Логопедический проект Тема: Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша»
проект по логопедии

Васина Снежана Сергеевна

Логопедический проект

Тема: Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша»

Тип проекта: информационно-игровой

Временные рамки проекта: март-май

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_ikt.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Логопедический проект

Тема: Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша»

Тип проекта: информационно-игровой

Временные рамки проекта: март-май

Автор: Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

п. Малиновский, 2023 г.


Методический паспорт проекта

Название проекта

Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша»

Автор проекта

Васина Снежана Сергеевна

Возраст детей, на которых рассчитан проект

5-7 лет

Вид проекта

Информационно-игровой

Цели проекта

Создание альбома интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием QR-кодов, для совместного пользования педагогов-детей, родителей-детей, объединив усилия всех участников образовательного процесса

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

  1. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Формировать умения образовывать множественное число существительных.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Формировать умение образовывать существительные от прилагательных.
  6. Формировать понятия буква, звук, слог, слово, предложение.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Развивать звукопроизношение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение.
  2. Воспитывать интерес к учебе.
  3. Воспитывать звуковую культуру речи.

Педагогические задачи:

  1. Повысить уровень знаний педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи.
  2. Собрать имеющиеся интерактивные игры педагогов образовательной организации по развитию речи детей дошкольного возраста.
  3. Создать интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
  4. Создать картотеку интерактивных игр по развитию речи с присвоением индивидуального QR-кода для каждой игры.
  5. Использовать интерактивные игры по развитию речи на подгрупповых занятиях.
  6. Привлечь родителей (законных представителей) для участия в мероприятиях по использованию альбома интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста.
  7. Распространить опыт работы среди педагогов и родителей (законных представителей).

Ресурсы, оборудование

Интернет, ноутбук, телефон (планшет), бумага, принтер, пластиковая пружина для скрепления листов

Предполагаемые продукты проекта

1.Конспект мастера-класса для педагогов по созданию интерактивных игр, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.

2.Созданные интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

3.Картотека интерактивных игр по развитию речи с индивидуальным QR-кодом для каждой игры.

4.Конспекты подгрупповых занятий с использованием интерактивных игр.

5.Конспект встречи с родителями и детьми на «Клубе выходного дня»

6.Распространение опыта работы среди всех участников образовательного процесса.

График работы над проектом

  1. Подготовительный этап (первые 2 недели марта: 01.03.2023-15.03.2023)
  1. Составить план проекта.
  2. Ознакомить педагогический состав с проектом.
  3. Принять решение о реализации проекта, внести корректировки.
  4. Изучить методическую литературу.
  5. Подготовить мастер-класс для педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста.
  1. Основной этап (март-апрель: 16.03.2023-16.05.2023)
  1. Подготовка от двух и более интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста всеми педагогами.
  2. Сбор интерактивных игр и присвоение им индивидуального OR-кода.
  3. Создание картотеки с интерактивными играми по развитию речи детей дошкольного возраста.
  4. Подготовка конспектов занятий с использованием интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста.
  5. Проведение занятий по развитию речи в старших и подготовительных группах с использованием интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста.
  6. Подготовка конспекта встречи с родителями и детьми на «Клубе выходного дня».
  7.  Проведения «Клуба выходного дня».
  1. Заключительный этап (май: 17.05.2023-24.05.2023):
  1. Распространение опыта работы среди всех участников образовательного процесса.
  2. Встреча педагогов для обсуждения эффективности реализованного проекта.

Ключевые мероприятия проекта

Мастер-класс для педагогов

Подгрупповые занятия с детьми

Клуб выходного дня

Продолжительность проекта

Средней продолжительности

Участники проекта

Все участники образовательного процесса

Форма представления продукта

Альбом интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста. в печатном и электронном формате


Аннотация проекта

Проект «Альбом интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста «КьюАркоша» включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап (первые 2 недели марта: 01.03.2023-15.03.2023).

Основной этап (март-апрель: 16.03.2023-16.05.2023).

Заключительный этап (май: 17.05.2023-24.05.2023).

К участию в проекте будут приглашены дети дошкольного возраста, педагоги и родители (законные представители). Проект будет полезен для всех участников образовательного процесса. У детей повысится интерес к занятиям по речевому развитию, а следовательно и уровень речевого развития, у педагогов и родителей будет альбом с интерактивными играми, которыми можно пользоваться как на занятиях, так и дома.

Цель проекта: Создание альбома интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием QR-кодов, для совместного пользования педагогов-детей, родителей-детей, объединив усилия всех участников образовательного процесса.

В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие задачи:

Задачи для детей:

Образовательные:

  1. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Формировать умения образовывать множественное число существительных.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Формировать умение образовывать существительные от прилагательных.
  6. Формировать понятия буква, звук, слог, слово, предложение.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Развивать звукопроизношение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение.
  2. Воспитывать интерес к учебе.
  3. Воспитывать звуковую культуру речи.

Педагогические задачи:

  1. Повысить уровень знаний педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста.
  2. Собрать имеющиеся интерактивные игры педагогов образовательной организации по развитию речи.
  3. Создать интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
  4. Создать картотеку интерактивных игр по развитию речи с присвоением индивидуального QR-кода для каждой игры.
  5. Использовать интерактивные игры по развитию речи на подгрупповых занятиях.
  6. Привлечь родителей (законных представителей) для участия в мероприятиях по использованию альбома интерактивных игр по развитию речи.
  7. Распространить опыт работы среди педагогов и родителей (законных представителей).

Результат проекта: альбом интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста «КьюАркоша».

Длительность проекта: 3 месяца

Актуальность проекта. Постановка проблемы

С каждым годом число детей, нуждающихся в коррекции речевого развития, становится всё больше. По данным учёной И. Б. Карелиной за последние 20 лет из 23963 обследованных детей в возрасте от 1,5 до 7 лет 31% детей не нуждались в помощи логопеда. У остальных дошкольников были выявлены различные речевые нарушения, в том числе достаточно сложные (алалия, дизартрия). Цифры сегодняшнего дня еще печальнее. По данным Министерства просвещения, 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи. Применение только традиционных методов по коррекции и развитию речи наскучивают детям.

Детей окружают телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты – все информационно-коммуникативные технологи, которые вызывают у них интерес. Ребёнок дошкольного возраста – современный человек и информационно-коммуникативные технологии его привлекают не меньше, чем взрослого человека. Для современного человека необходимы современные пути решения проблемы, в данном случае проблемой является нарушение развития речи. Исходя из интересов детей было принято решение создать альбом с интерактивными играми по развитию речи. В данном альбоме будут представлены игры на развитие всех компонентов речи. Применить альбом сможет каждый педагог и родитель в образовательном процессе с ребёнком. У каждой игры будет свой индивидуальный QR-код, с помощью наведения камеры телефона на QR-код, будет открываться выбранная игра. Дома ребёнок сможет это сделать самостоятельно или с помощью родителей. Таким образом у ребёнка будет интерес к заданию и к самой образовательной области «Речевое развитие», он будет в предвкушении, какая же игра его ждет.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание альбома интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием QR-кодов, для совместного пользования педагогов-детей, родителей-детей, объединив усилия всех участников образовательного процесса.

Задачи для детей:

Образовательные:

  1. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Формировать умения образовывать множественное число существительных.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Формировать умение образовывать существительные от прилагательных.
  6. Формировать понятия буква, звук, слог, слово, предложение.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Развивать звукопроизношение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение.
  2. Воспитывать интерес к учебе.
  3. Воспитывать звуковую культуру речи.

Педагогические задачи:

  1. Повысить уровень знаний педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста.
  2. Собрать имеющиеся интерактивные игры педагогов образовательной организации по развитию речи.
  3. Создать интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
  4. Создать картотеку интерактивных игр по развитию речи с присвоением индивидуального QR-кода для каждой игры.
  5. Использовать интерактивные игры по развитию речи на подгрупповых занятиях.
  6. Привлечь родителей (законных представителей) для участия в мероприятиях по использованию альбома интерактивных игр по развитию речи.
  7. Распространить опыт работы среди педагогов и родителей (законных представителей).

Стратегия достижения поставленных целей и задач

  1. Подготовительный этап (первые 2 недели марта: 01.03.2023-15.03.2023)
  1. Составить план проекта (Выполняет: Васина С. С.).
  2. Ознакомить педагогический состав с проектом (Выполняет: Васина С. С.).
  3. Принять решение о реализации проекта, внести корректировки (Выполняют: все педагоги).
  4. Изучить методическую литературу (Выполняет: Васина С. С).
  5. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи детей (Выполняет: Васина С. С).
  1. Основной этап (март-апрель: 16.03.2023-16.05.2023)
  1. Подготовка от двух и более интерактивных игр по развитию речи всеми педагогами (Выполняют: все педагоги).
  2. Сбор интерактивных игр и присвоение им индивидуального OR-кода (Выполняет: Васина С. С).
  3. Создание картотеки с интерактивными играми по развитию речи детей дошкольного возраста (Выполняет: Васина С. С).
  4. Подготовка конспектов занятий с использованием интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
  5. Проведение занятий по развитию речи в старших и подготовительных группах с использованием интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
  6. Подготовка конспекта встречи с родителями и детьми на «Клубе выходного дня» (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
  7.  Проведения «Клуба выходного дня» (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
  1. Заключительный этап (май: 17.05.2023-24.05.2023):
  1. Распространение опыта работы среди всех участников образовательного процесса (Выполняет: Васина С. С).
  2. Встреча педагогов для обсуждения эффективности реализованного проекта (Выполняют: все педагоги).

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение интереса детей к речевому развитию.
  2. Повышения уровня речевого развития детей.
  3. Повышения уровня знаний педагогов по созданию интерактивных игр.
  4. Вовлечения родителей в жизнь дошкольной образовательной организации.
  5. Распространение опыта работы среди всех участников образовательного процесса.

Предполагаемые продукты:

  1. Конспект мастера-класса для педагогов по созданию интерактивных игр, направленные на развитие речи детей.
  2. Созданные интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
  3. Картотека интерактивных игр по развитию речи с индивидуальным QR-кодом для каждой игры.
  4. Конспекты подгрупповых занятий с использованием интерактивных игр.
  5. Конспект встречи с родителями и детьми на «Клубе выходного дня».
  6. Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша».

Литература

  1. Баранова, Ю. Л. Информационно-коммуникативная компетентность педагога: теоретико-методологические основы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО / Ю. Л. Баранова, И. В. Микитюк // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — №4 (7). —С. 8—10.
  2. Легачева Е. Н., Кочелакова О. Д. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 666-669.
  3. Нерозникова, Е. Ю. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования / Е. Ю. Нерозникова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сборник материалов Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 130—132.
  4. Чумичева, Р. М. Научные перспективы исследования проблем дошкольного образования / Р. М. Чумичева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2019. — № 2. — С. 20—22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая консультация по теме: «Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...

Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».

Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...

Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".

В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...