Неречевые звуки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Саида  Юсифовна Алексеева

Неречевые звуки Задачи; 1.Дать представление о понятии «звук». Учить узнавать неречевые звуки. Закрепить употребление предлогов на, под. 2.Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, навыки словоизменения. 3.Формирование доброжелательных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nerechevye_zvuki.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Неречевые звуки

Программное содержание:

  1. Дать представление о понятии «звук». Учить узнавать неречевые звуки. Закрепить употребление предлогов на, под.
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, навыки словоизменения.
  3. Формирование доброжелательных отношений.

Оборудование: схема «звук», карандаши, вода в бутылке, погремушка, колокольчик, бумага.

Ход занятия

1. Организационный момент: сядет тот, чье имя я назову шёпотом.

2. Дети садятся на места. Логопед рассказывает правила поведения на занятии: 1. сидим на стульчиках красиво, ноги вместе, спинка ровная. 2. Я говорю – вы слушаете. 3. Чтобы ответить на вопрос – нужно поднять руку. 4. Кто соблюдает все правила с занятия идет первым в змейке.

Логопед предлагает прислушаться, какие звуки мы слышим вокруг.

(Дует ветер за окном, шумят машины, лает собака и т.д.). Логопед сообщает, что сегодня мы будем слушать звуки. Логопед показывает предмет и предлагает послушать звук, который он издает.

- погремушка гремит, бумага шуршит, вода в бутылке булькает, карандаши стучат, колокольчик звенит, мяч в ведре катается.

Логопед предлагает закрыть глаза, угадать звук, который услышали.

Вывод: звуки мы слышим (схема).

3. Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,         Кружатся на месте, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся    Приседают

И под ногами шуршат, шелестят,       Движения руками влево – вправо внизу

Будто опять закружиться хотят.         Кружатся на месте на носочках

4. Мы узнали, что звуки можно слышать. А еще звуки можно говорить.

Алеша, как квакает лягушка? Дети, Тема слушал или говорил? А вы, что делали?

Соня, как мычит корова? Кошка? Собака?

Вывод: звуки можно говорить (схема).

5. Ребята, посмотрите, что у меня в руках (листики). Правильно, какого цвета листики? Они разноцветные. Когда листья бывают разноцветными? (Осенью)

Сейчас листики будут с вами играть.

Листики на коробке, листики в коробке, листики под коробкой.

А теперь поиграем с руками: положите руки на голову, на стол, на плечи, под колени, под стул, в карман.

6. Итог занятия: звуки мы что делаем? Что вам понравилось делать сегодня? Какие правила поведения на занятии вы запомнили? Лучше всех правила соблюдали … …. Был внимательным и хорошо отвечал. Тот, кого я назову встает молча, задвигает стул и выходит в змейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неречевые звуки.

Упражнения и игры, формирующие у детей понятие "звук". Дети знакомятся со звуками окружающего мира и пытаются их выделять и различать....

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".

В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...

Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу. Формирование понятия «неречевой звук».

В данной статье предлагается система подготовительных игр и упражнений, направленных на развитие умения детей узнавать неречевые звуки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22915682...

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия на тему: «Речевые и неречевые звуки. Звук и буква У.»

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о речевых и неречевых звуках, о понятии гласный звук ,  звук  у  .  Предлагаемые упраж...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...