Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии (подготовительная группа)

Зарубина Любовь Владимировна

Представляю Вам к просмотру мое рабочее место (паспорт логопедического кабинета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уринская средняя школа»

Паспорт логопедического кабинета

Составила: учитель-логопед Зарубина Л.В.

с. Уро

2024-2025 учебный год

Общие сведения о кабинете

Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.

Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)

ФИО учителя-логопеда: Зарубина Любовь Владимировна

Образование: высшее

Категория: Первая

График занятости логопедического кабинета

Понедельник

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Индивидуальная работа с детьми

Среда

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Консультации для педагогов

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуально-консультационная работа с родителями

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для микрогрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС и основными педагогическими принципами:

  1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
  2. Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
  3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Документация учителя – логопеда

  1. Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети поступают в логопедическую группу;
  2. Положение о работе логопедического кабина. Циклограмма деятельности логопеда.
  3. Паспорт логопедического кабинета
  4. Табель посещаемости индивидуальных занятий
  5. Журнал обследования речи детей
  6. Речевые карты на каждого ребенка зачисленного в логопедическую группу
  7. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы (на каждого ребенка)
  8. Рабочие тетради детей
  9. Тетрадь взаимосвязи с воспитателями
  10. Журнал индивидуальных консультаций с родителями.
  11. Годовой аналитический отчет о проделанной работы
  12. Должностная инструкция учителя-логопеда
  13. Инструкция по охране жизни и здоровья детей
  14. Сама рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный планы);

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.

3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.

5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.

6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.

7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, маски.

8. Зона моторики – игры на развитие мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артикуляционной гимнастике.

9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.

Оснащение кабинета:

  1. Настенное зеркало – 1 шт.
  2. Стол детский – 1 шт.
  3. Стулья детские - 4 шт.
  4. Стул для логопеда – 1 шт.
  5. Стол для логопеда – 1 шт.
  6. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.
  7. Картотека имеющихся пособий.
  8. Коробки и папки для хранения пособий.
  9. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  10. Материалы для обследования устной речи.
  11. Специальная литература
  12. Шкаф для пособий – 1шт.
  13. Лампа дневного света -1шт.
  14. Ноутбук -1 шт.
  15. Планшет для рисования песком-1 шт.
  16. Принтер - 1 шт.
  17. Стол журнальный-1 шт.
  18. Шкаф для пособий-2 шт.

Специальная литература:

#1040;рбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 184 с.

2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР – М, АРКТИ, 2002г.

3. Мариничева О.В., Елкина Н.В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 2007 г.

#1060;иличева Т.Б., Чиркина Г.В. Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., 2009.

5. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы/ авт.-сост. Л.Е. Крыласова – Изд. 3-е Волгоград: Учитель

6. Емельянова Е.Н., Жидкова, Л.И., Капицина Г.А. Коррекция звукопроизношения детей 5-6 лет с ФНР в условиях логопункта ДОУ: методическое пособие – СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-ий уровеньI – III периоды: Пособие для логопедов - СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

#1043;омзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. II период обучения, М, Издательство «Гном и Д», 2007 г.

9. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. II период обучения, М, Издательство «Гном », 2011 г.

Оснащение зоны для индивидуальной работы с детьми:

#1055;особия для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

2. Пособия для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1. – Изд-во «Гном и Д»
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2. – Изд-во «Гном и Д»
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных Л, Ль звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3. – Изд-во «Гном и Д»
  • Автоматизация сонорных Р, Рь звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4. – Изд-во «Гном и Д»
  • Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук Рь., - М, «Владос», 2013 г.
  • Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звук С-Сь., - М, «Владос», 2005 г.
  • Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 6. Звук З-Зь, Ц., - М, «Владос», 2004 г.
  • Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 2. Звук Ль, - М, «Владос»
  • Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 8. Звук Ч, Щ, - М, «Владос», 2013 г.
  • Османова Г.А., Позднякова Г.А. Учимся правильно произносить звуки Ш и Ж. – СПб: Изд. Дом «Литера», 2016 г.
  • Османова Г.А., Позднякова Г.А. Учимся правильно произносить звуки С и З. – СПб: Изд. Дом «Литера», 2016 г.
  • Османова Г.А., Позднякова Г.А. Учимся правильно произносить звуки Л и Ль. – СПб: Изд. Дом «Литера», 2016 г.
  • Крупенчук О. И. Логопедические задания для автоматизации и дифференциации свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц. – СПб: Изд. Дом «Литера», 2015 г.

Картотека пособий в логопедическом кабинете

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие психических процессов

  • Тренажер для развития зрительного восприятия (3-7 лет)
  • Тренажер для развития пространственных представлений (3-7 лет)
  • Тренажер для развития мышления (3-7 лет)
  • Тренажер для развития памяти (3-7 лет)
  • Тренажер для развития внимания (3-7 лет)
  • Игра «Размышляйка»
  • Игра «Что сначала, что потом»
  • ИГРЫ сложи из частей:
  • Сложи цветы из 2 и 4 частей.
  • Сложи пирамидку из 2 и 4 частей
  • Сложи бабочку из 4 частей
  • Сложи елочку из 2 и 4 частей и т.д.

Развитие мелкой моторики

  • Сенсорная коробка
  • Бизиборд «Платье»,
  • Бизиборд «Теремок»,
  • Бизиборд «Мальчик»,
  • Шнуровка «Девочка»,
  • Пальчиковые игры с различными предметами и материалами
  • «Крутись карандаш»
  • «Мозаика»
  • Природный материал (шишки, желуди, марблс)
  • Вкладыши
  • Игра «Логический круг»
  • Набор «Сортировщик»
  • Головоломки
  • Игра «Обучающие весы»
  • Кубики
  • Пирамидка

Формирование звукопроизношения

  • Карточки для звукоподражаний
  • Дидактические игры для автоматизации звуков
  • Альбом для иллюстрации артикуляционных упражнений
  • Логопедическое лото (на разные группы звуков)

Развитие речевого дыхания

  • Альбом по развитию речевого дыхания
  • Мыльные пузыри;
  • Бабочки
  • Листочки из цветной бумаги
  • Снежинки
  • Набор пособий

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа

  • Набор звучащих предметов
  • Игра «Закрой фигуры»
  • «Звуковая линейка»
  • «Альбом для фонематического восприятия»
  • Схемы слова для определения позиции звука в слове
  • Схема предложения (полоски различной длины
  • Звуковые модели
  • Звуковое лото
  • Фонетическое лото «Звонкий-глухой»
  • Логопедическое лото

Развитие словаря

  • Комплект тематических наглядных материалов «Профессии»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Одежда»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Транспорт»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Деревья и кустарники»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Дикие животные 1»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Дикие животные 2»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Мир морей и океанов»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Насекомые»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Ягоды»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Продукты питания»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Мебель»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Домашние птицы»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Птицы России»/ составитель Цветкова Т.В., «ТЦ Сфера»
  • Комплект тематических наглядных материалов «Освоение космоса», «ТЦ Сфера», «Карапуз»
  • Развивающая игра «Противоположности»
  • Пособие «Грамматика в картинках. Антонимы. Глаголы.», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  • Пособие «Грамматика в картинках. Антонимы. Прилагательные.», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  • Пособие «Грамматика в картинках. Множественное число», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  • Пособие «Грамматика в картинках. Один-много», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  • Пособие «Грамматика в картинках. Многозначные слова», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  • Пособие «Грамматика в картинках. Говори правильно», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  • Пособие «Грамматика в картинках. Словообразование», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  • Пособие «Грамматика в картинках. Ударение», - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
  • Лото «Слова наоборот»
  • Лото «Одинаковое-разное»
  • Лото «Подходит –не подходит»
  • Игра «Разные картинки-одинаковые слова. Омонимы»
  • Игра-лото «Скажи по-другому. Синонимы»

Связная речь

  • Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Времена года», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005
  • Наглядно-дидактическое пособие «Зима», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2004
  • Демонстрационный материал «Грамматические сказки. Развитие речи детей 5-7 лет» Васильева Е.В. издательство «Югполиграфиздат»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Курочка Ряба» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Колобок» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Теремок» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. В деревне» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016
  • Наглядно-дидактическое пособие «Играем в сказку. Три поросенка», -Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
  • Наглядно-дидактическое пособие «Играем в сказку. Теремок», -Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
  • Наглядно-дидактическое пособие «Играем в сказку. Три медведя», -Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
  • Расскажи сказку «Репка»
  • Расскажи сказку «Колобок»
  • «Расскажи сказку «Теремок»
  • Составь рассказ «Пушок»
  • Составь рассказ Шалун»
  • Сюжетные картинки.
  • Схемы для составления рассказов.
  • Лото «Кто и что?»
  • Развивающая игра «Говорящие слова»
  • Развивающая игра «Глаголы в картинках»
  • Набор предметных картинок
  • Кукольный театр «Репка»

Грамота

  • Игра «Тренажер. Логопед и я» - 2 шт. (5-7 лет)
  • «Тренажер. Обучение грамоте» - 2 шт. (5-7 лет)
  • Развивающая игра «Обучение грамоте»
  • Развивающая игра «Продолжи слова»
  • Развивающая игра «Делим слова на слоги»
  • Развивающая игра «Картинки, слова, схемы»
  • Развивающая игра – лото «Произносим звуки правильно»
  • Дидактическая игра «Составь предложение»
  • Дидактическая игра «Составь рассказ»
  • «Отгадай слова по первым звукам»
  • Развивающая игра «Расшифруй слова»
  • Речевое лото «Насекомые»
  • Касса букв
  • Звуковые таблицы
  • Слоговые таблицы
  • Звуковички


Консультации для педагогов и родителей

Педагоги

Родители

«Игровые приемы, используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа»

«Развитие понимания речи»

«Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группы»

«Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»

«Развитие фонематического
восприятия у дошкольников»

«Фонематический слух - основа правильной речи ребёнка-дошкольника»

«Книжный уголок в детском саду»

«Готовим руку к письму»

«Развитие речевого дыхания у дошкольников»

«Речевые нарушения и причины их возникновения

«Правила проведения артикуляционной гимнастики»

«Признаки нарушений речи»

«Формирование мелкой моторики рук»

«Профилактика заикания»

«Причины нарушений звукопроизношения в возрасте от 2 до 5 лет»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....