Бережливые технологии в работе учителя – логопеда
проект по логопедии (старшая группа)

Падерина Анна Юрьевна

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18»

_____________________________________________________________________________________

ПРОЕКТ

Бережливые технологии в работе учителя – логопеда

Составитель: Учитель-логопед Падерина Анна Юрьевна

г. Коркино

2024 г.

Актуальность проекта

Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

В процессе внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность по-новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп, разрабатываются инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, педагогов – специалистов и родителей.

Анализ образовательной ситуации, особенностей микросоциума, потребностей и возможностей воспитанников, их родителей, педагогического коллектива предполагает организацию бережливого производства в игровой и познавательной деятельности.

Система бережливых технологий подразумевает воспитание бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а вовлечение взрослых и воспитанников в мир бережливости и экономии.

Реализовать поставленную цель и задачи поможет организация проектной деятельности. Методика работы в рамках проекта разрабатывается с учетом возрастных и психологических особенностей детей, условий РППС.

Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери времени как у учителя - логопеда, так и у воспитанников.

В группе и в кабинете учителя – логопеда появятся, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 C.


Введение

Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. Поэтому в образовательный процесс необходимо включать игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к окружающему миру, ресурсам и времени. Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в ДОУ.

Что такое бережливые технологии? Зачем же все-таки необходимо внедрять технологии бережливого производства в образование? «Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления.

Основными ценностями бережливых технологий являются:

- признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности;

- применение современных педагогических методик с целью улучшения качества игровой деятельности с детьми;

- снижение потерь.

Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка и взрослых, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип – 5 C. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду:

1. «Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;

2. «Соблюдение порядка» – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;

3. «Содержание в чистоте» – содержание рабочего места в чистоте и опрятности;

4. «Стандартизация» – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил;

5. «Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в ДОУ, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию.

Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Использование инструментов бережливых технологий в дошкольной образовательной организации способствует:

- эффективной реализации федеральных государственных стандартов;

- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

- повышению качества образования;

- обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса;

- сокращению временных и финансовых потерь;

- повышению трудоспособности и сохранению человеческих ресурсов;

- развитию образовательной организации.

Предполагаемый общий результат:

- повышение эффективности организации образовательной деятельности;

- повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;

- освобождение времени для самообразования и творчества;

- оптимизация и визуализация текущих процессов;

- исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и учителя - логопеда;

- эффективное использование времени учителя - логопеда и воспитанников.

Деятельностный аспект личного вклада педагогов по проекту:

- повышение информированности родителей;

- стандартизация ежедневных операций;

- рациональная организация рабочих мест.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5 С. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию.

Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Обращайте внимание на следующее.

1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт , который должны знать и взрослые и дети : цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Непосредственная опасность – красный цвет Возможная опасность – желтый цвет Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет Указание – синий цвет Неподвижный объект Подвижный объект Направление движения Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета.

2. Порядок в кабинете. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В кабинете учителя – логопеда возможно применение маркёров в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дома, также можно наклеить картинки на места, где должны располагаться те, или иные игрушки, сделать это лучше с детьми.

Обязательно когда они будут раскладывать игрушки по местам, похвалите их, похвала за порядок или дизайн будет лучшей наградой для ребенка, и рано или поздно, малыш поймет, что убирать в своем уголке выгодно и очень приятно.

3. Игра «Наш день» состоит из карточек с ситуациями в течение дня и стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить сегодня, так дети строят распорядок дня. Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5 С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие, повысится информированность родителей через сетевое взаимодействие.

Результативностью профессиональной педагогической деятельности будет следующее:

- Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

- Повысится удовлетворенность и эффективность организации образовательной деятельности.

- Публикация опыта бережливых технологий.


План реализации проекта

Срок реализации

Мероприятия

1 этап - Подготовительный

- Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;

- Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;

- Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников;

- Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;

- Поиск материалов по всем образовательным областям;

- Подготовка РППС по возрастным группам;

- Создание карточек – схем;

- Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии в ДОУ».

2 этап - Основной

Внедрение бережливых технологий в образовательном процессе

3 этап - Заключительный

Публикация опыта бережливых технологий

Выступление на педагогическом совете по теме

Выступление на методическом объединении

Проект «Бережливый детский в работе учителя - логопеда» включает в себя три блока: «Визуализация», «Детский сад на связи», «Система 5С», реализация которых предполагает соблюдение принципов бережливости.

В рамках данных блоков планируется реализация конкретных мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Дата

1

Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей

сентябрь

2

Проведение цикла развивающих бесед для детей

В течение года

3

Повышение информированности родителей создание групп в мессенджерах, организация работы на платформе Сферум, платформе Яндекс – форм, группы Вконтакте, Одноклассниках)

В течение года

4

Стандартизация ежедневных операций

октябрь – декабрь

5

Рациональная организация рабочих мест (внедрение алгоритмов работы)

январь - май

1. Блок «Визуализация»

В данном направлении предполагается:

1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной, которая включает:

- организацию рабочих мест;

- образовательный аспект (использование мнемотаблиц, картотечной системы занятий);

- безопасность.

2. Организация рабочих мест путем стандартизации ежедневных операций.

3. Создание системы опорных сигналов и навигаторов для свободной ориентации.

Применение визуализации

Для удобства помещения оснащаются понятными указателями, обозначаются маршруты движения к кабинетам и траектории открывания дверей. В коридорах по полу обозначается штрих-пунктир. Это знак для детей: за линии заходить нельзя. Такое обозначение помогает сформировать бережливое отношение к стенам, которые таким образом менее подвержены загрязнению. А также предупреждает детей о том, что находиться за чертой опасно, открывшаяся дверь может ударить.

Организация рабочих мест

Рациональная организация рабочих мест и создание оптимальных условий труда включает планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой работы и эффективным использованием рабочих площадей, размещение мебели и специализированного оборудования.

2. Блок «Детский сад на связи»

Данное направление предполагает использование социальных сетей и платформы Сферум, платформы Яндекс – форм, Группа Вконтакте и Одноклассниках с целью повышения информированности родителей.

Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Современные формы общения вносят коррективы и в привычную атмосферу педагогической деятельности. Несомненным помощником в этом методическом вопросе становится групповое общение в сетевом чате и использование Яндекс – форм.

Все выше перечисленные средства для многих родителей и педагогических работников стали популярной формой взаимодействия и общения, так как предоставляют ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы/сообщества для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей и другое. Группа является одним из основных инструментов, позволяющим установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые делятся опытом воспитания, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение с педагогом и между собой. У создателя/администрации группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников, открытых занятий и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты.

Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать родителей об интересных событиях, обсуждать достижения воспитанников.

3. Блок «Организация рабочих мест по системе «5С»

«5С» – система организации и рационализации рабочего пространства, обеспечивающая эффективное и безопасное выполнение работ.

№ п/п

Название

Принципе системы

Ключевая фраза

1

Сортировка

Убрать ненужные вещи с рабочего места (оставить только то, что необходимо и в том количестве, сколько необходимо)

«Если сомневаешься, выбрасывай!»

2

Соблюдение порядка

Положить каждый предмет туда, где он используется (все находится на своих местах, в чистоте и готовности к применению)

«Свое место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте»

3

Содержание в чистоте

Убирать и исключать причину загрязнения (регулярная проверка рабочего места для поддержания порядка)

«Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь»

4

Стандартизация

Создать инструкцию и стандарт того, каким должно быть изделие (инструкция включает пошаговое описание действий и методы выполнения работ)

«Смотри и знай, что должно быть сделано»

5

Совершенствование

Поддержание порядка с помощью того, что проведение 5с станет постоянным, второй натурой (сохранение достижений и постоянный поиск улучшений)

«Чем меньше самодисциплины вам нужны, тем лучше»

Организация рабочего места

#1057;тандартизация.

Учителю-логопеду приходится работать за письменным столом. Рабочее место должно быть специализировано для выполнения функций, согласно должностной инструкции: оформления соответствующих документов, подготовке отчетов и т.п.

- Размещение всех предметов оснащения рабочего места должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

- Рабочее место должно быть оборудовано специализированной мебелью и соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам.

#1057;овершенствование.

- Организация рабочего места должна обеспечить максимальные удобства при выполнении обязанностей.

- Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда.

- Грамотный дизайн пространства не только настроит на деловой ладно и сбережет здоровье педагога.

- Рабочее место должно быть комфортным и достаточно освещённым, лучи света не должны попадать прямо в глаза.

#1057;ортировка.

Проектируя рабочее место нужно предусмотреть комплексное оснащение этого места необходимыми средствами труда.

- Ничто не должно отвлекать от работы, ничто не должно вредить здоровью.

- Рабочий стол может быть любой конструкции, отвечающей современным требованиям эргономики и позволяющей удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы.

- Рабочая поверхность стола делится на две части:

- С правой стороны расположен компьютер, телефон. Под столом – урна для бумаг.

- Слева рабочая поверхность стола свободна. Здесь складываются папки с документами, журналы регистрации.

- На столе должны находиться только те предметы, которые нужны для работы. Они должны быть расположены с учетом характера работы:

- Ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждой папке была карточка с перечнем содержимого папки.

- Для канцелярских принадлежностей на столе должны быть предусмотрены специальные органайзеры.

- Во вспомогательном секторе кабинета расположены специальные шкафы для хранения папок с документами и вспомогательной литературой:

- Для хранения специальной, справочной литературы и документов справочных материалов, в частности, инструкции, нормативно-методические документы, должен быть шкаф. На дверце шкафа должен быть алфавитный указатель материалов или картотека.

- Списки воспитанников их речевые карты хранятся в папках. Желательно, чтобы на каждой папке была карточка с перечнем содержимого папки. На дверце шкафа должен быть алфавитный указатель материалов или картотека.

4. Содержание в чистоте.

- Сделай свое место комфортным и безопасным .

- Поддержание рабочего места в порядке, ежедневная уборка.

5. Соблюдение порядка.

- Расположение предметов так, чтобы их было легко найти и использовать.

- Создание на основании сортировки более удобной системы расположения материалов, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.


Заключение

Бережливое образование подчеркивает важность объединения опытной команды педагогов и родителей воспитанников. Данный постулат предполагает обязательное обучение принципам бережливого производства, а также формирование развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей этим принципам. Поэтому проводится анализ. На основании полученных данных определяются проблемы и главные направления работы. В первую очередь – знакомство с бережливыми технологиями, далее – внедрение их в образовательный процесс. Проект «Бережливые технологии в работе учителя - логопеда», содержащий в себе необходимые рекомендации с объемными приложениями, призван оказать эффективную поддержку педагога, переходящему на бережливое образование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование бережливых технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 18» Падерина А.Ю. г. Коркино, 2024 г. Бережливый детский сад

Слайд 2

Цель: Повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетенции педагогов через использование бережливых технологий. Задачи: 1. Внедрять эффективные технологии бережливого производства в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы. 2. Повышать профессиональную компетентность через обмен опытом между коллегами

Слайд 3

Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. Поэтому в образовательный процесс необходимо включать игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к окружающему миру, ресурсам и времени. Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в ДОУ. Основной целью внедрения бережливого производс тва является повышение безопасности, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого отношения к вещам (книгам предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ. Задачи: 1. Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни. 2. Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий). 3. Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса

Слайд 4

Проект «Использование бережливых технологий в работе учителя - логопеда» включает в себя три блока, реализация которых предполагает соблюдение принципов бережливости: «Визуализация» «Детский сад на связи» «Система 5С»

Слайд 5

1. Блок «Визуализация» В данном направлении предполагается: 1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной, которая включает: - организацию рабочего места; - образовательный аспект (использование мнемотаблиц , алгоритмов ); - безопасность. 2. Организация рабочих мест путем стандартизации ежедневных операций. 3. Создание системы опорных сигналов и навигаторов для свободной ориентации.

Слайд 14

2. Блок «Детский сад на связи» Данное направление предполагает использование социальных сетей и платформы Сферум , платформы Яндекс – форм, Группа Вконтакте и Одноклассниках с целью повышения информированности родителей. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности. Современные формы общения вносят коррективы и в привычную атмосферу педагогической деятельности. Несомненным помощником в этом методическом вопросе становится групповое общение в сетевом чате и использование Яндекс – форм.

Слайд 15

Использование Яндекс - форм

Слайд 16

Использование платформы Сферум ( Вк месенджер ) и группы в Вайбер

Слайд 17

Официальная группа Детского сада в ВКонтакте

Слайд 18

1. «Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; 2. «Соблюдение порядка» – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; 3. «Содержание в чистоте» – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; 4. «Стандартизация» – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил; 5. «Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. 3. Блок «Организация рабочих мест по системе «5С»

Слайд 19

1. Сортировка – «Если сомневаешься, выбрасывай!» Ключевые фразы 2. Соблюдение порядка – «Свое место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте» 3. Содержание в чистоте – «Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь» 4 . Стандартизация – «Смотри и знай, что должно быть сделано» 5 . Совершенствование – «Чем меньше самодисциплины вам нужно, тем лучше»

Слайд 22

Заключение Применение бережливых технологий в нашей области — это не только способ оптимизации процесса, но и возможность лучше помочь детям достигнуть своих целей. Давайте стремиться к тому, чтобы каждый элемент нашего рабочего процесса служил благу тех, кто к нам обращается. Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери времени как у учителя - логопеда, так и у воспитанников. Перспектива В группе и в кабинете учителя – логопеда появятся, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 C.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...