Бережливые технологии в работе учителя – логопеда
проект по логопедии (старшая группа)
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Бережливые технологии в работе учителя - логопеда" | 32.38 КБ |
berezhlivye_tehnologii_v_rabote_uchitelya_logopeda.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18»
_____________________________________________________________________________________
ПРОЕКТ
Бережливые технологии в работе учителя – логопеда
Составитель: Учитель-логопед Падерина Анна Юрьевна
г. Коркино
2024 г.
Актуальность проекта
Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
В процессе внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность по-новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп, разрабатываются инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, педагогов – специалистов и родителей.
Анализ образовательной ситуации, особенностей микросоциума, потребностей и возможностей воспитанников, их родителей, педагогического коллектива предполагает организацию бережливого производства в игровой и познавательной деятельности.
Система бережливых технологий подразумевает воспитание бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а вовлечение взрослых и воспитанников в мир бережливости и экономии.
Реализовать поставленную цель и задачи поможет организация проектной деятельности. Методика работы в рамках проекта разрабатывается с учетом возрастных и психологических особенностей детей, условий РППС.
Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери времени как у учителя - логопеда, так и у воспитанников.
В группе и в кабинете учителя – логопеда появятся, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 C.
Введение
Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. Поэтому в образовательный процесс необходимо включать игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к окружающему миру, ресурсам и времени. Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в ДОУ.
Что такое бережливые технологии? Зачем же все-таки необходимо внедрять технологии бережливого производства в образование? «Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления.
Основными ценностями бережливых технологий являются:
- признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности;
- применение современных педагогических методик с целью улучшения качества игровой деятельности с детьми;
- снижение потерь.
Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка и взрослых, изображен порядок действия в той или иной ситуации.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип – 5 C. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду:
1. «Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;
2. «Соблюдение порядка» – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;
3. «Содержание в чистоте» – содержание рабочего места в чистоте и опрятности;
4. «Стандартизация» – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил;
5. «Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в ДОУ, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию.
Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.
Использование инструментов бережливых технологий в дошкольной образовательной организации способствует:
- эффективной реализации федеральных государственных стандартов;
- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;
- повышению качества образования;
- обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса;
- сокращению временных и финансовых потерь;
- повышению трудоспособности и сохранению человеческих ресурсов;
- развитию образовательной организации.
Предполагаемый общий результат:
- повышение эффективности организации образовательной деятельности;
- повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
- освобождение времени для самообразования и творчества;
- оптимизация и визуализация текущих процессов;
- исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и учителя - логопеда;
- эффективное использование времени учителя - логопеда и воспитанников.
Деятельностный аспект личного вклада педагогов по проекту:
- повышение информированности родителей;
- стандартизация ежедневных операций;
- рациональная организация рабочих мест.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5 С. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию.
Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.
Обращайте внимание на следующее.
1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт , который должны знать и взрослые и дети : цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Непосредственная опасность – красный цвет Возможная опасность – желтый цвет Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет Указание – синий цвет Неподвижный объект Подвижный объект Направление движения Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета.
2. Порядок в кабинете. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В кабинете учителя – логопеда возможно применение маркёров в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дома, также можно наклеить картинки на места, где должны располагаться те, или иные игрушки, сделать это лучше с детьми.
Обязательно когда они будут раскладывать игрушки по местам, похвалите их, похвала за порядок или дизайн будет лучшей наградой для ребенка, и рано или поздно, малыш поймет, что убирать в своем уголке выгодно и очень приятно.
3. Игра «Наш день» состоит из карточек с ситуациями в течение дня и стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить сегодня, так дети строят распорядок дня. Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.
Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5 С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие, повысится информированность родителей через сетевое взаимодействие.
Результативностью профессиональной педагогической деятельности будет следующее:
- Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.
- Повысится удовлетворенность и эффективность организации образовательной деятельности.
- Публикация опыта бережливых технологий.
План реализации проекта
Срок реализации | Мероприятия |
1 этап - Подготовительный | - Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач; - Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта; - Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников; - Изучение познавательной художественной литературы по данной теме; - Поиск материалов по всем образовательным областям; - Подготовка РППС по возрастным группам; - Создание карточек – схем; - Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии в ДОУ». |
2 этап - Основной | Внедрение бережливых технологий в образовательном процессе |
3 этап - Заключительный | Публикация опыта бережливых технологий Выступление на педагогическом совете по теме Выступление на методическом объединении |
Проект «Бережливый детский в работе учителя - логопеда» включает в себя три блока: «Визуализация», «Детский сад на связи», «Система 5С», реализация которых предполагает соблюдение принципов бережливости.
В рамках данных блоков планируется реализация конкретных мероприятий:
№ п/п | Мероприятие | Дата |
1 | Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей | сентябрь |
2 | Проведение цикла развивающих бесед для детей | В течение года |
3 | Повышение информированности родителей создание групп в мессенджерах, организация работы на платформе Сферум, платформе Яндекс – форм, группы Вконтакте, Одноклассниках) | В течение года |
4 | Стандартизация ежедневных операций | октябрь – декабрь |
5 | Рациональная организация рабочих мест (внедрение алгоритмов работы) | январь - май |
1. Блок «Визуализация»
В данном направлении предполагается:
1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной, которая включает:
- организацию рабочих мест;
- образовательный аспект (использование мнемотаблиц, картотечной системы занятий);
- безопасность.
2. Организация рабочих мест путем стандартизации ежедневных операций.
3. Создание системы опорных сигналов и навигаторов для свободной ориентации.
Применение визуализации
Для удобства помещения оснащаются понятными указателями, обозначаются маршруты движения к кабинетам и траектории открывания дверей. В коридорах по полу обозначается штрих-пунктир. Это знак для детей: за линии заходить нельзя. Такое обозначение помогает сформировать бережливое отношение к стенам, которые таким образом менее подвержены загрязнению. А также предупреждает детей о том, что находиться за чертой опасно, открывшаяся дверь может ударить.
Организация рабочих мест
Рациональная организация рабочих мест и создание оптимальных условий труда включает планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой работы и эффективным использованием рабочих площадей, размещение мебели и специализированного оборудования.
2. Блок «Детский сад на связи»
Данное направление предполагает использование социальных сетей и платформы Сферум, платформы Яндекс – форм, Группа Вконтакте и Одноклассниках с целью повышения информированности родителей.
Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Современные формы общения вносят коррективы и в привычную атмосферу педагогической деятельности. Несомненным помощником в этом методическом вопросе становится групповое общение в сетевом чате и использование Яндекс – форм.
Все выше перечисленные средства для многих родителей и педагогических работников стали популярной формой взаимодействия и общения, так как предоставляют ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы/сообщества для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей и другое. Группа является одним из основных инструментов, позволяющим установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые делятся опытом воспитания, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение с педагогом и между собой. У создателя/администрации группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников, открытых занятий и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты.
Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать родителей об интересных событиях, обсуждать достижения воспитанников.
3. Блок «Организация рабочих мест по системе «5С»
«5С» – система организации и рационализации рабочего пространства, обеспечивающая эффективное и безопасное выполнение работ.
№ п/п | Название | Принципе системы | Ключевая фраза |
1 | Сортировка | Убрать ненужные вещи с рабочего места (оставить только то, что необходимо и в том количестве, сколько необходимо) | «Если сомневаешься, выбрасывай!» |
2 | Соблюдение порядка | Положить каждый предмет туда, где он используется (все находится на своих местах, в чистоте и готовности к применению) | «Свое место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте» |
3 | Содержание в чистоте | Убирать и исключать причину загрязнения (регулярная проверка рабочего места для поддержания порядка) | «Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь» |
4 | Стандартизация | Создать инструкцию и стандарт того, каким должно быть изделие (инструкция включает пошаговое описание действий и методы выполнения работ) | «Смотри и знай, что должно быть сделано» |
5 | Совершенствование | Поддержание порядка с помощью того, что проведение 5с станет постоянным, второй натурой (сохранение достижений и постоянный поиск улучшений) | «Чем меньше самодисциплины вам нужны, тем лучше» |
Организация рабочего места
#1057;тандартизация.
Учителю-логопеду приходится работать за письменным столом. Рабочее место должно быть специализировано для выполнения функций, согласно должностной инструкции: оформления соответствующих документов, подготовке отчетов и т.п.
- Размещение всех предметов оснащения рабочего места должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.
- Рабочее место должно быть оборудовано специализированной мебелью и соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам.
#1057;овершенствование.
- Организация рабочего места должна обеспечить максимальные удобства при выполнении обязанностей.
- Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда.
- Грамотный дизайн пространства не только настроит на деловой ладно и сбережет здоровье педагога.
- Рабочее место должно быть комфортным и достаточно освещённым, лучи света не должны попадать прямо в глаза.
#1057;ортировка.
Проектируя рабочее место нужно предусмотреть комплексное оснащение этого места необходимыми средствами труда.
- Ничто не должно отвлекать от работы, ничто не должно вредить здоровью.
- Рабочий стол может быть любой конструкции, отвечающей современным требованиям эргономики и позволяющей удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы.
- Рабочая поверхность стола делится на две части:
- С правой стороны расположен компьютер, телефон. Под столом – урна для бумаг.
- Слева рабочая поверхность стола свободна. Здесь складываются папки с документами, журналы регистрации.
- На столе должны находиться только те предметы, которые нужны для работы. Они должны быть расположены с учетом характера работы:
- Ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждой папке была карточка с перечнем содержимого папки.
- Для канцелярских принадлежностей на столе должны быть предусмотрены специальные органайзеры.
- Во вспомогательном секторе кабинета расположены специальные шкафы для хранения папок с документами и вспомогательной литературой:
- Для хранения специальной, справочной литературы и документов справочных материалов, в частности, инструкции, нормативно-методические документы, должен быть шкаф. На дверце шкафа должен быть алфавитный указатель материалов или картотека.
- Списки воспитанников их речевые карты хранятся в папках. Желательно, чтобы на каждой папке была карточка с перечнем содержимого папки. На дверце шкафа должен быть алфавитный указатель материалов или картотека.
4. Содержание в чистоте.
- Сделай свое место комфортным и безопасным .
- Поддержание рабочего места в порядке, ежедневная уборка.
5. Соблюдение порядка.
- Расположение предметов так, чтобы их было легко найти и использовать.
- Создание на основании сортировки более удобной системы расположения материалов, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.
Заключение
Бережливое образование подчеркивает важность объединения опытной команды педагогов и родителей воспитанников. Данный постулат предполагает обязательное обучение принципам бережливого производства, а также формирование развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей этим принципам. Поэтому проводится анализ. На основании полученных данных определяются проблемы и главные направления работы. В первую очередь – знакомство с бережливыми технологиями, далее – внедрение их в образовательный процесс. Проект «Бережливые технологии в работе учителя - логопеда», содержащий в себе необходимые рекомендации с объемными приложениями, призван оказать эффективную поддержку педагога, переходящему на бережливое образование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетенции педагогов через использование бережливых технологий. Задачи: 1. Внедрять эффективные технологии бережливого производства в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы. 2. Повышать профессиональную компетентность через обмен опытом между коллегами
Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. Поэтому в образовательный процесс необходимо включать игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к окружающему миру, ресурсам и времени. Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в ДОУ. Основной целью внедрения бережливого производс тва является повышение безопасности, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого отношения к вещам (книгам предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ. Задачи: 1. Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни. 2. Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий). 3. Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса
Проект «Использование бережливых технологий в работе учителя - логопеда» включает в себя три блока, реализация которых предполагает соблюдение принципов бережливости: «Визуализация» «Детский сад на связи» «Система 5С»
1. Блок «Визуализация» В данном направлении предполагается: 1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной, которая включает: - организацию рабочего места; - образовательный аспект (использование мнемотаблиц , алгоритмов ); - безопасность. 2. Организация рабочих мест путем стандартизации ежедневных операций. 3. Создание системы опорных сигналов и навигаторов для свободной ориентации.
2. Блок «Детский сад на связи» Данное направление предполагает использование социальных сетей и платформы Сферум , платформы Яндекс – форм, Группа Вконтакте и Одноклассниках с целью повышения информированности родителей. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности. Современные формы общения вносят коррективы и в привычную атмосферу педагогической деятельности. Несомненным помощником в этом методическом вопросе становится групповое общение в сетевом чате и использование Яндекс – форм.
Использование Яндекс - форм
Использование платформы Сферум ( Вк месенджер ) и группы в Вайбер
Официальная группа Детского сада в ВКонтакте
1. «Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; 2. «Соблюдение порядка» – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; 3. «Содержание в чистоте» – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; 4. «Стандартизация» – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил; 5. «Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. 3. Блок «Организация рабочих мест по системе «5С»
1. Сортировка – «Если сомневаешься, выбрасывай!» Ключевые фразы 2. Соблюдение порядка – «Свое место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте» 3. Содержание в чистоте – «Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь» 4 . Стандартизация – «Смотри и знай, что должно быть сделано» 5 . Совершенствование – «Чем меньше самодисциплины вам нужно, тем лучше»
Заключение Применение бережливых технологий в нашей области — это не только способ оптимизации процесса, но и возможность лучше помочь детям достигнуть своих целей. Давайте стремиться к тому, чтобы каждый элемент нашего рабочего процесса служил благу тех, кто к нам обращается. Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери времени как у учителя - логопеда, так и у воспитанников. Перспектива В группе и в кабинете учителя – логопеда появятся, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 C.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...