Родительское собрание
классный час по логопедии

Луневич Елена Викторовна
Родители были детьми и выполняли задания со сказочными персонажами!Отгадывали загадки,составляли описательные рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 173» городского округа Самара

Россия, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, д. 25а,

тел: 201-01-16, 266-36-88, e-mail: so_sdo.ds173@samara.edu.ru

Родительское собрание

«Путешествие в страну «Развития речи»

Выполнили: Воспитатель : Алаева Наталья Михайловна

                                                               Логопед: Луневич Елена Викторовна

                                                                       Родительское собрание

«Путешествие в страну «Развития речи»

Главное место в жизни ребенка, конечно, занимает игра. Играя, ребенок учится и познает жизнь.

Маленькие дети- счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир . И своими открытиями они очень хотят поделиться, особенно с теми, кого больше всех любят. А это-мама и папа . Но, к сожалению , часто родители заняты (работа, домашние дела, старшие дети). И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх.ю в которые мы играем в детском саду и в которые советуем вам играть дома.

А проведем мы с вами нашу встречу в форме игры- путешествия по стране «Развития речи»

Логопед

Работа по развитию речи ребенка осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, на индивидуальных занятиях с логопедом, на других занятиях – изо, математика, физкультурное, вне занятий, на прогулке и, конечно же, в играх. То есть ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И сегодня мы предлагаем вам забыть на время, что вы- взрослые люди и давайте поиграем.

- Дети, хотите отправиться в путешествие? -спрашиваем мы детей

-Да!

- Тогда отправляемся в путешествие в страну « Развития речи» (звучит сказочная мелодия)

Взрослый

Я словно сказочная фея,

Волшебной палочкой взмахну,

И вы нисколько не робея,

Помчитесь  в детскую страну!

Палочка кудесница,

Нам скорее помоги!

Нас в детей  ты преврати!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Паровоз нас ждет,

В страну «Развития речи» повезем!

(звучит мелодия «голубой вагон» Дети встают паровозиком)

- Весело стучат колеса,

Мчится поезд!

Он в страну «Развития речи»

Всех детей привез. (дети «выходят» из поезда)

- Дети, вы любите сказки?

Вам их дома читают, рассказывают?

Да, сказка нужна всем- и детям и взрослым.

Она успокоит,  поднимет настроение, научит понимать друг друга, познакомит с нравственнными понятиями, расширит кругозор, обогатит словарный запас.

А хорошо ли вы знаете сказки мы сейчас узнаем.

Вы должны отгадать мои загадки. Готовы?

Тогда слушайте внимательно.

Загадки

  1. В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная и злая,

Кто она такая» (Баба яга)

  1. Он сумел поймать волчицу

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. ( Бычок-смоляной бочок)

  1. Выгнала она косого

Из домишки лубяного

Но пришел петух с косой

Снова в домике косой.

Кто в далекие леса

Навсегда  ушел…. (Лиса)

  1. Кто бежал через мосточек,

С клена  оторвал листочек?

То из сказочки коза

Ее имя…(Дереза)

  1. Там в неведомой стране,

В садике волшебном,

Вырос аленький цветок

На пригорке светлом.

Лепестки нежнее шелка

Нежно улыбаются.

Красотою неземной

Этот цветик славится! (Аленький цветочек)

- Молодцы! Все загадки отгадали

- Как вы думаете, как называется эта станция?

- Правильно- « Сказочная?

Фея

- Прошу занять свои места.

Весело стучат колеса,

Мчится поезд!

На следующую станцию везет он детей! ( звучит музыка)

Логопед

Большое значение для развития речи дошкольников имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдения за природой.

 (звучит мелодия леса, пение птиц)

Фея

Дети, мы приехали на следующую станцию, прошу выходить из вагона. А приехали мы с вами в лес. Слышите, поют птицы, жужжат пчелы. Летают насекомые, благоухают цветы. Предлагаю Вам выразить свои чувства и ощущения словами.

Игра: « Подбери к словам прилагательные- этикеты»

Лес -  Волшебный, заколдованный, смешанный, шумный, тихий, безмолвный, добрый, зеленый, дремучий, непроходимый, грозный, лиственный, темный, чахлый, могучий.

Листья – легкие, разные, красивые, зеленые, весенние, сочные, пахучие, шуршащие, изумрудные, узорные, причудливые, мокрые, дубовые, березовые.

Ветер- ласковый, теплый, холодный, сильный, слабый, знойный, жаркий, обжигающий, прохладный, воющий, заунывный, порывистый, ураганный.

Солнце – яркое, теплое, обжигающее, красное, золотое, лучезарное, громадное, заходящее, ослепительное, пылающее, чистое.

Земля- богатая, плодотворная, черная, жирная, безжизненная, хлебная, выжженная, рыхлая, могучая, щедрая, сыпучая.

- Молодцы! Сколько слов вы подобрали, придумали!

А как называется эта станция, догадались?

_ «Творческая»

Ну что же садимся в поезд и едем дальше

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз!

Немного размяться

Он детей привез

Знаменитый физиолог Иван Павлов говорил: « Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга.

Моторные центы речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев. Поэтому развитие речи стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульс в речевые центры, что активизирует речь.

Следующая станция называется

"Наши руки не знают скуки"

Пальчиковая гимнастика

А веселый паровоз снова зовет нас в дорогу. И едем мы на станцию6 «Конечная»

Посмотрите, сколько различных игр. Все они используются в работе.

Воспитатель:

С вашего позволения опять стану феей, т.к настало время снова превратиться во взрослых.

Поскорее встали в круг

За рук все взялись в круг

А теперь начнем вращаться

И во взрослых превращаться

На сегодняшней встрече мы обратили внимание на то, что необходимо развивать связную речь детей, обогащать словарь, работать над звукопроизношением и вам родителям. И легче это делать  игровой форме!

Рекомендуемая схема сценарного плана родительского собрания

Этапы

Цель этапа

Инструментарий

педагога или специалиста по достижению цели

Раздаточны й материал

Деятельнос ть родителей

Планируем

ыи результат

Вводный

Привлечение внимания родителей и заинтересованности к проблеме речевого развития детей в современных условиях через игру.

Музыка, костюмы

обогатить словарь, развивать связную речь, работать над звукопроизношением

Основной

Картинки со сказочными героями,

Непосредственное участие родителей

Заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...