Главные вкладки
Психолого-педагогический консилиум ДОУ
консультация по логопедии
Состою в рабочей группе ППк ДОУ. Совместно со специалистами ППк ДОУ, разрабатываю и реализую, индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты, с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников. Участвую в работе службы по раннему сопровождению детей в условиях ДОУ. Осуществляю своевременное выявление детей с нарушениями речи и консультативно-методическую помощь родителям по вопросам ранней помощи детям, находящимся в группе риска. Также провожу диагностику детей и консультирование родителей, проходящих ТПМПК для поступления в МБДОУ № 312.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 312 «Цветик-семицветик» | |
660130, г.Красноярск, ул. Гусарова, 47 | (391) 245-04-22 |
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Дата «7»октября 2023 года
Общие сведения
ФИО ребенка: ………. Группа: № 7
Дата рождения: ………2018
Образовательная программа: АОП ДО для детей с ТНР.
Причина направления на ППк: плановое.
Коллегиальное заключение ППк
Учитель-логопед: Языковые средства общения развиты недостаточно. В речи отмечаются сигматизмы свистящих «СС’ЗЗ’», аффриката «Ц», отсутствие сонорных «ЛЛ’», «РР’»; трудности дифференциации оппозиционных звуков, допускает аграмматизмы в процессе словообразования и словоизменения; испытывает трудности в процессе составления связных рассказов по сюжетной картине и пересказов. Педагог-психолог: уровень развития познавательной сферы соответствует возрастной норме. Воспитатель: с освоением адаптированной основной образовательной программы ДОУ для детей старшего возраста справляется. Коммуникативными навыками в общении с взрослыми и со сверстниками владеет не в полной мере. Охотно отзывается на просьбы взрослого, предлагает ему помощь. Самостоятельно организует различные игры, старается выполнять игровые правила. Осуществляет простые виды трудовой деятельности. Элементарные математические представления в стадии формирования. Испытывает затруднения в знании состава чисел первого порядка, в составлении и решении задач, в ориентировке в окружающем пространстве. Создаёт сюжетные и декоративные композиции в рисовании, аппликации и конструировании. Культурно-гигиенические навыки сформированы. |
Рекомендации педагогам:
Учителю-логопеду: коррекция и развитие всех компонентов речи. Педагог-психолог: развитие навыков самоконтроля и саморегуляции. Воспитатель: развитие познавательной активности, инициативы и самостоятельности; развитие всех видов детской деятельности: игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной деятельности; развитие конструктивных навыков; продолжить развитие элементарных математических представлений; расширение представлений об окружающем мире и о себе.
|
Рекомендации родителям:
Наблюдение, выполнение индивидуальных рекомендаций врача – невролога 2 раза в год. Учитель - логопед: Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного лексического материала в домашних условиях. Развитие просодической стороны речи, посредством выполнения артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики. Развитие связной речи через чтение художественной литературы и пересказы. Дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Педагог-психолог: консультирование по запросу родителей. Воспитатель: совместная творческая деятельности (поделки, рисунки, аппликации). Чтение познавательной и художественной литературы; рассматривание иллюстраций и обсуждение прочитанного; совместная игровая деятельность. |
Председатель ППк_______________________________________З.В.Гюнтер
Члены ППк:
С решением ознакомлен(а)____________/__________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(а) )____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(а) частично, но не согласен (на) с пунктами:_____________
______________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут по развитию и коррекции речи для ребенка с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Фамилия, имя ______________________________________ Дата рождения __________ МБДОУ №_______ Группа______________________
Индивидуальный маршрут коррекционной работы составлен на основании:
Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР МБДОУ № 312.
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Продолжи тельность | Содержание коррекционной работы | Примечания |
3 месяца 1 период обучения (сентябрь - ноябрь) | 1 Развитие артикуляционной и мелкой моторики (в течение года)
2 Развитие слухового внимания и фонематического слуха - учить ребенка различать неречевые звуки и их направление: постукивание; похлопывание; шуршание бумаги; скрип двери; звуки бубна; звуки металлофона; звуки маракаса; звуки игрушки (пищание). - обучать дифференциации на слух:
- учить ребенка на слух выделять звуковые комплексы «Укачивание куклы (а-а-а-а)», «Больное ушко (о-о-о-о)», «Эхо» (заблудились в лесу - ау), «Плаксивый малыш» (уа-уа) среди других звукосочетаний. - учить объединят звуки в одно слово из 3 звуков (Д-О-М, К-О-М, М-А-К) 3. Постановка звуков Свистящие_____________________________________ Шипящие______________________________________ Соноры________________________________________ Другие звуки ___________________________________ 4. Автоматизация звуков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Развитие словаря - обогащение словаря в соответствии с лексическими темами (в течение года) ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Развитие грамматического строя речи - образование существительных мн. ч. И.п. и Рп., - образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением, - формирование умения правильно употреблять в речи простых предлогов (в, на, с, от, над) 7. Формирование умение правильно составлять простые предложения 8. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, по мнемотаблице, по демонстрируемым действиям. | |
4 месяца 2 период обучения (декабрь - март) | 1. Развитие фонематических представлений: звукового анализа и синтеза (в течение года). - учить определять местоположение звука в слове (начало, конец), - учить объединят звуки в одно слово из 4 звуков (Г-Н-О-М, С-Т-О-Л) - учить на слух определять нужный звук в звучащем тексте. 2 Автоматизация звуков _______________________________ ________________________________________________________ 3 Постановка звуков ____________________________________ 4. Дифференциация звуков _____________________________. 5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания 6. Формирование умение правильно составлять сложные предложения с союзом «а», «и». 7. Развитие грамматического строя речи - формирование умения правильно употреблять в речи местоимения, - формирование умения правильно употреблять в речи числительных, - формирование умения правильно употреблять в речи простые и сложных предлогов (из-за, из-под). - формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных, - учить употреблять существительные в П.п. | |
2 месяца 3 период обучения (апрель - май) | 1. Развитие фонематических представлений - учить раскладывать слово на звуки, - учить «собирать» слово из звуков, - учить называть слова на заданный звук 2 Автоматизация звуков _______________________________ ________________________________________________________ 3 Постановка звуков ____________________________________ 4. Дифференциация звуков _____________________________. 5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания 6. Развитие грамматического строя речи - учить образовывать прилагательные из существительных (из металла-металлическая, из железа – железная, из бумаги-бумажная) - уточнение употребления существительных в Т.п., Д.п., В.п. |
ИТОГИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Результаты | Рекомендации |
. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на 2024 – 2025 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Тимофей С.
Средняя (старшая) группа –
Логопедическое заключение – ОНР- II уровня, дизартрия
№п/п | Основные направления коррекционной работы | Виды занятий |
1 | Развитие артикуляционной моторики:
учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | Подгрупповое |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: Постановка звуков С, З,Ц,Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р,Р*; автоматизация Т,Т*,Д,Д* | Индивидуальное |
3 | Развитие фонематических процессов. Развитие фонематических процессов
формировать навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - формировать умения выделять слова из предложения. | Индивидуальное Подгрупповое |
4 |
| Подгрупповое |
5 | Развитие грамматического строя речи:
-обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола;
-обучать распространению предложений путем введения однородных членов;
| Подгрупповое |
6 | Развитие связной речи:
составление рассказов по представлению; - пересказ рассказа. | Подгрупповое |
7 | Развитие мелкой моторики.
совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур) | Подгрупповое |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка с ОНР I уровня речевого развития
Дата составления:
Срок реализации:
Цель сопровождения: Создание условий для успешной социализации ребенка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, включение в образовательное пространство группы сверстников.
Задачи сопровождения:
- Развитие понимания речи и формирование активного словаря.
- Формирование и развитие артикуляционного праксиса, общей и мелкой моторики.
- Развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, памяти, мышления.
- Формирование произносительных навыков:
- нормализация речевого дыхания;
- формирование умения правильно воспроизводить звуки [а][о] [у] [и] [э] [с с,] [з][з,] [м,] [н,] [п,] [в,] [т,] [б,][д,][л][к]и их сочетания изолированно, в слогах, словах;
- формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;
- формирование умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе;
- формирование умения выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;
- развитие восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов.
Предполагаемые результаты:
- Пользоваться невербальными и вербальными формами коммуникации;
- Использовать руку для решения коммуникативных задач;
- Проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами);
- Слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;
- Воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова.
- Выполнять действия по простым речевым инструкциям.
Логопедическое представление на обучающегося
Фамилия, имя
Возраст
Речевое окружение в норме.
Особенности поведения ребенка: спокойный, усидчивый, работоспособность средняя.
Состояние дыхательной и голосовой функции: дыхание поверхностное, выдох короткий; голос монотонный.
Строение артикуляционного аппарата: без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднения в переключении с одного движения на другое, подъеме языка в верхнюю позицию.
Импрессивная речь: В стадии формирования. Понимание обращенной речи в пределах обихода. Диспропорция между активным и пассивным словарём.
Экспрессивная речь: Искажение слоговой структуры слова до неузнаваемости, активно пользуется жестами, звуками, слогами, мимикой. Фраза элементарная, состоит из 2 слов без согласования грамматических форм, использования предлогов.
Словарный запас: Вербальные средства коммуникации: звукокомплексы (АВ-АВ, МУ-МУ, МЕ-МЕ, МА-МА, БЕ-БЕ, БА-БА, ТО-ТО, ДА-ДА, ПА-ПА).
Грамматический строй: Дограмматический этап.
Фонетическая сторона речи:
- Слоговая структура: стечение согласных не произносит.
- Звукопроизношение: произносит звуки [ а ] [ о ] [ м ] [ н ] [ п ] [ б ] [ т ][д].
- Фонематические функции: недостаточное фонетическое оформление речи.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи I уровня
Работа с родителями
Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Содержание коррекционной работы предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:
- Организация консультаций.
- Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
Перспективно-календарное планирование
I период
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие импрессивного словаря
- Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов-предметов, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов по лексическим темам: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания».
- Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, овощи, фрукты, обувь, одежда, мебель, посуда, продукты питания.
- Уточнение понимания личных местоимений (я, мы, ты).
- Обучение пониманию предлога НА
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
- Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода.
- Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Что? Кого? Чего?).
- Формирование понимания предложных конструкций с предлогом НА.
Развитие фонематической системы речи
- Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
- Формировать умение различать гласные звуки: [а] – не [а], [у] - [а], [и] – [а], [и] – [у].
Развитие понимания речи
Обучение пониманию и выполнению одноступенчатой инструкции.
Развитие экспрессивного словаря
- Обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близких ребенку людей.
- Активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения.
- Введение в речь личных местоимений (я, мы).
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
- Обучение образованию и использованию в речи форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже.
- Формирование умения согласовывать числительные один, два, три с существительными в роде и числе в именительном падеже.
Развитие фонетической стороны речи
- Воспитание правильного речевого и диафрагмального дыхания и длительного выдоха (2-3 сек) на материале гласных и их слияний.
- Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале слияния гласных и звукоподражаний.
- Развитие подражания речевым звукам.
- Уточнение артикуляции гласных звуков [а, у, о, и].
- Воспитание правильного, умеренного темпа речи.
- Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи на материале звукоподражаний.
Развитие разговорной (диалогической) речи
- Воспитание потребности в речевом общении.
- Формирование умения заканчивать слово.
- Обучение ответам на вопросы Кто это? Что это?
Развитие временных пространственных представлений
- Обучение ориентировке в схеме собственного тела.
- Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.
- Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (из 5 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами).
- Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике: «Пальчики здороваются», «Пальчики кланяются», «Пальчики-кулачки», «Корзинка с овощами», «Большие ноги», «Игра на барабане».
II период
(декабрь, январь, февраль)
- Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов-предметов, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов по лексическим темам: «Посуда», «Зима», «Новый год», «Зимние забавы детей», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Продавец», «Врач», «Профессии на транспорте».
- Обучение пониманию обобщающих слов: посуда, домашние птицы, домашние животные, дикие животные.
- Обучение пониманию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Дальнейшее уточнение понимания личных местоимений (я, мы, ты).
- Дальнейшее обучение пониманию предлогов НА, В.
- Обучение различению количественных числительных (один, два, три).
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
- Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кому? Чем?).
- Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа глаголов.
Развитие фонематической системы речи
- Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
- Формировать умение различать гласные звуки:[а] – не [а], [у] - [а], [и] – [а], [и] – [у], [э] - [о], [и] - [о], [э] – [у].
Развитие понимания речи
- Обучение пониманию и выполнению одноступенчатой инструкции.
Развитие экспрессивного словаря
- Развитие номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам.
- Активизация в речи личных местоимений (я, мы, ты).
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
- Закрепление умения образовывать и использовать в речи имена существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.
- Формирование умения отвечать на вопросы (Кто это? Что он делает?).
Развитие фонетической стороны речи
- Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха (3-4 сек.).
- Развитие силы и динамики голоса на материале звукоподражаний.
- Развитие подражания речевым звукам.
- Активизация движений речевого аппарата.
- Пение гласных звуков, их слияний, слогов с согласными звуками, звукоподражаний.
- Воспитание умеренного темпа речи. Развитие интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.
Развитие разговорной (диалогической) речи
- Обучение пониманию вопросов по предметной картинке.
- Формирование умения договаривать слова.
Развитие временных, пространственных представлений
- Обучение ориентировке в схеме собственного тела.
- Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.
- Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (из 5 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами).
- Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике: «Домик, отворись», «Флажок», «Очки», «Пальчики-кулачки», «Рыбки», «Игра в снежки», «Стол», «Стул», «Коза», «Гусь».
III период
(март, апрель, май)
Развитие импрессивного словаря
- Продолжение работы по расширению пассивного словаря существительных и глаголов в рамках лексических тем: «Весна», «Мамин праздник», «Цветы» «Перелетные птицы», «Строители», «Пожарный», «Полицейский», «Лес», «Насекомые».
- Закрепление понимания обобщающих понятий: одежда, обувь, мебель, посуда, птицы, мамин праздник, животные, насекомые, летние игры.
- Закрепление понимания пространственных отношений предметов, выраженных предлогами В, НА.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
- Обучение пониманию вопросов всех косвенных падежей.
- Закрепление навыков дифференциации единственного и множественного числа имен существительных, глаголов.
Развитие фонематической системы речи
- Развитие умения различать гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции:[о] – [у].
- Обучение дифференциации согласных раннего онтогенеза в открытых слогах.
Развитие понимания речи
Обучение пониманию и выполнению одноступенчатой инструкции.
Развитие экспрессивного словаря
Расширение, уточнение и активизация номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
- Обучение образованию и использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Что это? Кто это? Что он делает?)
Развитие фонетической стороны речи
- Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха (5-6 сек.).
- Развитие силы и динамики голоса на материале звукоподражаний.
- Развитие подражания речевым звукам.
- Дальнейшая активизация движений речевого аппарата.
- Уточнение произношения гласных (а, у, и, о, э) и согласных в звукоподражаниях и слогах.
- Воспитание умеренного темпа речи. Развитие интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.
Развитие разговорной (диалогической) речи
- Совершенствование умения договаривать слова.
- Закрепление умения отвечать на вопросы по предметной картинке, по демонстрации действия.
- Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.
Развитие временных пространственных представлений
- Совершенствование умения ориентироваться в схеме собственного тела.
- Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь, утро, вечер), различать и называть их.
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса
- Закрепление навыков работы с разрезными картинками (из 5 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами).
- Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике: «Зайка», «Птицы клюют зерна», «Солнышко», «Лодка».
Список литературы
- Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика». М.: Учебная литература, 1997.
- Винкжанович С.Н. «Формирование у дошкольников предикативной лексики с использованием пиктограмм». М.: Национальный книжный центр, 2016.
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
- Кислинг У. «Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие». М.: Теревинор, 2010.
- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей 5 лет с общим недоразвитием речи». СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Филичева Т.В., Чиркина Г.В. «Программа и методические рекомендации коррекционного воспитания и обучения детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи». М.: Просвещение, 1991.
- Филичева Т.В., Туманова Т.Б. «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» М.: Гном и Д, 2000.
- Э. Джин Айрес «Ребенок и сенсорная интеграция». М.: Теревинор, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ
В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска как важнейшая задача специалистов консилиума дошкольного учреждения
Казалось бы, о девиантном поведении ребенка имеет смысл говорить лишь по достижении им 8-9 лет, поскольку, маленький ребенок еще не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соо...
Документы для проведения Психолого-Педагогического консилиума школы
ПоложениеПротоколыПредставления...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...