Конспект логоритмического занятия для старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логоритмического занятия "Путешествие к гномикам" для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве досуга на праздник фонариков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия «Путешествие к гномикам»
Цель: Совершенствовать умение сочетать речь с двигательными упражнениями через логоритмические игры.
Задачи:
- Учить детей отстукивать нужный ритм под музыку.
- Развивать крупную и мелкую моторику через пальчиковые игры.
- Способствовать развитию артикуляционной моторики: щек, губ, языка с помощью артикуляционной гимнастики.
- Стимулировать улучшение речевого выдоха через дыхательные упражнения.
Ход занятия:
- Мой братик Гномик осенью был у вас в гостях в детском саду. Рассказал, как здесь весело и интересно. Вот я и решил к вам в гости прийти и позвать в путешествие в гномичью страну. Любите путешествовать? НАДЕВАЕМ КОЛПАЧКИ
- Друг за другом мы встаем, по дорожке мы пойдем. (ТАНЕЦ АНИТРЫ Э. Григ)
Тропинка завивается. Гномик ускоряется (бежим)
Устали гномики бежать, стали медленно шагать.
На земле лежит сучок – скачет яркий колпачок.
Видишь мостик впереди? _ Ставь ножки рядышком иди!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Поет нам песню ветерок –шшшшшш
Его мы слышим голосок –шшшшш
Затих наш ветер – тишина – тссссс
Природы музыка слышна – тсссссс
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Подошли мы к домику гномиков
Вот в кабачке жил веселенький гном.
А в тыкве, что рядом, соседа был дом.
Однажды по лесу гуляли вдвоем.
Орешек нашли и спрятались в нем.
Колпачки свои надели, вместе в щелочку глядели.
Громкий грохот услыхали, из орешка убежали.
Ну а мои гномики совсем не трусишки. А вы не трусишки? Чтобы попасть в страну гномов, надо пройти через волшебный тоннель.
Дети проползают через тканевый тоннель.
А вот и волшебное дерево нас встречает, своими ветками дорогу к гномам указывает. Но что это? (у дерева стоит сундук). Это волшебный сундук. Будем его открывать? (пробует открыть – не получается. Предлагает детям – тоже не получается) Ох я старый, совсем забыл, что волшебные сундуки открываются только с помощью волшебных слов:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (произносить на одном выдохе)
Слушай
Слушай шорох
Слушай шорох чащи
Слушай шорох чащи леса
Слушай шорох чаща леса дышит
(открывают сундук, там бусы на каждого)
Как вы думаете, зачем нам бусы? Из волшебного сундука могут появиться только волшебные бусы, как ты с ними поиграешь, там и окажешься. А нам надо оказаться в доме у гномов.
Они пошли по дорожке. БУСЫ
Вот прямая дорожка, идут по ней ножки. А потом она изменялась и в гору превращалась.
Вот высокая гора, а в горе была нора. (сделать круг)
Если в нору ты пойдешь, изумруды там найдешь. (соединить в кучку)
Если в гору ты пойдешь, то алмазы там найдешь.
Слышите, как стучат молоточки гномиков (постучать по полу). А как красиво искрятся драгоценные камни, слышите? Они тоже звучат. Хотите послушать.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Григ «Шествие гномов»
1 прослушивание: определяем, где гномы, а где камни
2 прослушивание: Мальчики стучат молоточками, девочки с шарфиками танцуют
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Радуются гномики – прищелкивают язычками, улыбаются, удивляются, как много драгоценных камней они сегодня нашли.
Да устали, пора и домой собираться. Выглянули из норы, а уже оооочень темно – как дорогу домой найти?
Крикнули громко АУ! – никто им не ответил. Они крикнули УА! – опять тишина.
Снова крикнули Эгегей!...
Загрустили гномики – как попасть им в домики?
Лучик с неба посмотрел, к ним на помощь прилетел.
Подарил им огонек, чтоб фонарики зажег.
Зажгли гномики свои фонарики и вместе с песенкой отправились домой.
ПЕСНЯ про ГНОМОВ
Вот и дорожка к дому ведет. Каждый постельку свою там найдет.
Ляжет тихонько и сладко уснет. Тссссс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»
Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...
Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе
Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....
Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".
Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...