Психолого-педагогический консилиум ДОУ
консультация по логопедии

Харлампиева Светлана Яковлевна

Состою в рабочей группе ППк ДОУ. Совместно со специалистами ППк ДОУ, разрабатываю и реализую, индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты, с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников. Участвую в работе службы по раннему сопровождению детей в условиях ДОУ. Осуществляю своевременное выявление детей с нарушениями речи и консультативно-методическую помощь родителям по вопросам ранней помощи детям, находящимся в группе риска. Также провожу диагностику детей и консультирование родителей, проходящих ТПМПК для поступления в МБДОУ № 312. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 312 «Цветик-семицветик»

660130, г.Красноярск, ул. Гусарова, 47                                                            

                                                         (391) 245-04-22

      Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

Дата «7»октября  2023 года

Общие сведения

ФИО ребенка: ……….                                                                                      Группа: № 7

Дата рождения: ………2018                                                              

Образовательная программа: АОП  ДО для  детей  с ТНР.

 Причина направления на ППк:  плановое.

Коллегиальное заключение ППк

Учитель-логопед: Языковые средства общения развиты недостаточно.  

 В речи отмечаются сигматизмы свистящих  «СС’ЗЗ’», аффриката «Ц», отсутствие сонорных «ЛЛ’», «РР’»; трудности дифференциации оппозиционных звуков, допускает  аграмматизмы в процессе словообразования и словоизменения; испытывает трудности в процессе составления связных рассказов по сюжетной картине и пересказов.

Педагог-психолог: уровень развития познавательной сферы соответствует возрастной норме.              

Воспитатель:  с освоением  адаптированной основной образовательной программы ДОУ  для детей старшего возраста  справляется.

Коммуникативными навыками в общении с взрослыми и со сверстниками владеет не в полной мере. Охотно отзывается на просьбы взрослого, предлагает ему помощь.

Самостоятельно организует различные игры, старается выполнять игровые правила.

Осуществляет простые виды трудовой деятельности. Элементарные математические представления в стадии формирования. Испытывает затруднения в знании состава чисел первого порядка, в составлении и решении задач, в ориентировке в окружающем пространстве. Создаёт  сюжетные   и  декоративные   композиции   в рисовании,  аппликации и конструировании.  Культурно-гигиенические навыки сформированы.    

Рекомендации педагогам:    

Учителю-логопеду:  коррекция и развитие всех компонентов речи.

 Педагог-психолог:    развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.

Воспитатель:     развитие познавательной активности, инициативы и самостоятельности; развитие всех видов детской деятельности:   игровой,  трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной деятельности; развитие конструктивных навыков; продолжить развитие элементарных математических представлений; расширение  представлений об окружающем мире и о себе.    

 

Рекомендации родителям:

Наблюдение, выполнение  индивидуальных рекомендаций врача  – невролога 2 раза в год.

Учитель - логопед:  Выполнение  рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного лексического материала в домашних условиях. Развитие просодической стороны речи, посредством выполнения артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики. Развитие связной речи через чтение художественной литературы и пересказы. Дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.

Педагог-психолог:   консультирование по запросу родителей.

Воспитатель:  совместная творческая  деятельности (поделки, рисунки, аппликации). Чтение познавательной и художественной литературы; рассматривание иллюстраций и обсуждение прочитанного; совместная игровая деятельность.  

Председатель ППк_______________________________________З.В.Гюнтер

Члены ППк:

С решением ознакомлен(а)____________/__________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(а) )____________/____________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(а) частично, но не согласен (на) с пунктами:_____________

______________________________________________________________________

 (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут по развитию и коррекции речи для ребенка с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Фамилия, имя    ______________________________________ Дата рождения   __________    МБДОУ №_______                                                                 Группа______________________  

 

Индивидуальный маршрут   коррекционной работы составлен на основании:

Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР МБДОУ № 312.

                                  ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Продолжи

тельность

Содержание коррекционной работы

Примечания

3 месяца

1 период обучения (сентябрь - ноябрь)

1 Развитие артикуляционной и мелкой моторики (в течение года)

  • "Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  • "Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  • «Улыбка-трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
  • «Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
  • «Толстячки». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
  • «Худышки». Втянуть щеки.
  • «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
  • «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  • «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
  • «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
  • «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
  • «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  • «Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
  • «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
  • «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
  • «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

2 Развитие слухового внимания и фонематического слуха   

-  учить ребенка различать неречевые звуки и их направление: постукивание; похлопывание; шуршание бумаги; скрип двери; звуки бубна; звуки металлофона; звуки маракаса; звуки игрушки (пищание).

- обучать дифференциации на слух:

  • существительные, названия которых отличаются одним звуком. Ребенок показывает названные логопедом картинки: мышка — миска; крыша — крыса; дочка — точка;
  • существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре: осел — козел; ослик — козлик; газон — вагон; змея — земля; воз — нос;глаголы, сходные по звучанию (логопед задает вопросы к «сюжетным» картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут; кто везет — кто несет.

- учить ребенка на слух выделять звуковые комплексы «Укачивание куклы (а-а-а-а)», «Больное ушко (о-о-о-о)», «Эхо» (заблудились в лесу - ау), «Плаксивый малыш» (уа-уа) среди других звукосочетаний.

- учить объединят звуки в одно слово из 3 звуков (Д-О-М, К-О-М, М-А-К)

3. Постановка звуков

Свистящие_____________________________________

Шипящие______________________________________

Соноры________________________________________

Другие звуки ___________________________________

4. Автоматизация звуков

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Развитие словаря

 - обогащение словаря в соответствии с лексическими темами (в течение года)  ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. Развитие грамматического строя речи 

- образование существительных мн. ч. И.п. и Рп.,

 - образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением,

- формирование умения правильно употреблять в речи простых предлогов (в, на, с, от, над)

7. Формирование умение правильно составлять простые предложения

8. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, по мнемотаблице, по демонстрируемым действиям.

4 месяца

2 период обучения (декабрь - март)

1. Развитие фонематических представлений: звукового анализа и синтеза (в течение года).

- учить определять местоположение звука в слове (начало, конец),

- учить объединят звуки в одно слово из 4 звуков (Г-Н-О-М, С-Т-О-Л)

- учить на слух определять нужный звук в звучащем тексте.

2 Автоматизация звуков     _______________________________

________________________________________________________  

3 Постановка звуков ____________________________________

4. Дифференциация звуков  _____________________________.

5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания

6. Формирование умение правильно составлять сложные предложения с союзом «а», «и».

7. Развитие грамматического строя речи

- формирование умения правильно употреблять в речи местоимения,

- формирование умения правильно употреблять в речи числительных,

- формирование умения правильно употреблять в речи простые и сложных предлогов (из-за, из-под).

- формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных,

- учить употреблять существительные в П.п.

2 месяца

3 период обучения

(апрель - май)

1. Развитие фонематических представлений

- учить раскладывать слово на звуки,

- учить «собирать» слово из звуков,

- учить называть слова на заданный звук

2 Автоматизация звуков     _______________________________

________________________________________________________  

3 Постановка звуков ____________________________________

4. Дифференциация звуков  _____________________________.

5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания

6. Развитие грамматического строя речи

- учить образовывать прилагательные из существительных  (из металла-металлическая, из железа – железная, из бумаги-бумажная)

- уточнение употребления существительных в Т.п., Д.п., В.п.

 

                                  ИТОГИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Результаты

Рекомендации

.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 2024 – 2025 учебный год

Фамилия, имя ребенка – Тимофей С.

Средняя (старшая)   группа –  

Логопедическое заключение – ОНР- II уровня, дизартрия  

№п/п

Основные направления коррекционной работы

Виды занятий

1

Развитие артикуляционной моторики: 

  • артикуляционные упражнения;
  • самомассаж языка, губ
  • вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;
  • вырабатывать движение губ вперѐд, укреплять мышцы губ, их подвижность;
  • укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путѐм переключения позиций губ;
  • развивать мышечную силу и подвижность губ;
  • отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;
  • способствовать растяжке подъязычной связки;
  • развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щѐк;
  • расслаблять мышцы языка путѐм самомассажа  (пошлѐпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким; - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;

учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Подгрупповое

2

Формирование правильного звукопроизношения:  

Постановка звуков С, З,Ц,Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р,Р*; автоматизация Т,Т*,Д,Д*

Индивидуальное

3

Развитие фонематических процессов.  

Развитие фонематических процессов 

  • формировать умения воспроизводить слоговые ряды;
  • формировать умения подбирать слова на заданный звук;
  • формировать умения выделять слова из предложения;
  • формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;
  • формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;
  • формировать навык определения позиции звука в слове;
  • формировать навык выделения первого звука в слове;
  • формировать навык определения последнего звука в слове; - формировать навык определения последовательности и количества звуков в слове;
  • формировать навык подбора слов на заданное количество звуков;

формировать навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста;  - формировать умения выделять слова из предложения.

Индивидуальное Подгрупповое

4

  1. Актуализация и обогащение лексического словаря:
  2. Формировать глагольный словарь.
  3. Вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов.
  4. Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).
  5. Обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов.
  6. Уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года).  

Подгрупповое

5

Развитие грамматического строя речи: 

  • обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа;
  • обучать         согласованию         имен         числительных         с         именами существительными;
  • обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;  
  • обучать         образованию         относительных         и         притяжательных прилагательных;
  • обучать образованию сущ. во множественном числе;
  • обучать образованию антонимов;
  • обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;

-обучать         практическому         усвоению         образования         глаголов         с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола;

  • обучать употреблению в речи предлогов;

-обучать         распространению         предложений         путем         введения однородных членов;

  • обучать употреблению в речи несклоняемых существительных.

Подгрупповое

6

Развитие связной речи: 

  • развивать умение вслушиваться в обращѐнную речь, отвечать на вопросы полными ответами;
  • формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам;
  • закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;
  • закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.
  • составление рассказа по картине;

составление рассказов по представлению; - пересказ рассказа.

Подгрупповое

7

Развитие мелкой моторики.

  • совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжѐнности и скованности движений);
  • совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);
  • динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно;

совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и  конструктором, обводка и штриховка фигур)

Подгрупповое



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

речевого развития ребенка с ОНР I уровня речевого развития

 

Дата составления:

Срок реализации:  

Цель сопровождения: Создание условий для успешной социализации ребенка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, включение в образовательное пространство группы сверстников.

Задачи сопровождения:

  • Развитие понимания речи и формирование активного словаря.
  • Формирование и развитие артикуляционного праксиса, общей и мелкой моторики.
  • Развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, памяти, мышления.
  • Формирование произносительных навыков:

- нормализация речевого дыхания;

- формирование умения правильно воспроизводить звуки [а][о] [у] [и] [э] [с с,] [з][з,] [м,] [н,] [п,] [в,] [т,] [б,][д,][л][к]и их сочетания изолированно, в слогах, словах;

- формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;

- формирование умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе;

- формирование умения выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;

- развитие восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов.

Предполагаемые результаты:

  • Пользоваться невербальными и вербальными формами коммуникации;
  • Использовать руку для решения коммуникативных задач;
  • Проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами);
  • Слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;
  • Воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова.
  • Выполнять действия по простым речевым инструкциям.

Логопедическое представление на обучающегося

Фамилия, имя

Возраст 

Речевое окружение в норме.

Особенности поведения ребенка: спокойный, усидчивый, работоспособность средняя.

Состояние дыхательной и голосовой функции: дыхание поверхностное, выдох короткий; голос монотонный.

Строение артикуляционного аппарата: без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднения в переключении с одного движения на другое, подъеме языка в верхнюю позицию.

Импрессивная речь: В стадии формирования. Понимание обращенной речи в пределах обихода. Диспропорция между активным и пассивным словарём.

Экспрессивная речь: Искажение слоговой структуры слова до неузнаваемости, активно пользуется жестами, звуками, слогами, мимикой. Фраза элементарная, состоит из 2 слов без согласования грамматических форм, использования предлогов.

Словарный запас: Вербальные средства коммуникации: звукокомплексы (АВ-АВ, МУ-МУ, МЕ-МЕ, МА-МА, БЕ-БЕ, БА-БА, ТО-ТО, ДА-ДА, ПА-ПА).

Грамматический строй:  Дограмматический этап.

Фонетическая сторона речи:

  1. Слоговая структура: стечение согласных не произносит.
  2. Звукопроизношение: произносит звуки [ а ] [ о ] [ м ] [ н ] [ п ] [ б ] [ т ][д].
  3. Фонематические функции: недостаточное фонетическое оформление речи.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи I уровня

Работа с родителями

Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Содержание коррекционной работы предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

  1. Организация консультаций.
  2. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

Перспективно-календарное планирование

I период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие импрессивного словаря

  1. Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов-предметов, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов по лексическим темам: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания».
  2. Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, овощи, фрукты, обувь, одежда, мебель, посуда, продукты питания.
  3. Уточнение понимания личных местоимений (я, мы, ты).
  4. Обучение пониманию предлога НА

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода.
  2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Что? Кого? Чего?).
  3. Формирование понимания предложных конструкций с предлогом НА.

Развитие фонематической системы речи

  1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
  2. Формировать умение различать гласные звуки: [а] – не [а], [у] - [а], [и] – [а], [и] – [у].

Развитие понимания речи

Обучение пониманию и выполнению одноступенчатой инструкции.

Развитие экспрессивного словаря

  1. Обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близких ребенку людей.
  2. Активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения.
  3. Введение в речь личных местоимений (я, мы).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Обучение образованию и использованию в речи форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже.
  2. Формирование умения согласовывать числительные один, два, три с существительными в роде и числе в именительном падеже.

Развитие фонетической стороны речи

  1. Воспитание правильного речевого и диафрагмального дыхания и длительного выдоха (2-3 сек) на материале гласных и их слияний.
  2. Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале слияния гласных и звукоподражаний.
  3. Развитие подражания речевым звукам.
  4. Уточнение артикуляции гласных звуков [а, у, о, и].
  5. Воспитание правильного, умеренного темпа речи.
  6. Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи на материале звукоподражаний.

Развитие разговорной (диалогической) речи

  1. Воспитание потребности в речевом общении.
  2. Формирование умения заканчивать слово.
  3. Обучение ответам на вопросы Кто это? Что это?

Развитие временных пространственных представлений

  1. Обучение ориентировке в схеме собственного тела.
  2. Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

  1. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (из 5 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами).
  2. Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике: «Пальчики здороваются», «Пальчики кланяются», «Пальчики-кулачки», «Корзинка с овощами», «Большие ноги», «Игра на барабане».

II период

(декабрь, январь, февраль)

  1. Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов-предметов, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов по лексическим темам: «Посуда», «Зима», «Новый год», «Зимние забавы детей», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Продавец», «Врач», «Профессии на транспорте».
  2. Обучение пониманию обобщающих слов: посуда, домашние птицы, домашние животные, дикие животные.
  3. Обучение пониманию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Дальнейшее уточнение понимания личных местоимений (я, мы, ты).
  5. Дальнейшее обучение пониманию предлогов НА, В.
  6. Обучение различению количественных числительных (один, два, три).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кому? Чем?).
  2. Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа глаголов.

Развитие фонематической системы речи

  1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
  2. Формировать умение различать гласные звуки:[а] – не [а], [у] - [а], [и] – [а], [и] – [у], [э] - [о], [и] - [о], [э] – [у].

Развитие понимания речи

  1. Обучение пониманию и выполнению одноступенчатой инструкции.

Развитие экспрессивного словаря

  1. Развитие номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам.
  2. Активизация в речи личных местоимений (я, мы, ты).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Закрепление умения образовывать и использовать в речи имена существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.
  2. Формирование умения отвечать на вопросы (Кто это? Что он делает?).

Развитие фонетической стороны речи

  1. Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха (3-4 сек.).
  2. Развитие силы и динамики голоса на материале звукоподражаний.
  3. Развитие подражания речевым звукам.
  4. Активизация движений речевого аппарата.
  5. Пение гласных звуков, их слияний, слогов с согласными звуками, звукоподражаний.
  6. Воспитание умеренного темпа речи. Развитие интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.

Развитие разговорной (диалогической) речи

  1. Обучение пониманию вопросов по предметной картинке.
  2. Формирование умения договаривать слова.

Развитие временных, пространственных представлений

  1. Обучение ориентировке в схеме собственного тела.
  2. Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

  1. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (из 5 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами).
  2. Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике: «Домик, отворись», «Флажок», «Очки», «Пальчики-кулачки», «Рыбки», «Игра в снежки», «Стол», «Стул», «Коза», «Гусь».

III период

(март, апрель, май)

Развитие импрессивного словаря

  1. Продолжение работы по расширению пассивного словаря существительных и глаголов в рамках лексических тем: «Весна», «Мамин праздник», «Цветы» «Перелетные птицы», «Строители», «Пожарный», «Полицейский», «Лес», «Насекомые».
  2. Закрепление понимания обобщающих понятий: одежда, обувь, мебель, посуда, птицы, мамин праздник, животные, насекомые, летние игры.
  3. Закрепление понимания пространственных отношений предметов, выраженных предлогами В, НА.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Обучение пониманию вопросов всех косвенных падежей.
  2. Закрепление навыков дифференциации единственного и множественного числа имен существительных, глаголов.

Развитие фонематической системы речи

  1. Развитие умения различать гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции:[о] – [у].
  2. Обучение дифференциации согласных раннего онтогенеза в открытых слогах.

Развитие понимания речи

Обучение пониманию и выполнению одноступенчатой инструкции.

Развитие экспрессивного словаря

Расширение, уточнение и активизация номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Обучение образованию и использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Что это? Кто это? Что он делает?)

Развитие фонетической стороны речи

  1. Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха (5-6 сек.).
  2. Развитие силы и динамики голоса на материале звукоподражаний.
  3. Развитие подражания речевым звукам.
  4. Дальнейшая активизация движений речевого аппарата.
  5. Уточнение произношения гласных (а, у, и, о, э) и согласных в звукоподражаниях и слогах.
  6. Воспитание умеренного темпа речи. Развитие интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.

Развитие разговорной (диалогической) речи

  1. Совершенствование умения договаривать слова.
  2. Закрепление умения отвечать на вопросы по предметной картинке, по демонстрации действия.
  3. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.

Развитие временных пространственных представлений

  1. Совершенствование умения ориентироваться в схеме собственного тела.
  2. Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь, утро, вечер), различать и называть их.

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса

  1. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (из 5 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами).
  2. Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике: «Зайка», «Птицы клюют зерна», «Солнышко», «Лодка».

Список литературы

  1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика». М.: Учебная литература, 1997.
  2. Винкжанович С.Н. «Формирование у дошкольников предикативной лексики с использованием пиктограмм». М.: Национальный книжный центр, 2016.
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
  4. Кислинг У. «Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие». М.: Теревинор, 2010.
  5. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей 5 лет с общим недоразвитием речи». СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  6. Филичева Т.В., Чиркина Г.В. «Программа и методические рекомендации коррекционного воспитания и обучения детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи». М.: Просвещение, 1991.
  7. Филичева Т.В., Туманова Т.Б. «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» М.: Гном и Д, 2000.
  8. Э. Джин Айрес «Ребенок и сенсорная интеграция». М.: Теревинор, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ

В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

  Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

     Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...

Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска как важнейшая задача специалистов консилиума дошкольного учреждения

Казалось бы, о девиантном поведении ребенка имеет смысл говорить лишь по достижении им 8-9 лет, поскольку, маленький ребенок еще не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соо...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...

Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм  взаимодействия руководящих и педагогических    работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...