Памятка для родителей "Речь ребенка третьего года жизни".
статья

Изместьева Анна Ранусовна

Особенности развития речи ребенка третьего года жизни. Чек-лист "речь ребёнка в 3 года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речь ребенка третьего года жизни19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей                                                                         учитель-логопед Изместьева Анна Ранусовна

Речь ребенка третьего года жизни

Словарный запас возрастает до 100-300 слов.

Появляются первые фразы, которые включают в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования (“мама, дай”, “папа, иди”, “ дай пить сок” и др.).

После 2 лет начинает формироваться грамматика.

С 2.5 лет от простой двухсловной фразы ребенок переходит к употреблению сложных предложений с использованием союзов (когда, где). В качестве вопросов используются отдельные слова: где, как, почему. Малыш называет размер предмета (большой — маленький), цвет, вкус (сладкий — соленый — кислый), форму (круг — квадрат), качество (плохой — хороший).

В речи появляются обобщающие слова. Например, апельсин, яблоко, груша — это фрукты, туфли, тапочки, сапоги — обувь.

Из речи исчезают облегченные слова типа «би-би», «ту-ту». Малыш понимает обращение к нему взрослого. Возможны неправильные употребления склонений, чисел и родов. К трем годам их использование должно соответствовать языковой норме.

Дети в этом возрасте любят изобретать собственные слова. Например, лепь - то, что слеплено («Мы лепили-лепили, и получилась лепь»).

К 3м годам ребенок произносит звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные.

Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) ребенок нередко заменяет мягкими свистящими: «сяпка» (шапка), «зюк» (жук).

Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения.


«Чек-лист ребенок в 3 года».

  • Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и с посторонними людьми, задавать много вопросов.
  • Ребенок хорошо понимает и выполняет двухступенчатую инструкцию (Возьми машинку со стола и положи в коробку).
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  • Словарный запас составляет около 500-1000 слов.
  • Предложения чаще состоят из 3-4 слов, и уже используются не только глагол+сущ. но и прилагательные, наречия, местоимения и числительные.
  • Еще могут оставаться нарушения слоговой структуры в 3-4 сложных словах со стечением согласных. (сковорода, полицейский).
  • Произносит правильно и чисто все звуки кроме: [Ч], [Ш], [Ж], [Щ], [Л], [Р].
  • Может путать названия схожих внешне предметов (гусь- лебедь, тигр-лев, чашка-стакан).
  • Знает слова-обобщения: игрушки, животные, мебель, одежда, посуда.
  • Начинает правильно согласовывать личные местоимения: "Они пошли, она пошла, мальчик гулял".
  • Правильно употребляет женский и мужской род: «Я пошёл гулять, мама пошла гулять».
  • Но есть трудности с освоением множественного числа многих существительных (платья, деревья, рты, рукава).
  • Так же еще могут встречаться единичные ошибки согласования существительных с прилагательными (Грязный машина, спелая яблоко).
  • Легко запоминает и рассказывает короткие стишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...

Развитие речи ребенка третьего года жизни (консультация для родителей)

Советы родителям по развитию речи малыша 2-3 лет....

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений у ребенка третьего года жизни в условиях Дома ребенка.

Предлагается система игр - занятий по формированию восприятия  формы  для детей 3-го года жизни...