Для чего нужна артикуляторная гимнастика?
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Никонова Наталья Олеговна

Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем тренировать язык? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Артикуляторная гимнастика1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем тренировать язык? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее поставить правильное произношение. Дети 5-6 лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Слайд 3

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: – улучшить кровоснабжение артикуляционных органов; – улучшить подвижность артикуляционных органов; – укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; – научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; – увеличить амплитуду движений; – уменьшить напряжённость артикуляционных органов; - подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.

Слайд 4

Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений: 1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно . 2.Лучше выполнять гимнастику 3-4 раза в день по 3-5 минут. 3. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз. 4.Надо соблюдать определенную последовательность , идти от простых упражнений к более сложным. 5.Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Артикуляционную гимнастку выполняют перед зеркалом , для того, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.

Слайд 5

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ: В начале малышей учат выполнять статические упражнения, целью которых является разогрев мышц артикуляционного аппарата для последующей работы. Основной трудностью при выполнении статических упражнений является удержание артикуляционной позы в течение некоторого времени. С этой целью можно широко использовать занимательный игровой материал: счетные палочки, фишки, песочные часы, бусы, камешки и т.д.

Слайд 6

Затем детей знакомят с динамическими упражнениями: «Лошадка», «Маляр», «Качели», «Барабанщик» и др. Дети учатся контролировать движения органов артикуляции вначале посредством подражания за взрослым, потом – перед зеркалом. Учитель-логопед обращает внимание детей на характер движений (быстро, медленно, ритмично, четко, спокойно), на положение органов артикуляции (за зубками, на верхней или нижней губе, вперед-назад, вверх-вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

Зачем нужна артикуляторная гимнастика?

Показана необходимость и значимость выполнения артикуляторных упражнений для тренировки  речевого аппарата....

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...