Логопедический проект Тема: Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша»
проект по логопедии
Логопедический проект
Тема: Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша»
Тип проекта: информационно-игровой
Временные рамки проекта: март-май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_ikt.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Логопедический проект
Тема: Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша»
Тип проекта: информационно-игровой
Временные рамки проекта: март-май
Автор: Васина Снежана Сергеевна,
учитель-логопед
п. Малиновский, 2023 г.
Методический паспорт проекта
Название проекта | Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша» |
Автор проекта | Васина Снежана Сергеевна |
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 5-7 лет |
Вид проекта | Информационно-игровой |
Цели проекта | Создание альбома интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием QR-кодов, для совместного пользования педагогов-детей, родителей-детей, объединив усилия всех участников образовательного процесса |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Педагогические задачи:
|
Ресурсы, оборудование | Интернет, ноутбук, телефон (планшет), бумага, принтер, пластиковая пружина для скрепления листов |
Предполагаемые продукты проекта | 1.Конспект мастера-класса для педагогов по созданию интерактивных игр, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. 2.Созданные интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста. 3.Картотека интерактивных игр по развитию речи с индивидуальным QR-кодом для каждой игры. 4.Конспекты подгрупповых занятий с использованием интерактивных игр. 5.Конспект встречи с родителями и детьми на «Клубе выходного дня» 6.Распространение опыта работы среди всех участников образовательного процесса. |
График работы над проектом |
|
Ключевые мероприятия проекта | Мастер-класс для педагогов Подгрупповые занятия с детьми Клуб выходного дня |
Продолжительность проекта | Средней продолжительности |
Участники проекта | Все участники образовательного процесса |
Форма представления продукта | Альбом интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста. в печатном и электронном формате |
Аннотация проекта
Проект «Альбом интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста «КьюАркоша» включает в себя следующие этапы:
Подготовительный этап (первые 2 недели марта: 01.03.2023-15.03.2023).
Основной этап (март-апрель: 16.03.2023-16.05.2023).
Заключительный этап (май: 17.05.2023-24.05.2023).
К участию в проекте будут приглашены дети дошкольного возраста, педагоги и родители (законные представители). Проект будет полезен для всех участников образовательного процесса. У детей повысится интерес к занятиям по речевому развитию, а следовательно и уровень речевого развития, у педагогов и родителей будет альбом с интерактивными играми, которыми можно пользоваться как на занятиях, так и дома.
Цель проекта: Создание альбома интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием QR-кодов, для совместного пользования педагогов-детей, родителей-детей, объединив усилия всех участников образовательного процесса.
В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие задачи:
Задачи для детей:
Образовательные:
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умения образовывать множественное число существительных.
- Учить определять место звука в слове.
- Обогащать словарный запас.
- Формировать умение образовывать существительные от прилагательных.
- Формировать понятия буква, звук, слог, слово, предложение.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать звукопроизношение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение.
- Воспитывать интерес к учебе.
- Воспитывать звуковую культуру речи.
Педагогические задачи:
- Повысить уровень знаний педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Собрать имеющиеся интерактивные игры педагогов образовательной организации по развитию речи.
- Создать интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Создать картотеку интерактивных игр по развитию речи с присвоением индивидуального QR-кода для каждой игры.
- Использовать интерактивные игры по развитию речи на подгрупповых занятиях.
- Привлечь родителей (законных представителей) для участия в мероприятиях по использованию альбома интерактивных игр по развитию речи.
- Распространить опыт работы среди педагогов и родителей (законных представителей).
Результат проекта: альбом интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста «КьюАркоша».
Длительность проекта: 3 месяца
Актуальность проекта. Постановка проблемы
С каждым годом число детей, нуждающихся в коррекции речевого развития, становится всё больше. По данным учёной И. Б. Карелиной за последние 20 лет из 23963 обследованных детей в возрасте от 1,5 до 7 лет 31% детей не нуждались в помощи логопеда. У остальных дошкольников были выявлены различные речевые нарушения, в том числе достаточно сложные (алалия, дизартрия). Цифры сегодняшнего дня еще печальнее. По данным Министерства просвещения, 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи. Применение только традиционных методов по коррекции и развитию речи наскучивают детям.
Детей окружают телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты – все информационно-коммуникативные технологи, которые вызывают у них интерес. Ребёнок дошкольного возраста – современный человек и информационно-коммуникативные технологии его привлекают не меньше, чем взрослого человека. Для современного человека необходимы современные пути решения проблемы, в данном случае проблемой является нарушение развития речи. Исходя из интересов детей было принято решение создать альбом с интерактивными играми по развитию речи. В данном альбоме будут представлены игры на развитие всех компонентов речи. Применить альбом сможет каждый педагог и родитель в образовательном процессе с ребёнком. У каждой игры будет свой индивидуальный QR-код, с помощью наведения камеры телефона на QR-код, будет открываться выбранная игра. Дома ребёнок сможет это сделать самостоятельно или с помощью родителей. Таким образом у ребёнка будет интерес к заданию и к самой образовательной области «Речевое развитие», он будет в предвкушении, какая же игра его ждет.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создание альбома интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием QR-кодов, для совместного пользования педагогов-детей, родителей-детей, объединив усилия всех участников образовательного процесса.
Задачи для детей:
Образовательные:
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умения образовывать множественное число существительных.
- Учить определять место звука в слове.
- Обогащать словарный запас.
- Формировать умение образовывать существительные от прилагательных.
- Формировать понятия буква, звук, слог, слово, предложение.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать звукопроизношение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение.
- Воспитывать интерес к учебе.
- Воспитывать звуковую культуру речи.
Педагогические задачи:
- Повысить уровень знаний педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Собрать имеющиеся интерактивные игры педагогов образовательной организации по развитию речи.
- Создать интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Создать картотеку интерактивных игр по развитию речи с присвоением индивидуального QR-кода для каждой игры.
- Использовать интерактивные игры по развитию речи на подгрупповых занятиях.
- Привлечь родителей (законных представителей) для участия в мероприятиях по использованию альбома интерактивных игр по развитию речи.
- Распространить опыт работы среди педагогов и родителей (законных представителей).
Стратегия достижения поставленных целей и задач
- Подготовительный этап (первые 2 недели марта: 01.03.2023-15.03.2023)
- Составить план проекта (Выполняет: Васина С. С.).
- Ознакомить педагогический состав с проектом (Выполняет: Васина С. С.).
- Принять решение о реализации проекта, внести корректировки (Выполняют: все педагоги).
- Изучить методическую литературу (Выполняет: Васина С. С).
- Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по созданию интерактивных игр по развитию речи детей (Выполняет: Васина С. С).
- Основной этап (март-апрель: 16.03.2023-16.05.2023)
- Подготовка от двух и более интерактивных игр по развитию речи всеми педагогами (Выполняют: все педагоги).
- Сбор интерактивных игр и присвоение им индивидуального OR-кода (Выполняет: Васина С. С).
- Создание картотеки с интерактивными играми по развитию речи детей дошкольного возраста (Выполняет: Васина С. С).
- Подготовка конспектов занятий с использованием интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
- Проведение занятий по развитию речи в старших и подготовительных группах с использованием интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
- Подготовка конспекта встречи с родителями и детьми на «Клубе выходного дня» (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
- Проведения «Клуба выходного дня» (Выполняют: педагоги старших и подготовительных групп).
- Заключительный этап (май: 17.05.2023-24.05.2023):
- Распространение опыта работы среди всех участников образовательного процесса (Выполняет: Васина С. С).
- Встреча педагогов для обсуждения эффективности реализованного проекта (Выполняют: все педагоги).
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты:
- Повышение интереса детей к речевому развитию.
- Повышения уровня речевого развития детей.
- Повышения уровня знаний педагогов по созданию интерактивных игр.
- Вовлечения родителей в жизнь дошкольной образовательной организации.
- Распространение опыта работы среди всех участников образовательного процесса.
Предполагаемые продукты:
- Конспект мастера-класса для педагогов по созданию интерактивных игр, направленные на развитие речи детей.
- Созданные интерактивные игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Картотека интерактивных игр по развитию речи с индивидуальным QR-кодом для каждой игры.
- Конспекты подгрупповых занятий с использованием интерактивных игр.
- Конспект встречи с родителями и детьми на «Клубе выходного дня».
- Альбом интерактивных игр по развитию речи для детей дошкольного возраста «КьюАркоша».
Литература
- Баранова, Ю. Л. Информационно-коммуникативная компетентность педагога: теоретико-методологические основы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО / Ю. Л. Баранова, И. В. Микитюк // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — №4 (7). —С. 8—10.
- Легачева Е. Н., Кочелакова О. Д. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 666-669.
- Нерозникова, Е. Ю. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования / Е. Ю. Нерозникова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сборник материалов Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 130—132.
- Чумичева, Р. М. Научные перспективы исследования проблем дошкольного образования / Р. М. Чумичева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2019. — № 2. — С. 20—22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему: "Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста".
Дидактическая игра способствует развитию речи дошкольника....
Доклад для педсовета на тему: «Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Для педсовета...
Методическая консультация по теме: «Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...
Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».
Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...
Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".
В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения....
План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию ....
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...