Родительское собрание
классный час по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 173» городского округа Самара
Россия, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, д. 25а,
тел: 201-01-16, 266-36-88, e-mail: so_sdo.ds173@samara.edu.ru
Родительское собрание
«Путешествие в страну «Развития речи»
Выполнили: Воспитатель : Алаева Наталья Михайловна
Логопед: Луневич Елена Викторовна
Родительское собрание
«Путешествие в страну «Развития речи»
Главное место в жизни ребенка, конечно, занимает игра. Играя, ребенок учится и познает жизнь.
Маленькие дети- счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир . И своими открытиями они очень хотят поделиться, особенно с теми, кого больше всех любят. А это-мама и папа . Но, к сожалению , часто родители заняты (работа, домашние дела, старшие дети). И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх.ю в которые мы играем в детском саду и в которые советуем вам играть дома.
А проведем мы с вами нашу встречу в форме игры- путешествия по стране «Развития речи»
Логопед
Работа по развитию речи ребенка осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, на индивидуальных занятиях с логопедом, на других занятиях – изо, математика, физкультурное, вне занятий, на прогулке и, конечно же, в играх. То есть ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И сегодня мы предлагаем вам забыть на время, что вы- взрослые люди и давайте поиграем.
- Дети, хотите отправиться в путешествие? -спрашиваем мы детей
-Да!
- Тогда отправляемся в путешествие в страну « Развития речи» (звучит сказочная мелодия)
Взрослый
Я словно сказочная фея,
Волшебной палочкой взмахну,
И вы нисколько не робея,
Помчитесь в детскую страну!
Палочка кудесница,
Нам скорее помоги!
Нас в детей ты преврати!
Быстро собираемся,
В поездку отправляемся!
Паровоз нас ждет,
В страну «Развития речи» повезем!
(звучит мелодия «голубой вагон» Дети встают паровозиком)
- Весело стучат колеса,
Мчится поезд!
Он в страну «Развития речи»
Всех детей привез. (дети «выходят» из поезда)
- Дети, вы любите сказки?
Вам их дома читают, рассказывают?
Да, сказка нужна всем- и детям и взрослым.
Она успокоит, поднимет настроение, научит понимать друг друга, познакомит с нравственнными понятиями, расширит кругозор, обогатит словарный запас.
А хорошо ли вы знаете сказки мы сейчас узнаем.
Вы должны отгадать мои загадки. Готовы?
Тогда слушайте внимательно.
Загадки
- В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная и злая,
Кто она такая» (Баба яга)
- Он сумел поймать волчицу
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. ( Бычок-смоляной бочок)
- Выгнала она косого
Из домишки лубяного
Но пришел петух с косой
Снова в домике косой.
Кто в далекие леса
Навсегда ушел…. (Лиса)
- Кто бежал через мосточек,
С клена оторвал листочек?
То из сказочки коза
Ее имя…(Дереза)
- Там в неведомой стране,
В садике волшебном,
Вырос аленький цветок
На пригорке светлом.
Лепестки нежнее шелка
Нежно улыбаются.
Красотою неземной
Этот цветик славится! (Аленький цветочек)
- Молодцы! Все загадки отгадали
- Как вы думаете, как называется эта станция?
- Правильно- « Сказочная?
Фея
- Прошу занять свои места.
Весело стучат колеса,
Мчится поезд!
На следующую станцию везет он детей! ( звучит музыка)
Логопед
Большое значение для развития речи дошкольников имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдения за природой.
(звучит мелодия леса, пение птиц)
Фея
Дети, мы приехали на следующую станцию, прошу выходить из вагона. А приехали мы с вами в лес. Слышите, поют птицы, жужжат пчелы. Летают насекомые, благоухают цветы. Предлагаю Вам выразить свои чувства и ощущения словами.
Игра: « Подбери к словам прилагательные- этикеты»
Лес - Волшебный, заколдованный, смешанный, шумный, тихий, безмолвный, добрый, зеленый, дремучий, непроходимый, грозный, лиственный, темный, чахлый, могучий.
Листья – легкие, разные, красивые, зеленые, весенние, сочные, пахучие, шуршащие, изумрудные, узорные, причудливые, мокрые, дубовые, березовые.
Ветер- ласковый, теплый, холодный, сильный, слабый, знойный, жаркий, обжигающий, прохладный, воющий, заунывный, порывистый, ураганный.
Солнце – яркое, теплое, обжигающее, красное, золотое, лучезарное, громадное, заходящее, ослепительное, пылающее, чистое.
Земля- богатая, плодотворная, черная, жирная, безжизненная, хлебная, выжженная, рыхлая, могучая, щедрая, сыпучая.
- Молодцы! Сколько слов вы подобрали, придумали!
А как называется эта станция, догадались?
_ «Творческая»
Ну что же садимся в поезд и едем дальше
Весело стучат колеса,
Мчится паровоз!
Немного размяться
Он детей привез
Знаменитый физиолог Иван Павлов говорил: « Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга.
Моторные центы речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев. Поэтому развитие речи стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульс в речевые центры, что активизирует речь.
Следующая станция называется
"Наши руки не знают скуки"
Пальчиковая гимнастика
А веселый паровоз снова зовет нас в дорогу. И едем мы на станцию6 «Конечная»
Посмотрите, сколько различных игр. Все они используются в работе.
Воспитатель:
С вашего позволения опять стану феей, т.к настало время снова превратиться во взрослых.
Поскорее встали в круг
За рук все взялись в круг
А теперь начнем вращаться
И во взрослых превращаться
На сегодняшней встрече мы обратили внимание на то, что необходимо развивать связную речь детей, обогащать словарь, работать над звукопроизношением и вам родителям. И легче это делать игровой форме!
Рекомендуемая схема сценарного плана родительского собрания
Этапы | Цель этапа | Инструментарий педагога или специалиста по достижению цели | Раздаточны й материал | Деятельнос ть родителей | Планируем ыи результат |
Вводный | Привлечение внимания родителей и заинтересованности к проблеме речевого развития детей в современных условиях через игру. | Музыка, костюмы | обогатить словарь, развивать связную речь, работать над звукопроизношением | ||
Основной | Картинки со сказочными героями, | Непосредственное участие родителей | |||
Заключительный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...