Самоанализ занятия "Моя Малая Родина"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новолодская Наталья Андреевна

Самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_malaya_rodina_samoanaliz.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия

 «Моя малая Родина»

        Данное подгрупповое занятие проведено в рамка проекта «Моя Родина» и относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует коррекционное направление.

        Это занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, для детей с тяжелыми нарушениями речи

        Тема занятия «Моя малая Родина»

        Образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме «Моя малая Родина». Формировать представления о родном крае, о посёлке и его достопримечательностях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления предложений. Совершенствование навыка подбора прилагательных к существительному.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой и общей моторики, развитие мыслительной и речевой активности детей.

Воспитательные задачи. Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира, воспитывать интерес и любовь к малой родине, воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку. 

        Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Речевой материал соответствует целям и теме занятия, которое построено логично и последовательно.

        Его длительность соответствовала требованиям СанПиНа и составила 30 минут.

        Тема занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

        Занятие имеет четкую структуру: вводную (организационную), основную, заключительные части, каждая из которых достигла поставленной перед ней цели. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

При проведении занятия были использованы игровые, наглядные, демонстрационные, словесные, практические методы и приемы.

В НОД были реализованы такие виды образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости);
  • речевое развитие (развитие диалогической речи, анализа и синтеза, обогащение активного словаря, совершенствование грамматического строя речи);
  • художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы, изобразительного искусства);
  • физическое развитие (упражнения на развитие координации речи с движениями).

Различные виды заданий способствовали поддержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанников в процессе всего занятия. Была своевременная подача и смена наглядности, переключение видов деятельности

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...