Диагностика детей с речевыми нарушениями
материал по логопедии (подготовительная группа)

Емельяненко Екатерина Владимировна

Данная аннотация описывает комплексную диагностику речевого развития детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения. Диагностика проводится с целью всестороннего изучения состояния речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка, определения уровня его речевого развития и особенностей. Результаты диагностики позволяют разработать эффективную программу логопедической коррекции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика детей с речевыми нарушениями

Диагностика речевых нарушений у детей предполагает комплексное обследование, включающее оценку различных компонентов речевой системы. Это позволяет выявить характер и структуру речевого дефекта, определить направления и содержание коррекционной работы. Рассмотрим основные направления диагностики:

1. Обследование состояния звукопроизношения:

- Выявление нарушений звукопроизношения (замены, пропуски, искажения звуков).

- Определение характера нарушений (артикуляторно-фонетические, фонематические).

2. Диагностика фонематического слуха и фонематического восприятия:

- Способность различать фонемы родного языка.

- Навыки звукового анализа и синтеза.

- Распознавание ребёнком нарушений звукопроизношения.

3. Оценка состояния лексического запаса:

- Активный и пассивный словарь.

- Умение подбирать антонимы, синонимы, однокоренные слова.

- Понимание и употребление обобщающих понятий.

4. Исследование грамматического строя речи:

- Словоизменение (падежи, числа, лица и т.д.).

- Словообразование (уменьшительно-ласкательные формы, приставочные глаголы и др.).

- Построение различных типов предложений.

5. Изучение связной речи:

- Составление рассказа по серии сюжетных картин.

- Пересказ текста.

- Самостоятельное высказывание на заданную тему.

6. Оценка уровня речевого развития в целом:

- Определение соответствия речевого развития возрастной норме.

- Выявление характера и структуры речевого нарушения.

Для комплексной диагностики используются специальные методики и речевые пробы. Полученные данные позволяют логопеду поставить правильный логопедический диагноз и разработать эффективную программу коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с речевыми нарушениями».

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, граммат...

Диагностика школьной готовности у детей с речевыми нарушениями

Критерии речевого развития ребенка семи лет.Диагностика речевой готовности к школе предполагает обследование всех компонентов речи.Методы диагностики речевого развития.Проверка экспрессивной и и...

Логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

Логопедическое обследование направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, а так же глубины и степени....

ИННОВАЦИОННЫЕ  ПОДХОДЫ  К  ДИАГНОСТИКЕ  И  ПРОФИЛАКТИКЕ  РЕЧЕВЫХ  НАРУШЕНИЙ  У  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА

В  последние  годы  все  большее  значение  уделяется  новой  области  знаний  —  пе...

Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей.

Как необходимо осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей....

Методики диагностики детей С речевыми нарушениями

В материале представлены методики и тесты для детей с нарушением речи....