Конспект открытого патриотического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого патриотического занятия в старшей группе "Граница Родина - на замке!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_patrioticheskogo_zanyatiya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.
Цели:
Коррекционно-образователъные:
— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
— обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по
теме;
— расширять знания детей о военных профессиях;
— развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.
Оборудование: проектор, экран, презентация.
Ход занятия
Упражнения по развитию голоса, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
1. Организационный момент.
Логопед:
• Как называется страна, в которой мы живем?
• Какая наша страна? (Огромная, любимая, прекрасная, богатая, могучая.)
• Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)
• Кто стоит на страже нашей Родины?
• Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)
2. Объявление темы.
СЛАЙД 1
Логопед: О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые вы сейчас увидите на экране.
3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
СЛАЙД 2
Логопед: Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить?
Дети рассказывают, в каком порядке нужно расположить картинки на доске, подробно описывая действия, происходящее на картинках. Логопед рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит.
Как можно назвать наш будущий рассказ?
СЛАЙД 3
Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора.) Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.) Что заметил пограничник? Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)
СЛАЙД 4
К кому привели следы? (К нарушителю границы.)
Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)
Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)
СЛАЙД 5
Рассмотрите картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)
Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.)
Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)
4. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.
СЛАЙД 6
Логопед: Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели и как поступили. Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине.
Пример рассказа.
Граница Родины — на замке
Границу нашей Родины охраняют пограничники.
Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Нет на свете Родины красивей — | Шагают на месте. |
Боевой страны богатырей. | Изображают «богатырей». |
Вот она, по имени Россия, От морей простерлась до морей. А. Прокофьев | Шагают на месте и широко разводят руки. |
6. Продолжение работы над рассказами.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Как звали главных героев нашего рассказа? Что означает выражение ходить в дозор?
Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины — на замке?
Приложение. Карточки для занятия
Как называется страна, в которой мы живем? Какая наша страна? (Огромная, любимая, прекрасная, богатая, могучая.) Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.) Кто стоит на страже нашей Родины? Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.) |
О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые вы сейчас увидите на экране. Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить? Логопед рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит. Как можно назвать наш будущий рассказ? |
Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора.) Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.) Что заметил пограничник? Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.) |
К кому привели следы? (К нарушителю границы.) Что в руках у нарушителя? (Пистолет.) Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.) |
Рассмотрите картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой? Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.) Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.) Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.) |
Пример рассказа. Граница Родины — на замке Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке. |
ИТОГ Как звали главных героев нашего рассказа? Что означает выражение ходить в дозор? Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины — на замке? |
смелый летчик — смелые летчики. железная каска — ... быстрая ракета — ... боевой корабль — ... взлетная полоса — ... военный самолет — ... пограничная полоса — ... тяжелый танк — ... смелый солдат — ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Продолжать учить детей лепить плоскостные предметы из солено...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и патриотическому воспитанию в средней логопедической группе «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста чувство гордости и уважения к защитникам отечества....
Конспект открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси»
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы живем в России»
Конспект по патриотическому воспитанию...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...
Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...