг, шеренгу.

Подбрасывает и ловит мяч, отбивает 2-3 раза о землю.

Продолжать учить, закреплять и совершенствовать основные виды движений.

Продолжать развивать физические качества.

Обогащать словарный запас.

Укреплять свод стопы, мышцы разгибатели спины.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Укреплять ДС.

Четко произносить название спортивного инвентаря, считалок, речитативы, виды спорта и т.д.

Физическое развитие по плаванию

Скользит на спине с опорой о плавательную доску.

Скольжение на груди и на спине.

Скольжение на груди и спине с движением ног в стиле кроль с выдохом в воду.

Обучить скользить на груди и спине с помощью движений рук и ног с выдохом в воду.

Продолжать обучать скольжению на спине с опорой о плавательную доску.

Скольжение поперек бассейна.

Плавание на груди при помощи движений ног и рук.

Музыка

Эмоционально  реагиру-ет на музыку разного ха-рактера, высказывает  свое отношение к музы-ке, выразительно, в характере исполняет песни, имеет элемен-тарные певческие навы-ки: распределяет дыха-ние, четко произносит текст, пропевает  длин-ные звуки. Выполняет различные виды основ-ных движений, владеет танцевальными движениями, используя их в танцевальных компо-зициях, играет на детских музыкальных инс-трументах индивиду-ально и в ансамбле, проявляет творчество в разных видах музы-кальной деятельности.

- развивать слуховое  и зри-тельное восприятие, эмо-циональную отзывчивость на музыку

-развивать эмоционально-во-левую сферу ребенка посред-ством  музыкальных игр, игр с предметами, в игре на му-зыкальных инструментах;

-формировать правильное дыхание в процессе пения;

 -формировать голосоведение посредством пропевания гласных звуков;

-развивать интонационный слух в пении, с помощью  музыкально-дидактических игр;

-формировать произволь-ность внимания, двига-тельный  самоконтроль в музыкально-ритмических упражнениях, танцевальных движениях.

Слушание музыки, пение,  музыкально-ритмические, танцевальные, движения,  пальчиковая гимнастика,  м\д игры на различение звуков по высоте, тембру, динамике, длительности.                            Музыкальные подвижные игры,  игры с предметами.игра в оркестре на музыкальных инструментах.

Применять словесные и наглядные методы: иллюстрации, беседы.

применять игровые приемы, стимулирующие эмоцио-нальные  реакции ребенка.

Участие в театрализации, выступления на праздниках и развлечениях.

  1. .Коррекционная часть

Особенности коррекционной  развивающей   работы  состоят в необходимости индивидуального  подхода, снижения темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к изученному материалу, развитию самостоятельности и активности.

Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Направления

Задачи

Развитие дыхания и артикуляционной моторики

Развивать физиологическое и речевое дыхание (длительный, сильный выдох) через поддувание и сдувание бумажных предметов, протягивание гласных звуков и т.п.;

Развивать подвижность органов артикуляции через выполнение упражнений артикуляционной гимнастики (по показу, по картинкам). «Комплексы для всех звуков».

Коррекция звукопроизношения

Постановка звука Ц

Постановка звука Ш

Постановка звука Ж

Постановка звука Р

Постановка звука Л

Постановка звука Ль

Развитие пассивного словаря

Развивать понимание и выполнение 2-3 - сложных инструкций.

Обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов;

Развивать понимание предлогов.

Развитие слоговой структуры слова

Развивать ритмическую структуру слов.

Развивать слоговую структуру слов через проговаривание слов простой и сложной слоговой  конструкции.

Развитие

фонематического слуха и фонематического восприятия

Упражнять в назывании слов на заданный звук

Упражнять в выделении последнего  гласного звука в словах

Упражнять в выделении первого согласного звука в словах

Упражнять в выделении последнего согласного звука в слове

Упражнять в анализе и синтезе обратного слога

Упражнять в анализе и синтезе прямого слога

Упражнять в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец)

Упражнять в анализе слова из 3-х звуков

Упражнять в повторении цепочек из 3-х слогов с оппозиционными звуками: по звонкости-глухости, по твердости-мягкости

Развитие активного словарного запаса

Активизировать словарь по лексическим темам

Уточнять части предметов

Упражнять в классификациях

Упражнять в назывании детенышей животных

Уточнять и расширять словарь антонимов

Упражнять в назывании профессий

Упражнять в употреблении близких по значению глаголов

Развитие грамматических категорий

Упражнять в применении существительных в косвенных падежах ед. и мн. числа

Упражнять в назывании мн. числа существительных И. п.

Упражнять в назывании мн. числа существительных Р. п.

Упражнять в образовании относительных прилагательных

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и глаголами в роде

Упражнять в согласовании существительных с числительными

Упражнять в образовании сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Упражнять в образовании приставочных глаголов

Упражнять в применении предлогов: НАД, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, С, МЕЖДУ

Развитие связной речи

Учить слушать и понимать содержание стихотворения, рассказа, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворение на память.

Развивать умение составлять предложения по картинкам; распространять предложения.

Учить составлять описательный рассказ.

Учить составлять рассказ по картине.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Учить составлять пересказ.

Совершенствование мелкой моторики

Обучать строить фигуры из палочек;

Использовать игры: крупные бусы, мозаики, вкладыши, кнопки и липучки;

Осваивать различные упражнения для рук;

Разучивать пальчиковые игры;

Работать с карандашом, раскрашивать, обводить предметы

2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса

Данный раздел соответствует разделу АООП ТНР  МБДОУ д/с № 23

2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка 

Данный раздел соответствует разделу АООП ТНР  МБДОУ д/с № 23

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. . Режим дня

  /ССЫЛКА Режим дня для детей 5-6 лет в ООП ДО МБДОУ д/с № 23/

  1. . Специальные условия

В создании специальных условий для получения образования не нуждается.

Временной режим

соответствует режиму группы

Организация предметно-пространственной среды

зона отдыха, релаксации (мягкий мешок, палатка, в которой

 можно на некоторое время уединиться); система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения).

Организация рабочего места

отдельное место, стул для занятий.

Организация обучения

индивидуализация образовательного процесса

включение в доступные возрасту проекты группы

дидактические игры по возрасту

  1. Организация психолого-медико-педагогической помощи

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

Коррекция фонематических процессов

Коррекция ОНР

Коррекция звукопроизношения

Подгрупповая

Подгрупповая

Индивидуальная

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

Психолог

Дефектолог

3.4. Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы

Данный раздел соответствует разделу АООП ТНР  МБДОУ д/с № 23

3.5 Мониторинг результатов освоения АОП проводится в форме оценки индивидуального развития ребенка и позволяет решать задачи оптимизации образовательной работы, индивидуализации образования. Оценка индивидуального развития детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной жизнедеятельности. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической диагностики ребенка соответствующего возраста.

Мониторинг для обучающегося проводится воспитателем 3 раза в год.

Приложение 1.

Мониторинг уровня развития воспитанника (5-6 лет)

Специалисты

Уровень развития на начало уч. года (сентябрь)

Уровень развития на середину года

(январь)

Уровень развития на конец учебного

года (май)

Динамика

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Инструктор бассейна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ города Новосибирска «Детского сада №27 «Ро...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 1 «Звездочка» (далее –Программа) разработана ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соотвентствии с ФАОП  ДОдля обучающихся с тяжелыми нарушениями речи....

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи

Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)

Разработана в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155, зарегистрированного в Минюсте России от 14.11.2013г.регистрационный № 30384 в редакции приказа Минпр...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИМуниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № ...