Консультация для родителей "Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Полезная информация для родителей, как можно легко и просто развивать речь детей. Такие игры не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках, в поездках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Создание условий для коррекции речевых нарушений
у детей через игровую деятельность дома»
Подготовила:
учитель-логопед Кузьмина А.А.
Уважаемые родители!
Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой. С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой — игра становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками.
Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. В процессе игры развивается не только речь, но и формируется характер ребёнка, происходит становление его личности, активно осуществляется его психическое развитие.
Ребенок проявляет наибольший интерес именно к игровой деятельности. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Игровые ситуации, возникающие в ходе игры, требуют от детей определенных речевых навыков и способствуют их дальнейшему совершенствованию.
Не забывайте активно использовать в вашей повседневной деятельности речевые игры, и тогда ваш ребенок быстрее научится грамотно и чётко выражать свои мысли и будет радовать вас красивой и благозвучной речью.
Самое главное – не превращайте игры в учебные занятия, пусть будет весело и интересно! Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному; не перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная работа, а интересная, увлекательная игра. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
Такие игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи.
Они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках, в поездках. Если есть желание развивать своего ребёнка, тогда и время обязательно найдётся.
Предлагаем Вам подборку игр, которые можно использовать
дома для развития речи.
1. Игра «Что мы видим во дворе?»
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте всё увиденное в деталях. Например, «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами, например – «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?» и т.д.
2. Игра «Что мы видели вчера?»
Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях, используйте прилагательные для описания.
3. Игра «Рассказ про животного»
Предложите ребёнку сочинить рассказ про его любимое животное, например, про собачку. Если ребёнок затрудняется, то взрослый может начинать предложение, а ребёнок закончить. Например, «На лежанке стоит (кто?) собачка. Мы насыпали корма (для кого?) для собачки.» и т.д.
4. Игра «Угощаю»
«Угостите» друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему и так до тех пор, пока всё не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
5. Игра «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её:
Ворона каркает, а воробей . . .
Сова летает, а заяц . . .
У коровы телёнок, а у лошади . . .
Сахар сладкий, а лимон …
Луна видна ночью, а солнце …
Огонь горячий, а лед …
Река широкая, а ручей …
Камень тяжелый, а пух …
и т.д.
6. Игра «Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. д.), посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало цвета, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и т.д.»
7. Игра «Покупки»
Вместе с ребёнком выкладывайте из пакета принесённые из магазина покупки, во время этого предлагайте различные задания:
- в каких из этих предметов «живёт» звук [Р] (либо любой другой звук);
- что для тебя здесь самое вкусное?
- что самое тяжёлое/лёгкое?
- что мы сможем приготовить из этих продуктов?
- и т.д.
8. Игра «Весёлые пальчики»
Нарисуйте на пальчиках ребёнка рожицы: одна – улыбающаяся, другая – печальная, третья – удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, на другой – три. Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
9. Игра «Волшебный мешочек»
Вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет. Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка).
Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. И только потом вынимает предмет из мешочка.
10. Игра «Что бывает?»
Взрослый называет прилагательное, а ребёнок подбирает к нему существительные. Например, «Зеленое. Что может быть зеленым?». Ребёнок перечисляет: «трава, яблоко, огурец…» и т.д.
11. Игра «Что было потом?»
Прекрасным способом развития связной речи может стать совместный просмотр мультфильмов. Начните смотреть мультфильм вместе и, не дожидаясь его окончания, выйдите из комнаты по «срочным делам». По окончании просмотра попросите ребенка рассказать, чем все закончилось.
Из самого простого занятия можно сделать игру. Простую, интересную, а самое главное развивающую! Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.
Играйте и разговаривайте с Вашим любимым ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Игровые методы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра. В логопедической работе также используются игровые методы и приёмы для коррекции речевых нарушений у дошкольников. В данной работе предла...
Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня по теме: «Современные образовательные технологии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» на 2018-2022 годы
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности....
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика,...
Консультация для педагогов "Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»
Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»...
Консультация для родителей: "Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома"
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...