Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду
презентация по логопедии

Татьяна Владимировна Иноземцева

Су-Джок терапия – это один из видов нетрадиционной медицины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  «Малыш»

Су – Джок терапия

в работе с детьми дошкольного возраста

в детском саду

подготовила

Иноземцева Татьяна Владимировна

Учитель-логопед

г. Удомля, 2018г.

Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. 

Су-Джок терапия – это один из видов нетрадиционной медицины. Свое распространение она получила сравнительно недавно, в 1984 году. Основоположником является корейский профессор Пак Дже Ву. Методика представляет собой смешение древней индийской и китайской техник. Согласно Су-Джок терапии, все органы человеческого организма имеют соответствующие им точки на частях тела. Особое внимание методика уделяет кистям рук, так как именно они имеют наибольшую схожесть со анатомическим строением человека.

Научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов, идущих от пальцев рук. Поэтому одновременно с логопедическими упражнениями специалисты рекомендуют проводить массаж су-джок, направленный на активизацию работы маленьких пальчиков.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

  1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться. 
  3. Повысить иммунную защиту организма.
  4. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  5. Подготовить руку будущего школьника к письму.

Общие правила использования массажеров и техник Су-Джок терапии в логопедии:

 • Ребенок должен быть полностью здоров, отсутствие внешних проявлений заболеваний, таких как высыпания, отсутствие температуры.

• Массаж должен приносить приятные ощущения.

• Производить манипуляции с тренажером можно до проявления розового цвета кожи.

• При применении тренажера должно проявиться тепло.

• Движения должны быть мягкими.

• Не оставлять кольцо надолго в одном положении во избежание застоя крови.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные.

Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

Пальчиковая гимнастика

                

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Работа направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и дифференцировать звуки. Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную и полезную игру:

  • Услышав слово, нужно определить количество звуков в нём и отсчитывать шариком соответствующее число шагов на размеченной дорожке.
  • Надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в заданном слове.
  • В потоке произносимых педагогом звуков распознать и отбить шариком каждый гласный (или согласный).

Работа над произношением звуков, подкрепляя слуховое восприятие зрительным и тактильным. Детям предлагают:

  • Обвести массажером контуры буквы, изображенной на картинке, добиваясь ее правильного произношения.
  • Проговорить слоги, чистоговорки, четверостишия в сочетании с самомассажем пальцев и ладошек: «Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – туда идти пора. Ру-ру-ру – саночки возьму. Ры-ры-ры – прокачусь с горы».

Достоинства Су – Джок:


- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред –

оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. 

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно,

сколько пользы он может принести. 

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу.

Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Список литературы

1.Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.

2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.

3. Новиковская  О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О.А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

4. Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой    моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160

5. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009  -  С. 208  

6. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» учитель-логопед: Иноземцева Т.В.

Слайд 2

Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий .

Слайд 3

Су- Джок терапия – это один из видов нетрадиционной медицины. Свое распространение она получила сравнительно недавно, в 1984 году. Основоположником является корейский профессор Пак Дже Ву . Методика представляет собой смешение древней индийской и китайской техник. Согласно Су- Джок терапии, все органы человеческого организма имеют соответствующие им точки на частях тела. Особое внимание методика уделяет кистям рук, так как именно они имеют наибольшую схожесть со анатомическим строением человека.

Слайд 4

Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом. Массаж стоп. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей

Слайд 5

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели : Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздражённые массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов . Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности , тренируя усидчивость и умение концентрироваться. Повысить иммунную защиту организма . Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления . Подготовить руку будущего школьника к письму.

Слайд 6

Общие правила использования массажеров и техник Су- Джок терапии в логопедии: • Ребенок должен быть полностью здоров, отсутствие внешних проявлений заболеваний, таких как высыпания, отсутствие температуры. • Массаж должен приносить приятные ощущения. • Производить манипуляции с тренажером можно до проявления розового цвета кожи. • При применении тренажера должно проявиться тепло. • Движения должны быть мягкими. • Не оставлять кольцо надолго в одном положении во избежание застоя крови .

Слайд 7

Формы работы с Су- Джок – самые разнообразные . Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су- Джок , так и с эластичным кольцом. Шарик в ручки мы возьмем, Покатаем и сожмем, Вверх подбросим и поймаем И иголки посчитаем. Пустим «ежика» на стол И ладошкою прижмем, Вновь немножко покатаем И потрем его слегка, Помассируем бока

Слайд 8

Пальчиковую гимнастика Несколько раз прокатывают колечко по каждому из пальчиков «Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Ну а этот пальчик – я. Все мы – дружная семья». «Дорожка » Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу .

Слайд 9

Достоинства Су – Джок : - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект . - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно . - Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

    Консультация для родителей.Тема: Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

Применение Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Су–Джок терапия - один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, речи, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка....

Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими н...