Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей.
Тема: Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
История Су — Джок началась в 1986 году, разработана южно-корейским профессором Пак Чже Ву .
Эта лечебная система глубокими корнями уходит в древнюю Традиционную Восточную медицину.
Но эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа.
Тыльная поверхность кисти соответствует задней поверхности тела, а ладонь – передней. Для определения места проекции правой и левой стороны на кисть, её нужно расположить ладонью вперед и пальцами вниз.
При этом левая сторона ладони будет соответствовать левой половине тела, а правая – правой.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.
Например:
мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также,
слегка укалывая каждый пальчик отдельно.
Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу.
Ежедневное общение с массажными шариками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Занимаясь с детьми, мы стараемся сделать наши занятия более разнообразными и интересными.
И в этом нам помогает художественное слово, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворной истории.
И массаж становится не скучным.
Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам. А мы приятно удивляемся результату простой, на первый взгляд, процедуры массажа рук.
«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Су–Джок способствует развитию речевой активности детей.
Например, упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д.
Волшебный шарик
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
(Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка…(зависит от фантазии и возможностей взрослых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....
Консультация для родителей по теме" Использование су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей по использованию су-джок технологий...
«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В конце XX века мир облетела сенсационная весть: корейский учёный, профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал ор...
Использование Су -Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционные формы работы с детьми...
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста...
Статья на тему: "Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Статья о нетрадиционной оздоровительной технологии...