Мастер-класс с родителями «Умные игры или нейрогимнастика»»
методическая разработка по логопедии

Мастер-класс с родителями

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями

«Умные игры или нейрогимнастика»»

Подготовила: учитель-логопед

Кузнецова Александра Михайловна

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелый руки снова способствует развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время – это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Для более эффективной работы по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития и воспитания детей, созданию атмосферы взаимопонимания, активизации и обогащения воспитательных умений родителей успешно применяется одна из форм работы с родителями мастер – класс.

Целью является педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.

Задачи:

  • расширять знания родителей в области педагогики;
  • научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их;
  • воспитывать отзывчивость.

План мастер – класса

  1. Сообщение педагога о роли нейроигр в развитии детей.
  2. Поиграй с детьми (играем в нейроигры с детьми)
  3. «Нейроигры своими руками»– изготовление игр.

Ход мастер класса

Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные, дидактические игры, развивающие игры, словесные, подвижные игры.

А сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены т.к. большую часть времени они проводят за телефонами и компьютерами нежели играют в подвижные либо настольные игры, как это делали вы в вашем детстве.

Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. Нейроигры – специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Игры задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышления, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизирует речь.

Игры направлены на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций ребенка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей обучения.

Нейропсихологи (Семако Н. Я., Судовская Н. В., Праведникова И. И.) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.

Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам поиграть с нами в несколько таких игр.

Игра: (с мячиками)

Мозжечковая стимуляция – система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

2 человека садятся напротив друг друга, у каждого в левой руке по мячику и по команде они передают друг другу мяч в свободную руку. Далее игра усложняется тем, что мяч сначала передается себе в свободную руку, а затем напарнику. Далее мяч передается по диагонали.

-Задача состоит в том, чтобы довести каждый из этапов до автоматизма.

-Каждое движение выполняется четко.

-Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает.

Игра: «Веселая дорожка»

Развиваем зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений.

На полу выкладываются в ряд ладошки и ножки, далее ребенку предлагается дотрагиваясь до определенного изображения пройди дорожку. В дальнейшем можно усложнять. Если ребенок наступает на синюю «ножку» называет твердый согласный звук, красная «ладошка» – гласный звук и т.д. можно разнообразить разными заданиями.

Игра: «Лайки и колечки»

Развиваем зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений.

Ведущий левой рукой показывает «лайк», а правой колечко, все делают то же самое и по команде меняют наоборот и с каждым разом ускоряясь.

Задача вовремя и правильно поменять движения.

Спасибо большое, что согласились поиграть в эти игры с нами они очень полезны и для нас взрослых.

А сейчас я предлагаю создать одну нейроигру своими руками.

Нейроигра на развитие координации, внимания, воображения, мышления «Весенний цветок».

Материал: заранее подготовленные рамочки, пластилин, стеки, картинки.

Структура: вам необходимо отрезать 2 небольших кусочка пластилина и одновременно двумя руками скатать шар (это серединка нашего цветочка), затем отрезаем еще два кусочка пластилина и также одновременно двумя руками катаем шарики для изготовления лепестков. Затем, когда все лепестки будут готовы формируем цветок одновременно двумя пальчиками примазываем к серединке цветка поочередно каждый лепесток. (лепестки могут быть разных цветов)

Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать цвета и одновременно провести, и показать двумя пальчиками одинаковые лепестки. а затем показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик. Вариация может быть любая – главное фантазия.

Спасибо Вам большое, что посетили наш мастер класс, думаю, что и Вам и деткам будет очень интересно в такие игры поиграть и дома с Вами. При том, что на это достаточно 15-20 минут.

Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.

В конце мастер-класса родителям предлагаются буклеты «Умные игры или нейрогимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Буклет для родителей "Умные движения или нейрогимнастика - это интересно!"

В этой памятке вы познакомитесь с нейрогимнастикой.Выполняя эти упражнения с детьми вы разовьете психические процессы внимание, память, мышление и сформируете важный аспект межполушарного воздей...

Мастер-класс по речевым и пальчиковым играм для родителей в старшей группе

Мастер-класс по речевым и пальчиковым играм для родителей в старшей группе...

Буклет для родителей: «УМНЫЕ ИГРЫ ИЛИ НЕЙРОГИМНАСТИКА»

Уважаемые родители! В этой памятке вы познакомитесь с нейрогимнастикой.Выполняя эти упражнения с детьми вы разовьете психические процессы внимание, память, мышление и сформируете важный аспект ме...

Мастер- класс «Использование технологии ОС3 Умный пол»

laquo;Умный пол» – это комплекс для проведения групповых развивающих занятий в игровой форме для детей от 3 лет. Он позволяет увлечь детей изучением нового материала и при этом не огранич...