Этапы усвоения трудных звуков детьми
консультация по логопедии (младшая группа)

Матевосян Марина Викторовна

В статье подробно описаны этапы усвоения трудных звуков детьми по возрастам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы усвоения трудных звуков детьми - консультация для родителей

Автор: учитель - логопед

Матевосян Марина Викторовна

Ребёнок не сразу овладевает нормативным произношением, даже при нормальном речевом развитии. Использование нового звука в речи — задача не простая. Некоторые звуки, такие как М, Н, Т, П и гласные, произносятся детьми легко, хотя могут встречаться искажения: носовой оттенок или длительное произнесение гласных. Сложнее даются шипящие, свистящие, а также звуки Р и Л.

До 3-4 лет неточное произношение естественно и называется возрастным косноязычием. К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков. Нарушения после этого возраста считаются дефектами, которые сложно исправить. Поэтому важно следить за формированием произношения до 5-6 лет, чтобы предотвратить закрепление косноязычия.

**Звук[С]
Появляется в 2-2,5 года, возможно произношение С как Сь или межзубное. К четырем годам большинство детей осваивают твёрдый звук С, а к пяти годам он должен произноситься правильно.

**Звук[З]
Появляется в 2 года, часто заменяется мягким вариантом. К концу третьего года многие дети правильно произносят этот звук.

**Звук[Ц]
Усваивается с промежуточными заменами (ть-сь-с-тс). К концу четвертого года большинство детей правильно произносят звук Ц.

**Звук[Ш]
Появляется на третьем году, но может смешиваться со свистящим С. К 5-6 годам произношение становится стабильным.

**Звук[Ж]
Появляется в 2 года 3 месяца, чаще заменяется свистящим. К 3-4 годам большинство детей осваивают правильное произношение.

**Звук[Ч]
Также появляется в 2 года 3 месяца, иногда заменяется твердым свистящим. К 4 годам большинство детей правильно произносят звук Ч.

**Звук[Щ]
У некоторых детей проявляется в 2 года 3 месяца, часто заменяется твердым свистящим. К 5-7 годам заканчивается усвоение шипящего Щ, но возможно смешение с другими звуками.


**8.Звук[Л]
Мягкий звук Л' появляется у детей примерно на втором году жизни. К 3 годам они часто заменяют мягким Л' звуки Л, РЬ, Р. Иногда звук Л может заменяться на Й, например, «бойно» вместо «больно». К четырехлетнему возрасту звук Л становится отчетливым, но иногда дети все еще могут использовать Л' или искажать звук. В 5-6 лет произношение улучшается, однако возникают трудности в словах, содержащих одновременно звуки Л и Р, как в слове «лаборатория».

**9.Звук[Р]
Твердый звук Р появляется у детей в возрасте 2-2,5 лет. Освоение звука Р происходит через замену, например, й-ль-л-рь-р (рыба — ыба — либа — лыба). Эта система заменителей не является универсальной. У большинства детей к 4 годам наблюдается замена звука Р на Й или ЛЬ. К концу пятого года большинство детей успешно осваивают звук Р и произносят его правильно.

Изучив сроки освоения звуков, вы можете проверить речь своего ребенка. Если у вас есть сомнения, стоит обратиться за консультацией к логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы усвоения детьми трудных звуков

Здесь вы сможете найти этапы усвоения детьми трудных звуков...

Этапы усвоения детьми трудных звуков

Уважаемые родители,даже при нормальном речевом развитии, ребёнок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Представляю вашему вниманию этапы усвоения детьми трудных звуков....

Этапы усвоения детьми трудных звуков

1.Звук [С]Твердый звук С появляется у детей в возрасте 2 - 2,5 года. Могут быть замены С - Сь, межзубное или призубное произношение. К четырем годам дети усваивают произношение твердого звука С (однак...

Мастер-класс "Этапы усвоения детьми трудных звуков"

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...

Памятка "Этапы усвоения трудных звуков у детей"

Памятка поможет педагогам и родителям познакомиться с этапами усвоения звуков....

Памятка для родителей "Этапы усвоения детьми трудных звуков"

Памятка для родитлей "Этапы усвоения детьми трудных звуков"...

«Применение нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков»

quot;Применение неропсихологическихигр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков"...