Презентация для семинара-практикума с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация для семинара-практикума для родителей по развитию речи детей раннего возраста через чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чисто, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Тема нашей встречи «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить с …»
Игра «Вопрос – ответ» Кто заинтересован в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. Кто считает, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно. Кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении. Кому тема нашей встречи интересна.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, также на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.
Рекомендации Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания; Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз; Учите с детьми стихи, потешки , загадки наизусть. Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями; Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.
Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник? » «Какого цвета у них было ведёрко? ».
Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку. Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях. Загадайте загадки по сказкам.
Загадки 1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
5) Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) 6) Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 7) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
8) Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. («Репка») 9) Добрый доктор говорит: - Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем! («Айболит»)
Мастер-класс "Театр своими руками".
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание (во второй младшей группе) «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
презентация" Развитие речи детей через чтение художественной литературы"
материал полезен воспитателям на собрании с родителями на тему" роль чтения художетсвенной литературы"...
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы"
Об основных видах связной речи....
Развитие речи детей через чтение художественной литературы.
Данная консультация поможет педагогам правильно и ясно организовать работу по ознакомлению детей с художественной литературой....
Консультация для педагогов " Развитие речи детей через чтение художественной литературы"
Данный материал может быть использован педагогами при знакомстве детей с художественной литературой....
Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»
Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»...