Мастер-класс «Создание и использование мультфильмов-игр в логопедической практике»
методическая разработка по логопедии

Е рошенко Наталья Юрьевна

Мастер-класс «Создание и использование мультфильмов-игр в логопедической практике» поможет педагогам стать волшебниками и научить мастерству анимации своих воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ерошенко Н.Ю., учитель–логопед МБДОУ №11

Мастер-класс

«Создание и использование мультфильмов-игр в логопедической практике»

"Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества"

Василий Сухомлинский 

Именно в этом мире ребенок полностью раскрывается, ведь в нем всегда интересно. Открыть для детей такой мир мне помогают мультфильмы, то есть их создание вместе с ребятами. Этот творческий процесс объединяет все направления развития ребенка. И что особенно важно для меня как логопеда, он заставляет ребенка говорить, вызывает желание сделать свою речь лучше.

Мастер-класс «Создание и использование мультфильмов-игр в логопедической практике» поможет педагогам стать волшебниками и научить мастерству анимации своих воспитанников.

Цель: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции в направлении речевого развития детей, через знакомство с возможностями анимации и освоения технологии создания мультфильма.

Задачи:

  1. познакомить педагогов с различными техниками, этапами создания мультфильмов;
  2. представить опыт создания и использования мультфильмов-игр в работе с детьми с ОВЗ;
  3. организовать деятельность педагогов по созданию мультфильма-игры в программе Animated Drawings https://sketch.metademolab.com/canvas 

Оборудование и материалы: видеоматериалы, телефоны с возможностью установки программы Animated Drawings и видео редактором, ноутбук (с программой для монтажа).

Планируемы результаты:

Расширение представлений педагогов о возможности использования анимации в образовательном процессе.

Погружение участников в творческий процесс «оживления» выбранного персонажа, создание маленького мультфильма

Целевая аудитория мастер-класса: воспитатели, учителя начальных классов, учителя-логопеды, педагоги - психологи.

Ход мастер-класса (Приложение 1)

Начиная работать логопедом, я столкнулась с необходимостью постоянно мотивировать детей к выполнению коррекционных заданий, но как это сделать, когда интересы большинства детей ограничиваются мультфильмами и компьютерными играми. Как повысить самоконтроль ребенка за правильностью своей речи, создать условия для развития связной речи, сформировать навыки выразительной речи, развить их творческие способности? Как организовать интересную для него деятельность, в которой он может показать свои успехи всему детскому саду и даже в сетях интернета? Опираясь на интересы детей, я предложила им создать свои собственные мультфильмы и увидела, что эта деятельность скрывает в себе большие развивающие возможности.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного коррекционно-развивающего обучения детей. В ходе создания мультфильма, у них есть возможность высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, действовать сообща. Организация этой деятельности помогает мне стимулировать речевую, творческую активности детей старшего дошкольного возраста.

В рамках реализации программы дополнительного образования в нашем детском саду работает мульт-студия «Солнечный зайчик и его друзья». Её посещают как дети нормы, так и дети с ОВЗ.

Особенностью нашей мульт-студии является то, что кроме обычных мультфильмов, созданных на основе стихотворений, песен, придуманных детьми сказок, мы вместе с ними делаем игры-мультфильмы. Предлагаю Вам поиграть с Солнечным зайчиком и его друзьями. Игры-мультфильмы Вы найдете на нашей страничке: http://surl.li/swaki 

Попугайчик-Повторяйчик, придуманный ребятами, предлагает поиграть с мультфильмами-чистоговорками четко и правильно проговаривая все звуки, что позволяет в интересной игре автоматизировать поставленные звуки. Развивать фонематический слух мы можем, используя мультфильм «Повтори за пришельцем». C:\Users\Asus\Desktop\qr-code.gif

Хамелеон представляет мультфильмы-загадки, придуманные детьми на основе синквейна. Использование их коррекционной работе активизирует речь и мышление ребенка. Обсуждая загадку дети обогащают свои представления об окружающем мире, расширяется и активизируется их словарь.

Ученый Кот предлагает игры со сказками, их герои задают зрителям вопросы, которые заставляют вспомнить содержание, особенности их взаимоотношений. Отвечая на них приходится рассуждать, спорить, доказывать свою точку зрения. Кроме этого Ученый Кот «знакомит» детей с Краеведческим музеем и его экспонатами.

Для знакомства педагогов с возможностями использования наших мультфильмов в детском саду были проведены: деловая игра в форме «Мирового кафе» и «Киноклуб», где педагоги попробовали найти место для наших мультфильмов в образовательном процессе. На «Открытом дне» для педагогов города был организован мастер-класс «Ожившие истории Солнечного зайчика», где они попробовали сами «оживить» сказочных героев и задать от их имени вопросы.

Наши мультфильмы можно использовать и для семейного просмотра и семейных игр, потому что они находятся в постоянном доступе и расположены на страницах «Виртуального детского сада». Здесь же родители могут познакомиться и с технологией создания мультиков, просмотрев мастер-классы, предложенные им. Чтобы познакомить родителей с этими возможностями для них было проведено заседание «Корабельного совета», где они попытались придумать игры с детьми на основе материалов, представленных на страницах «Виртуального детского сада».

Данная практика является одной из составляющих коррекционно–развивающего процесса, влияющая на познавательное развитие и развитие социально – коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на достижение следующих результатов:

- дети имеют представления о видах мультипликации, о профессиях взрослых-мультипликаторов, о процессе съемки и этапах создания мультфильма;

- имеют представления о правилах составления рассказа и этапах развития сюжета;

- владеют навыками составления и использования мнемотаблиц;

- применяют навыки нормированного звукопроизношения, выразительной речи в разных видах деятельности;

- у детей развиваются высшие психические функции (зрительное, тактильное, слуховое восприятие, пространственные ориентировки, мышление, память, речь, расширяется круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности).

Занимаясь в мульт-студии дети с ОВЗ имеют возможность участия в мероприятиях и конкурсах разного уровня:

- Городской фестиваль детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

- Краевой фестиваль «Праздник эколят – молодых защитников природы»;

- VI Всероссийский литературный конкурс с международным участием «Звезда Арктики – Умка»;

- Краевой конкурс экологического мультфильма «Маугли»;

- Межрегиональный конкурс мультимедийных проектов «Добрые истории»;

- Международный открытый фестиваль детской авторской анимации «Мульт-Горой»;

- Чемпионат KIDSKILLS. Чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников;

- Городской фестиваль дополнительного образования «Весенний дебют».

Сегодня хочу познакомить Вас, пожалуй, с самым простым способом оживить картинку — это использование компьютерной анимации на основе программы Animated Drawings, которую можно открыть ка на телефоне так и на ноутбуке.

Для работы в программе Вам понадобиться сфотографировать нарисованного вами героя. Изображение необходимо сделать на белом фоне, хорошо прорисовывая части тела, чтобы они не соединялись друг с другом. Примерно так. 

В программу можно пройти по QR коду.

Далее выполняем инструкции программы: 

 

  1. Начать работу.
  2. Загрузить фотографию.
  3. Отсканировать фотографию (Далее, далее)
  4. Выбрать анимацию.
  5. Поделиться, отправив ожившую картинку, на используемые вами мессенджеры. Через них Вы можете сохранить ваш материал в галерее телефона или на ноутбуке.
  6. Получившийся видеоролик можно озвучить в любом видео редакторе, которым Вы пользуетесь.

И так Ваша картинка «ожила». С ее помощью вы можете дать задание детям, провести физминутку, или предложить им озвучить ее и придумать по ней рассказ.

Желаю Вам и вашим воспитанникам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер классу Создание мультфильма в программе PowerPoint-

Цель работы: создание мультфильма в среде PowerPoint.Гипотеза моей работы: каждый может научиться создавать мультфильмы с помощью программы PowerPoint, проявляя своё воображение и творч...

Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....

Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....

МИРЗОЯН Ж. М. КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА

Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка»....

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».

знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки...

Мастер - класс "Создание мультфильмов в детском саду"

Создание мультфильмов в детском саду новый вид проектной технологии. Это очень интересный и увлекательный процесс!...

Мастер-класс «Создание и использование мультфильмов-игр в развитии речи ребенка»

Позвольте себе и детям превратиться в волшебников и сказочников. Придумайте разные истории про своего героя и попробуйте снять про него мультфильм с помощью перекладной анимации....