Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Адаптированная образовательная программа -это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_obrazets.docx | 61.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№23 «Солнышко»
ул. Набережная 24,г.Зеленогорск
Красноярский край, 663690, телефон: (391-69) 2-68-89
E-mail: mbdou23zgr@yandex.ru
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с № 23
МБДОУ д/с № 23 ________
Протокол № 1 Приказ № 60-В
от «16» сентябрь 2021г. от «30» сентября 2021 г.
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи
(сентябрь 2021г. – май 2022г. )
Согласованно: _______________ _________________
(подпись родителей, (расшифровка)
законных представителей)
Авторы:
Учитель-логопед: Семенова А.А.
Педагог – психолог: Жирук К.И.
Воспитатели: Рыдченко И.Н. Саркисян Н.А
Инструктор ФК: Григорчук Н.А.
Инструктор бассейна: Григорчук Н.А.
Музыкальный руководитель: Шпорт Т.Г.
г. Зеленогорск, 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Целевой раздел……………………………………………………... | 3 |
1.1. | Пояснительная записка …………………………………………………… | 3 |
1.1.1. | Общие сведения о ребенке …………………………………………… | 3 |
1.1.2. | Психолого-педагогическая характеристика ………………………… | 3 |
1.1.3. | Особенности ребенка ………………………………………………… | 3 |
1.1.4. | Сведения о программе ……………………………………………….. | 5 |
1.2. | Цели и задачи реализации программы …………………………….. | 5 |
1.3. | Планируемые результаты ………………………………………… | 6 |
2. | Содержательный раздел…………………………………………… | 8 |
2.1. | Образовательная часть ………………………………………………. | 8 |
2.2. | Коррекционная часть ………………………………………………… | 10 |
2.3. | Взаимодействие участников образовательного процесса ……………. | 12 |
2.4. | Программа взаимодействия с семьей ребенка ……………………… | 12 |
3. | Организационный раздел…………………………………………… | 13 |
3.1. | Режим дня ……………………………………………………………… | 13 |
3.2. | Специальные условия …………………………………………………. | 13 |
3.3. | Психолого-педагогическое сопровождение ………..……………..… | 13 |
3.4. | Методическое обеспечение ………………………………………….. | 13 |
3.5. | Мониторинг результатов освоения АОП …………………………… Приложение. Таблица 1. | 14 15 |
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка АОП
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Срок реализации АОП: 1 учебный год.
Программа может корректироваться в соответствии с результатами диагностики.
1.1.1 Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя ребёнка:
Дата рождения: 18.03.2016г.
Возрастная группа: старшая группа
Группа, которую посещает: 1 старшая группа комбинированного вида
Ф.И.О родителей:
1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика
Детский сад посещает с удовольствием, но иногда приходит без настроения. В течении дня эмоциональный фон настроения изменчив. Не всегда выполняет правила общения с взрослыми и детьми. Ксения подвижна, общительна, но при малейшем затруднении у девочки резко меняется настроение. Помощь взрослых принимает неохотно, также неохотно выполняет поручения.
1.1.3.Особенности ребенка (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)
Речевое развитие. Развитие речи не соответствует возрасту. Нарушено звукопроизношение: Звук [Ц] замена на [Ч],[Ш] замена на [Щ], звук [Ж] искаженное произношение, соноры– отсутствуют. Нарушение слоговой структуры слова: слова со стечением согласных произносит неверно, пропускает слоги. При повторении предложений допускает большое количество ошибок. Нарушение фонематического слуха и звукового анализа: трудности в выделении заданного звука из ряда звуков и слов, трудности в различении звуков по звонкости – глухости, по месту и способу образования, не выделяет согласный в конце слова, согласный начале слова называет слогом, трудности в назывании слов с заданным звуком. Словарный запас у ребенка снижен: испытывает трудности в подборе антонимов, в употреблении слов-действий, близких по значению, в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, не образовывает притяжательные прилагательные, не употребляет сложные предлоги, допускает аграмматизмы при согласовании существительных с числительными, в словоизменении существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Художественные произведения слушает внимательно, но пересказ дается с трудом. Испытывает трудности при составлении описательного рассказа (подбор слов-признаков). Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в речи использует редко. При составлении рассказа по картинке и по серии сюжетных картинок перечисляет увиденное.
Познавательное развитие. Интерес к познавательным занятиям не стабильный. На занятиях легко отвлекается, неусидчивая, невнимательная, требуется организующая и поддерживающая помощь взрослого. Уровень познавательного развития ниже среднего.
Социально-коммуникативное развитие. Ксения конфликтная, обидчивая, не всегда находит общий язык с детьми группы. Со взрослыми не стабильна в общении; может быть ласковой, а может проигнорировать обращение к ней.
Правила поведения знает, иногда не соблюдает.
Художественно-эстетическое развитие. Ксении нравятся продуктивные виды деятельности: отлично справляется с аппликацией и рисованием. Работа с ножницами не вызывает затруднений, может резать по прямой, вырезать из квадрата круг, из прямоугольника – овал. Аккуратно наклеивает изображение предмета, состоящего из нескольких частей. Подбирает цвета в соответствии с образцом. При выполнении работ по аппликации, лепке или рисованию сравнивает свою работу с образцом, всегда старается доводить начатое дело до конца.
Игровая деятельность. Проявляет интерес к сюжетно - ролевым играм, претендует на главную роль. Может придумать сюжет и обыграть его. Любит играть в подвижные игры, правила игры иногда не соблюдает, обижается, если не выигрывает. Проявляет интерес к настольно - печатным играм. Активно пользуется предметами заместителями.
Развитие общей и мелкой моторики. Общая и мелкая моторика развиты по возрасту.
Физическое развитие. Развитие физических качеств и основных видов движений соответствует возрастной норме. С программой по физическому развитию справляется. Правила спортивных и подвижных игр соблюдает не всегда, играет с удовольствием, проявляет инициативу и самостоятельность.
КГН. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, столовыми приборами.
Семья. Семья полная. Ксения единственный ребенок в семье. В воспитании ребенка принимают участие оба родителя. Охранительный режим в семье соблюдается. Внешний вид ребенка опрятный и ухоженный. Родители интересуются жизнью ребенка в детском саду, выполняют рекомендации педагогов, активно участвуют в жизни группы.
Эмоциональное состояние ребёнка. Эмоционально-волевая сфера сформирована недостаточно. В течение дня эмоциональный фон не стабилен.
Программный материал по возрасту не усваивает. Объём знаний, представлений, умений, навыков, уровень развития игровой и продуктивной деятельности не соответствует возрастным показателям.
Заключение и рекомендации ТПМПК от 30.10.2020 г. № 4:
Рекомендовано обучение по адаптированной основной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями.
1.1.4 Сведения о программе
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральными законами и актами /Ссылка АООП ТНР № 23/
Адаптированная образовательная программа разработана с учетом:
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 23.
1.2 Цели и задачи АОП:
Цель: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи:
- Способствовать общему развитию воспитанника с тяжелым нарушением речи, проводить коррекцию его психофизического развития;
- Улучшение состояния дыхательной функции в процессе формирования техники нормативной речи;
- Формирование внятной, выразительной речи в нормальном темпе и ритме в процессе совершенствования просодической стороны речи;
- Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Исходя из требований ФГОС ДО при создании Программы учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности),
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
- возможности освоения ребенком с тяжелыми нарушениями речи Программы;
- использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития.
Принципы и подходы к формированию АОП
/ССЫЛКА на ООП ДО “ВДОХНОВЕНИЕ” МБДОУ д/с № 23 /https://r1.nubex.ru/s4912-c48/f1653_92/Вдохновение.pdf
1.3 Планируемые результаты
Целевые ориентиры в части, формируемой участниками образовательных отношений
Образовательные области
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Ребенок осваивает умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с другими людьми, формирования коммуникативной культуры.
- Ребенок учится компетентно и ответственно обращаться с собственными чувствами и чувствами других людей, с уважением, принятием и интересом относиться к мнениям, убеждениям и особенностям других людей, в том числе и представителей других этносов, народов, культур, вероисповеданий и т. п.
- Ребенок развивается, превращаясь в уверенного в себе, независимого человека, способного к различным социальным контактам и кооперации.
- Ребенок учится эффективно преодолевать сложные социальные ситуации и может конструктивно разрешать конфликты.
2. Познавательное развитие:
знакомится:
- с разнообразием видов в растительном мире;
- разнообразием видов в мире животных, естественными условиями обитания животных, по возможности в их жизненном пространстве;
- различными природными материалами (например, листьями, формами цветов, корой, плодами, древесиной, почвой);
- понятиями экологических взаимосвязей;
- получить первичные представления о современном общественном устройстве, познакомиться с понятиями «семья», «государство» и т. п.;
- почувствовать, что у него есть родная земля, корни и что он является частью сформировавшегося социального окружения;
- узнать о ценностях родной страны, народа, его традициях и праздниках;
- получить представление о других странах, народах планеты;
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):
- использованию слов, обозначающих числа, счету различных объектов (например, предметов, звуков и т. п.) до 10, 20 и т. д. в зависимости от индивидуальных особенностей развития;
-пониманию соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом;
пониманию смысла числа как символического выражения количества, длины, веса, времени или денежной суммы;
-процессу измерения и сравнения длин, времени, веса, мер объема и денежных сумм;
3. Речевое развитие:
- проявлять радость от говорения, взаимопонимания, выражать интерес к общению, диалогу;
- расширить свой словарный запас за счет слов из всех сфер жизнедеятельности;
- овладеть понятиями разных образовательных областей Программы;
- научиться с помощью речи объяснять способы решения задач и проблем в разных образовательных областях и в повседневной жизни;
- научиться использовать разнообразные невербальные формы выражения (язык тела, мимика и т. д.);
- научиться выражать речевыми средствами взаимосвязи явлений и причинно-следственные отношения;
4. Художественно-эстетическое развитие:
- открыть собственные способы самовыражения в творчестве (например, рисование карандашами и красками, лепка, язык мимики, жестов, словесные способы), осознать разнообразие способов самовыражения;
- узнать о красках и формах, об обращении с ними (например, смешивание красок и создание новых цветов);
- осознать выразительность красок, понять силу их воздействия на настроение и чувства;
- познакомиться с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник (например, техника живописи) для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опыта;
- познакомиться с различными природными и искусственными материалами, сравнить их свойства и возможности применения (например, найти и исследовать природные материалы, сконструировать, изобрести, построить из них что-то новое и определить их отличие от игровых материалов, изготовленных индустриальным способом).
5. Музыка
- определяет настроение музыкального произведения, различает его части (вступление, заключение, запев, припев);
-выполняет движения в соответствии с характером, темпом, ритмом, динамикой;
-поет индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
-участвует в инсценировках игровых песен, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
-исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песенки.
6. Физическое развитие
-выполняет ОРУ, имеет представление о пользе упражнений и здоровом образе жизни, следит за правильной осанкой;
-выполняет основные движения по словесной инструкции, в соответствии с возрастными нормами;
-участвует в играх с элементами спорта;
-выполняет физические упражнения из разных исходных положений, в заданном темпе;
-выполняет упражнения на перестроение;
-ходит на лыжах скользящим переменным шагом.
7. Бассейн.
- плавать произвольно на расстояние 15м.
8. Родители
-информированы в вопросах коррекции проблем в развитии ребенка;
-информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с сыном;
-получат психологическую поддержку по гармонизации детско-родительских отношений.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Образовательная часть
Область | Возрастные показатели развития | Задача | Содержание |
Речевое развитие | Строит сложные предложения разных видов; - составляет рассказы по картине, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; -находит слова с определенным звуком, определяет место звука в слове. Составляет предложения из 3-4 слов, членит простые предложения на слова; - членит слова на слоги (части). | Подготавливать речевой аппарат к произнесению проблемных звуков. Закреплять в речи поставленные звуки. Развивать связную речь и коммуникативные навыки. | Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы. Составление описательных рассказов и рассказов по иллюстрациям. Пересказ, заучивание стихотворений. Игры драматизации Игровые приемы НОД Индивид.работа Арт., пальчиковая гимнастика |
Художест-венно-эсте-тическое развитие |
| Развитие творческих и коммуникативных способностей в различных видах продуктивной деятельности. Развивать связную речь и коммуникативные навыки. | - Индивид.работа - НОД Игровые приемы. |
Познава-тельное развитие | Определяет и называет признаки, назначение и количество предметов (в пределах 5); Применяет счет в повседневной жизни, игре; Знает дни недели и их последовательность; Знает основные элементы погоды, может ее описать; Знает основные праздники, которые отмечаются в России. | Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение, обогащение знаний о природе и обществе; Расширять возможности понимания речи через расшире-ние представлений об окру-жающей действительности; Поддерживать инициативу в различных видах деятель-ности. | Упражнения и дидактические игры. - НОД Игры драматизации Игровые приемы. Индивид. Работа Чтение, рассматривание художественной литературы Игры по экспериментированию. |
Социально-коммуни-кативное развитие (игровая деятель-ность) | Стремится проявлять дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. | Формировать элементарный поведенческий самоконтроль, умение соблюдать правила, применять в речи вежливые слова. Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в соответствии с возрастной нормой. | Сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры, помощь на этапе распределения ролей, в соблюдении ролевого поведения, правил игры. Иллюстрации и чтение художественной литературы
|
Физическое воспитание | Пользуется физкультур-ным оборудование по назначению и вне занятий. Выполняет элементар-ные виды ходьбы и бега. Перестраивается с по-мощью взрослого. Строится в колонну, круг, шеренгу. Подбрасывает и ловит мяч, отбивает 2-3 раза о землю. | Продолжать учить, закреплять и совершенствовать основные виды движений. Продолжать развивать физические качества. Обогащать словарный запас. Укреплять свод стопы, мышцы разгибатели спины. Развивать мелкую моторику кистей рук. Укреплять ДС. | Четко произносить название спортивного инвентаря, считалок, речитативы, виды спорта и т.д. |
Физическое развитие по плаванию | Скользит на спине с опорой о плавательную доску. Скольжение на груди и на спине. Скольжение на груди и спине с движением ног в стиле кроль с выдохом в воду. | Обучить скользить на груди и спине с помощью движений рук и ног с выдохом в воду. Продолжать обучать скольжению на спине с опорой о плавательную доску. | Скольжение поперек бассейна. Плавание на груди при помощи движений ног и рук. |
Музыка | Эмоционально реагиру-ет на музыку разного ха-рактера, высказывает свое отношение к музы-ке, выразительно, в характере исполняет песни, имеет элемен-тарные певческие навы-ки: распределяет дыха-ние, четко произносит текст, пропевает длин-ные звуки. Выполняет различные виды основ-ных движений, владеет танцевальными движениями, используя их в танцевальных компо-зициях, играет на детских музыкальных инс-трументах индивиду-ально и в ансамбле, проявляет творчество в разных видах музы-кальной деятельности. | - развивать слуховое и зри-тельное восприятие, эмо-циональную отзывчивость на музыку -развивать эмоционально-во-левую сферу ребенка посред-ством музыкальных игр, игр с предметами, в игре на му-зыкальных инструментах; -формировать правильное дыхание в процессе пения; -формировать голосоведение посредством пропевания гласных звуков; -развивать интонационный слух в пении, с помощью музыкально-дидактических игр; -формировать произволь-ность внимания, двига-тельный самоконтроль в музыкально-ритмических упражнениях, танцевальных движениях. | Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические, танцевальные, движения, пальчиковая гимнастика, м\д игры на различение звуков по высоте, тембру, динамике, длительности. Музыкальные подвижные игры, игры с предметами.игра в оркестре на музыкальных инструментах. Применять словесные и наглядные методы: иллюстрации, беседы. применять игровые приемы, стимулирующие эмоцио-нальные реакции ребенка. Участие в театрализации, выступления на праздниках и развлечениях. |
- .Коррекционная часть
Особенности коррекционной развивающей работы состоят в необходимости индивидуального подхода, снижения темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к изученному материалу, развитию самостоятельности и активности.
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Направления | Задачи |
Развитие дыхания и артикуляционной моторики | Развивать физиологическое и речевое дыхание (длительный, сильный выдох) через поддувание и сдувание бумажных предметов, протягивание гласных звуков и т.п.; Развивать подвижность органов артикуляции через выполнение упражнений артикуляционной гимнастики (по показу, по картинкам). «Комплексы для всех звуков». |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звука Ц Постановка звука Ш Постановка звука Ж Постановка звука Р Постановка звука Л Постановка звука Ль |
Развитие пассивного словаря | Развивать понимание и выполнение 2-3 - сложных инструкций. Обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов; Развивать понимание предлогов. |
Развитие слоговой структуры слова | Развивать ритмическую структуру слов. Развивать слоговую структуру слов через проговаривание слов простой и сложной слоговой конструкции. |
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия | Упражнять в назывании слов на заданный звук Упражнять в выделении последнего гласного звука в словах Упражнять в выделении первого согласного звука в словах Упражнять в выделении последнего согласного звука в слове Упражнять в анализе и синтезе обратного слога Упражнять в анализе и синтезе прямого слога Упражнять в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец) Упражнять в анализе слова из 3-х звуков Упражнять в повторении цепочек из 3-х слогов с оппозиционными звуками: по звонкости-глухости, по твердости-мягкости |
Развитие активного словарного запаса | Активизировать словарь по лексическим темам Уточнять части предметов Упражнять в классификациях Упражнять в назывании детенышей животных Уточнять и расширять словарь антонимов Упражнять в назывании профессий Упражнять в употреблении близких по значению глаголов |
Развитие грамматических категорий | Упражнять в применении существительных в косвенных падежах ед. и мн. числа Упражнять в назывании мн. числа существительных И. п. Упражнять в назывании мн. числа существительных Р. п. Упражнять в образовании относительных прилагательных Упражнять в образовании притяжательных прилагательных Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и глаголами в роде Упражнять в согласовании существительных с числительными Упражнять в образовании сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Упражнять в образовании приставочных глаголов Упражнять в применении предлогов: НАД, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, С, МЕЖДУ |
Развитие связной речи | Учить слушать и понимать содержание стихотворения, рассказа, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворение на память. Развивать умение составлять предложения по картинкам; распространять предложения. Учить составлять описательный рассказ. Учить составлять рассказ по картине. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Учить составлять пересказ. |
Совершенствование мелкой моторики | Обучать строить фигуры из палочек; Использовать игры: крупные бусы, мозаики, вкладыши, кнопки и липучки; Осваивать различные упражнения для рук; Разучивать пальчиковые игры; Работать с карандашом, раскрашивать, обводить предметы |
2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса
Данный раздел соответствует разделу АООП ТНР МБДОУ д/с № 23
2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка
Данный раздел соответствует разделу АООП ТНР МБДОУ д/с № 23
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- . Режим дня
/ССЫЛКА Режим дня для детей 5-6 лет в ООП ДО МБДОУ д/с № 23/
- . Специальные условия
В создании специальных условий для получения образования не нуждается.
Временной режим | соответствует режиму группы |
Организация предметно-пространственной среды | зона отдыха, релаксации (мягкий мешок, палатка, в которой можно на некоторое время уединиться); система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения). |
Организация рабочего места | отдельное место, стул для занятий. |
Организация обучения | индивидуализация образовательного процесса включение в доступные возрасту проекты группы дидактические игры по возрасту |
- Организация психолого-медико-педагогической помощи
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Учитель-логопед | Коррекция фонематических процессов Коррекция ОНР Коррекция звукопроизношения | Подгрупповая Подгрупповая Индивидуальная | 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю |
Психолог | |||
Дефектолог |
3.4. Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
Данный раздел соответствует разделу АООП ТНР МБДОУ д/с № 23
3.5 Мониторинг результатов освоения АОП проводится в форме оценки индивидуального развития ребенка и позволяет решать задачи оптимизации образовательной работы, индивидуализации образования. Оценка индивидуального развития детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной жизнедеятельности. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической диагностики ребенка соответствующего возраста.
Мониторинг для обучающегося проводится воспитателем 3 раза в год.
Приложение 1.
Мониторинг уровня развития воспитанника (5-6 лет)
Специалисты | Уровень развития на начало уч. года (сентябрь) | Уровень развития на середину года (январь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
Воспитатель | |||||
Педагог-психолог | |||||
Учитель-логопед | |||||
Музыкальный руководитель | |||||
Инструктор по физкультуре | |||||
Инструктор бассейна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ города Новосибирска «Детского сада №27 «Ро...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 1 «Звездочка» (далее –Программа) разработана ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соотвентствии с ФАОП ДОдля обучающихся с тяжелыми нарушениями речи....
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи
Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)
Разработана в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155, зарегистрированного в Минюсте России от 14.11.2013г.регистрационный № 30384 в редакции приказа Минпр...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИМуниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № ...