Неречевые звуки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Неречевые звуки Задачи; 1.Дать представление о понятии «звук». Учить узнавать неречевые звуки. Закрепить употребление предлогов на, под. 2.Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, навыки словоизменения. 3.Формирование доброжелательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nerechevye_zvuki.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Неречевые звуки
Программное содержание:
- Дать представление о понятии «звук». Учить узнавать неречевые звуки. Закрепить употребление предлогов на, под.
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, навыки словоизменения.
- Формирование доброжелательных отношений.
Оборудование: схема «звук», карандаши, вода в бутылке, погремушка, колокольчик, бумага.
Ход занятия
1. Организационный момент: сядет тот, чье имя я назову шёпотом.
2. Дети садятся на места. Логопед рассказывает правила поведения на занятии: 1. сидим на стульчиках красиво, ноги вместе, спинка ровная. 2. Я говорю – вы слушаете. 3. Чтобы ответить на вопрос – нужно поднять руку. 4. Кто соблюдает все правила с занятия идет первым в змейке.
Логопед предлагает прислушаться, какие звуки мы слышим вокруг.
(Дует ветер за окном, шумят машины, лает собака и т.д.). Логопед сообщает, что сегодня мы будем слушать звуки. Логопед показывает предмет и предлагает послушать звук, который он издает.
- погремушка гремит, бумага шуршит, вода в бутылке булькает, карандаши стучат, колокольчик звенит, мяч в ведре катается.
Логопед предлагает закрыть глаза, угадать звук, который услышали.
Вывод: звуки мы слышим (схема).
3. Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево – вправо внизу
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках
4. Мы узнали, что звуки можно слышать. А еще звуки можно говорить.
Алеша, как квакает лягушка? Дети, Тема слушал или говорил? А вы, что делали?
Соня, как мычит корова? Кошка? Собака?
Вывод: звуки можно говорить (схема).
5. Ребята, посмотрите, что у меня в руках (листики). Правильно, какого цвета листики? Они разноцветные. Когда листья бывают разноцветными? (Осенью)
Сейчас листики будут с вами играть.
Листики на коробке, листики в коробке, листики под коробкой.
А теперь поиграем с руками: положите руки на голову, на стол, на плечи, под колени, под стул, в карман.
6. Итог занятия: звуки мы что делаем? Что вам понравилось делать сегодня? Какие правила поведения на занятии вы запомнили? Лучше всех правила соблюдали … …. Был внимательным и хорошо отвечал. Тот, кого я назову встает молча, задвигает стул и выходит в змейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неречевые звуки.
Упражнения и игры, формирующие у детей понятие "звук". Дети знакомятся со звуками окружающего мира и пытаются их выделять и различать....
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНРЦели:Коррекцион...
Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".
В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...
Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу. Формирование понятия «неречевой звук».
В данной статье предлагается система подготовительных игр и упражнений, направленных на развитие умения детей узнавать неречевые звуки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22915682...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия на тему: «Речевые и неречевые звуки. Звук и буква У.»
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о речевых и неречевых звуках, о понятии гласный звук , звук у . Предлагаемые упраж...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...